Доброго дня!
Я продолжаю постройку УАЗ-469 в масштабе 1:35 от "Звезды". В прошлой статье я писал о сборке силового агрегата с двигателем УМЗ.
В этой части я собираю раму, трансмиссию и ходовую часть, а также устанавливаю на нее силовой агрегат.
Для начала, посмотрим, как выглядит оригинал:
Как видно из иллюстрации рама состоит из двух продольных лонжеронов с наваренных на них кронштейнами, а также из поперечин, соединяющих лонжероны в раму.
При сборке помимо поперечин сразу крепиться и силовой агрегат - двигатель с коробкой передач и раздаточной коробкой. Итоговый результат ниже:
Если сравнить схему на иллюстрации и фото - видно, что степень копийности на высоком уровне.
В процессе сборки остова автомобиля - я начал вспоминать, а какие варианты каркаса, остова автомобиля существуют?
Для начала, стоит отметить, что несущая система автомобиля (то, к чему крепятся все элементы ходовой части, трансмиссии, двигатель и т.д.) бывает двух типов: 1) несущая или безрамная. В такой схеме сам кузов автомобиля воспринимает все нагрузки от элементов ходовой части и остальных систем. Жесткость при этом обеспечивается оребрением панелей кузова и полостями в них В свою очередь несущие кузова разделяют по виду разделения нагрузки (несущее основание и несущий корпус) и по замкнутости силового контура (замкнутые - крыша также является силовым элементом и разомкнутые - крыша не является несущей); 2) рамная несущая система. О ней немного подробнее.
Рама - самый старый тип остова автомобиля. Позаимствован такой тип остова был из железнодорожного транспорта, а не от конных экипажей, т.к. во втором случае экипаж имел несущую конструкцию из-за небольшого перевозимого веса.
С течением времени и развития автомобильной промышленности появилось большое количества вариаций на тему рамной несущей системы автомобиля.
- Лонжеронная или лестничная рама (у нашего УАЗ 469 как раз такая).
Состоит из двух продольных лонжеронов, соединенных между собой поперечинами
- Периферийная рама - разновидность лонжеронной. главное отличие - форма лонжеронов, которые изогнуты так, что в средней своей части выходят за габариты кузова автомобиля. Кузов автомобиля при этом с несущим основанием, т.к. перекладины не смогут обеспечить достаточной жесткости кузова. Такой вид рамы имеет ряд достоинств: 1) возможность размещения пола автомобиля непосредственно между лонжеронами, что при равном клиренсе с автомобилем с обычной лонжеронной рамой сделает автомобиль ниже, что облегчает посадку в автомобиль. 2) большая безопасность при боковом ударе
- Хребтовые и вильчато-хребтовые рамы
Весьма своеобразная конструкция, в которой центральный элемент каркаса (хребет) представляет собой полую трубу, которая соединяет на себе все элементы силового агрегата и трансмиссии. Подвеска такого автомобиля, как правило, независимая, реализованная посредством качающихся полуосей.
Главный плюс такой конструкции - очень высокая крутильная жесткость. Благодаря этому свойству хребтовые рамы нашли свое применение в грузовиках повышенной проходимости.
Разновидность хребтовых рам - вильчато-хребтовые рамы - отличаются тем, что оконцовки хребта имеют раздвоенный хвостовик, к которому крепятся элементы независимой подвески - рычаги.
- Х-образная рама
Данный тип основания - что-то среднее между лонжеронным типом и вильчато-хребтовым. От лонжеронной рамы устройство - два лонжерона, проходящие вдоль кузова автомобиля. Но изогнуты они в средней по длине части к середине. Причем расстояние посредине остается настолько небольшое, что хватает расстояния только на карданный вал. При этом на расширенной передней и задней частях крепятся двигатель и коробка передач и мост с подвеской соответственно.
- Пространственная рама
Пространственная рама - отголосок авиатехники в автомобилестроении. Такая рама представляет собой сваренную из труб ферму, на которую крепятся элементы автомобиля и обшивка. Такая рама легкая и жесткая. Такие свойства сделали пространственную раму основой для спортивных автомобилей.
- Интегрированная рама. По сути - это вариант исполнения рамного кузова. В этом случае - лонжероны и поперечины рамы жестко (как правило сварным швом) соединены с кузовом автомобиля.
Итак, вспомнив немного об устройстве шасси автомобиля, продолжу сборку модели.
К подсобранной раме с силовым агрегатом креплю мосты с карданными валами, амортизаторы:
После установки на место мостов наша подсборка уже не просто рама с мотором, а шасси.
Вот итог:
Для дальнейшего удобства сборки и оформления модели, собранное шасси сразу загрунтовал для дальнейшей окраски. Грунт аэрозольный, модельный от Mr. Hobby
В следующий раз начну собирать кузов, отчет будет здесь же)
Спасибо за прочтение!
Начало стройки: