Функции на основе ИИ-алгоритмов производители электроники позиционируют как преимущество. Но у потребителей, как выяснили сотрудники Университета штата Вашингтон, на этот счёт своё мнение — притом прямо противоположное. Учёные подтвердили этот факт в ходе исследования, результаты которого были опубликованы изданием Journal of Hospitality Marketing & Management.
Исследователи провели два эксперимента. В ходе первого добровольцам предоставили одинаковые описания умных ТВ, но только в одном из них был упомянут искусственный интеллект. Увидев термин «ИИ», участники теста отметили, что с меньшей вероятностью приобрели бы такой телевизор.
Второй эксперимент подтвердил ещё более негативную реакцию на ИИ в продуктах или услугах, связанных с «высоким риском». Это, к примеру, дорогостоящая техника, медицинские приборы или финансовые услуги. В подобных случаях упоминание искусственного интеллекта значительно сильнее настораживает покупателей, чем при выборе «обычных» устройств.
Отношение пользователей к трендовой технологии было протестировано ещё в восьми различных категориях продуктов, и каждая из них показала одинаковый результат — негатив и недоверие к ИИ. Авторы исследования отметили, что полученные ими результаты могут быть полезны маркетологам, которым предстоит пересмотреть описание продуктов и продумывать его более тщательно, избегая модных, но потенциально вредных для продаж терминов.