Найти тему

Самые частые проблемы автомобильного кондиционера - как предупредить?

По моим наблюдениям, каждый пятый заезд в сервис в летнее время - это заезд по причине неисправности, связанной с работой системы кондиционирования воздуха. Дует теплым, стало дуть хуже, появился запах.

Сегодня постараюсь коротко рассказать о том, какие типовые неисправности системы кондиционирования бывают, как с ними можно бороться и предупредить

Добрый день! Меня зовут Дмитрий Лыков, я сервисный консультант, делюсь с Вами тем, что знаю об обслуживании автомобилей.

1) Самое частое - стало теплее.

Это наиболее простая в диагностике неисправность. Если вы заметили, что в течение времени кондиционер стал работать хуже, например холодит только когда Вы двигаетесь, но когда стоите на месте - не охлаждает, наиболее вероятно, что нужно дозаправить систему хладагентом. Узнайте полный объём системы, тип хладагента, чтобы быть уверенным, что заправят кондиционер по полной. При заправке отдавайте предпочтение специальным заправочным станциям - они помимо дозаправки фреона добавят необходимый объём компрессорного масла, красителя для выявления утечек, а также проверят систему на герметичность.

Так выглядит типичная заправочная станция
Так выглядит типичная заправочная станция

Чтобы не столкнуться с проблемой в жару - проверяйте кондиционер до наступления жары, выполняйте проверку раз в год.

2) Второе по частоте - не работает вовсе.

Здесь в топе причин - неисправности электромагнитной муфты, которая передаёт вращение на вал компрессора, полное отсутствие фреона (негерметичность или недостаточное обслуживание авто, то есть ни разу не проверяли), проблемы управляющей электроники и наконец выход из строя самого компрессора.

Для диагностики такой причины - обратитесь в сервис, который обладает заправочной станцией, диагностическим комплексом для подключения по разъёму OBD, а также анализатором утечек (как механики частот называют - "нюхач") или ультрафиолетовой лампой и красителем для выявления утечек. Такой инструментарий позволит проверить авто в полном объёме.

Так светится добавленная в систему специальная краска в месте утечки в свете ультрафиолетовой лампы
Так светится добавленная в систему специальная краска в месте утечки в свете ультрафиолетовой лампы

3) Появился запах плесени, сырости

Дефлекторы климатической системы автомобиля, корпус вентилятора, радиатор отопителя и испаритель - идеальное место для появления там разной "живности" - тепло, высокая влажность, частицы пыли.

Чтобы устранить и предупредить появления запаха - выполняем раз в год очистку при помощи пены и аэрозоля.

Пена уберёт тот самый субстрат, на котором отлично себя чувствуют бактерии и плесень, а аэрозоль продезинфицирует. Причём при очистке пеной стоит отдать предпочтение тем очистителям,которые снабжены длинной трубкой-зондом для распыления в дефлекторы. Также ей удобно распылять пену напрямую к испарителю через дренажную трубку.

Очистка пеной через дефлекторы
Очистка пеной через дефлекторы

Данные процедуры совершенно обязательно выполнять, если в авто ездит аллергик, астматик, человек со слабым иммунитетом, дети.

Важно при этом работы по очистке совмещать с заменой салонного фильтра - в любом случае для антисептической обработки его нужно будет вытащить - так зачем делать двойную работу?

4) У авто с климат-контролем - некорректно направляет потоки воздуха, настройки не соответствуют фактической работе

Если на авто установлен климат контроль - важно помнить следующее - автомобиль самостоятельно выбирает направление обдува, скорость потока и температуру - это делается, чтобы как можно быстрее привести температуру воздуха к установленной.

Чаще всего некорректно работает синхронизация или раздельная работа двух зон. Связано это с работой заслонок в воздуховодах. Попросите Вашего консультанта научить Вас выполнять процедуру обучения заслонок с панели управления климатом, если такая процедура есть. Если переобучение не помогает - возможно какая-то из заслонок вышла из строя и нуждается в замене. Для этого нужно будет время, так как чтобы добраться до заслонок нужно будет снимать торпедо, рассчитывайте, что останетесь без авто на пару дней.

Да, да. Именно так
Да, да. Именно так

Вместо итога:

Не зря существует пословица про то, когда нужно готовить сани, а когда телегу. Применимо к системе кондиционирования - проверьте заправленность системы хладагентом, почистите пеной дефлектора и испаритель, проведите антисептическую обработку с запасом в 2-3 недели. Это позволит Вам в случае обнаружения неисправностей успеть устранить их до жаркой погоды.

Спасибо за прочтение!

Также читайте:

Авто
5,66 млн интересуются