Анализ статистики выданных автокредитов в первом полугодии показал интересные тенденции в выборе автомобилей по регионам России. Южные регионы и центральная часть страны, как оказалось, предпочитают отечественные марки, в то время как Сибирь и Дальний Восток остаются верными подержанным автомобилям из Японии и Кореи.
Специалисты из банковской сферы отметили, что почти половина заемщиков выбирают машины китайского производства. Однако лишь каждый пятый клиент приобретает российские бренды. Интересно, что жители Ставропольского края и Кировской области являются наиболее предпочтительными к отечественным автомобилям, где доля российских машин составляет 54% и 51% соответственно. Такие данные приводит ВТБ.
С другой стороны, Самарская область, несмотря на доступ к продукции АвтоВАЗа, предпочитает иномарки. В первом полугодии только треть заемщиков направили заявки на кредиты на отечественные авто.
Средний россиянин, судя по статистике продаж, предпочитает покупать новые автомобили. Почти 57% заемщиков в первом полугодии приобретают машины на первичном рынке. В зависимости от бюджета, основными в списке для возможной покупки являются китайские и российские бренды. Подержанные авто выбирают 43% клиентов.
Интересно, что жители Сибири и Дальнего Востока предпочли подержанные машины. Например, в Алтайском крае более 60% заемщиков совершили сделки на вторичном рынке. В то же время дальневосточники остаются верными автомобилям японского и корейского производства, считая их более привлекательными по сравнению с китайскими.