Уверен, большинство моих читателей смотрели телесериал по роману Юлиана Семенова “ТАСС уполномочен заявить”. Как известно, книга была написана о реальных событиях с разоблачение американского “крота” в министерстве иностранных дел СССР. В книге агента звали Виктор Дубов. В кинофильме его роль сыграл артист Малого театра Борис Клюев ( похоронен на Троекуровском кладбище), а в реальности его звали Александр Огородник.
Огородника завербовали в Колумбии, когда он там работал под прикрытием 2-ого секретаря Советского посольства. Вернувшись в Москву, двойной агент получил назначение в Отдел Америки Управления по планированию внешнеполитических мероприятий МИД СССР. Должность невелика, но… на момент разоблачения КГБ он числился официальным женихом дочери Секретаря ЦК КПСС Константина Русакова ( похоронен на Донском кладбище). А Константин Викторович курировал международные отношения СССР с социалистическими странами и по этой причине был бесценным источником информации для ЦРУ. Вот так. Но не сложилось. Ни у Огородника, ни у ЦРУ.
Могила шпиона интересна тем, что она есть. И не безымянна. Как известно, расстрелянных предателей хоронят неизвестно где. Мы не все имена знаем антигероев того времени. А тут.
С Огородником все обстоит иначе потому, что он успел принять яд – цианид. По другой версии у него случился сердечный приступ. Чекисты же решили, что он принял яд и сообщили об этом приехавшей Скорой. Те спасали от яда, а на самом деле спасать нужно было сердце. М-да.
Рядом с антигероем похоронена его мама – Александра Сергеевна Огородник (1916-1983). Как видно, она скончалась до выхода сериала “ТАСС уполномочен заявить”.
Интересно, что на могильной фотографии самого Огородника есть выбоина, как будто кто-то стрелял в нее.
Такая вот история.
Подписывайтесь на мой Канал. Будет интересно!