На просторах русскоязычного интернета довольно мало информации про устройство "Материалов" в Revit, поэтому приходилось изучать все самостоятельно и при попытке того или иного изменения появлялись вопросы и общее непонимание логики программы. Исходя из этого, в данной статье собрана вся необходимая информация для дальнейшей эффективной и комфортной работы.
Начнем с открытия нужного окна для взаимодействия с материалом. На вкладке "Управление" нажимаем на инструмент "Материалы", после чего появилось окно "Диспетчер материалов", которое можно разделить на 3 основные части.
Перед дальнейшей работой важно понимать, что любое взаимодействие (кроме библиотеки материалов) пропадает, если закрыть данную вкладку через ESC или "Отмена".
- Красный - Список материалов
- Зеленый - Панель библиотеки материалов
- Оранжевый - Свойства выбранного материала
Список материалов
"Список материалов" отображает все "материалы", присутствующие в проекте.
На данной области не стоит сильно задерживаться, поскольку она имеет стандартную механику любого каталога, а именно: строку поиска, фильтр("фильтрация материала по классу"), и также изменение вида "материалов" в их списке. Из самого интересного здесь - это сортировка по цвету.
Если вы видите восклицательный знак в левом нижним углу на оранжевом фоне, то программа предлагает заменить данную(устаревшую) текстуру на новую для улучшения качества визуализации.
Панель библиотеки материалов
"Библиотеки материалов" нужны для объединения ваших наработок или различного рода заимствований. Конечно, Revit позволяет переносить "материалы" из одного проекта в другой, однако куда проще иметь одно место для хранения, поэтому давайте рассмотрим эту панель поподробнее.
Данная область отображает встроенную и погруженные "библиотеки" (например Материалы AEC - существующая, Anfi_Библиотека - подгруженная). При необходимости ее можно свернуть/развернуть, также имеется возможность выбора отображения элементов, которая реализована аналогичным образом, как и в "списке материалов".
Создание новой "библиотеки", или загрузка уже существующей выполняется через кнопку в левом нижнем углу, после чего вы выбираете соответствующую папку для хранения файла или местоположение, откуда будет происходить подгрузка.
Удаление и переименование библиотеки внутри Revit не повлияет на корневой файл, изменения происходят только для данного проекта.
Также файл библиотеки обновляется автоматический при любом изменении, поэтому действия являются безвозвратными.
Перед тем как добавлять в нее "материалы" стоит создать категорию, для дальнейшего удобства при будущем выборе. Имя назначаете самостоятельно, однако сортировать куда легче по происхождению или назначению.
Категория пропадет если после выхода в ней не было материалов.
Значок карандаша справа означает изменение от корневого файла библиотеки, и после закрытия диспетчера материалов произойдет его перезапись ("Выпуск библиотеки" работает аналогичным образом, только вы делаете это вручную, например чтобы передать измененный файл коллеге, не прекращая работу)
Перенос "материала" осуществляется из файла проекта или существующей "библиотеки". Также имеется возможность одновременного добавления нескольких элементов, которые могут находиться как в конкретной категории, так и в общем поле. Для этого можно использовать стандартное перетаскивание с зажатой левой клавишей или через правую кнопку мыши. В конечном итоге должно получиться нечто похожее на картинку ниже.
Свойства материала
Наконец переходим к самой интересной части данной статьи, поскольку глубина проработки "материалов" в Revit действительно впечатляет. В области свойств вы можете наблюдать от 3 до 5 панелей, и чтобы было сформировано хорошее их понимание, необходимо произвести разделение на 3 вида.
- Красный - Идентификатор
- Оранжевый - Графика
- Зеленый - Свойства компонентов
Идентификатор
Данная панель отвечает за текстовую информацию конкретного "материала".
Главный параметр в данной области это "Класс". В Revit есть 22 варанта значений для данной характеристики, но применение ограничено лишь фильтром под строкой поиска, где указаны все "классы" используемые в проекте.
Не стоит разбирать каждый последующий параметр, поскольку их механику можно сравнить со "свойствами типа" любой другой категории, например стены, окна или двери.
Заметим, что работа поиска опирается на все параметры в данной области, т. е. если вы задали значение, например, для "описания", то при соответствии с запросом вы получите данный элемент в списке найденных.
Графика
Во многом данная панель по своей механике схожа с предыдущей, однако здесь вместо текстовой хранится графическая информация.
Для начала рассмотрим вкладку тонирование, которая отвечает за цвет "материала" при использовании "визуального стиля" заливка или тонированный. Чтобы его назначить можно использовать стандартную панель по выбору оттенков, или же на вкладке "альбомы цветов", где указаны RAlы.
После назначения цвета перейдем к выбору штриховок и перед этим стоит выделить 2 основные их классификации.
- Условный
- Моделирующий
Условный - это аннотативный тип штриховок, т.е. те которые изменяются при изменении масштаба. Во многом они предназначенный для различного рода сечений, когда используются виды с разным уровнем детализации, например разрез и узел к нему относящийся.
Моделирующий - это неизменяемый тип штриховок. Его стоит применять для поверхности материала, например для фасадов здания.
Также стоит понимать разницу между поверхностью и сечением, которая заключается в расположении элемента относительно "секущей плоскости". Если она его пересекает, то для отображения используется штриховка сечения, если нет то поверхности.
Теперь рассмотрим понятия переднего плана и фона. Данная механика работает с применением наложения одной штриховки на другую соответственно ее названию. В большинстве случаев данная возможность не применяется, однако в некоторые моменты ее наличие существенно помогает.
"Материал"с назначенными штриховками можно скопировать в "библиотеку", однако его настройки исчезнут без наличия последних в новом файле проекта.
Также, стоит отметить, что до данного момента мы взаимодействовали с "типом материала", поскольку это позволит лучше разобраться в последующей информации.
Свойства компонентов
Наконец мы переходим к самой сложной части из состава материала, поскольку описанные ниже параметры не ограничиваются настройками конкретного "типа материала".
Для примера работы будем рассматривать раздел "представление", так как не смотря на то что данный вид свойств может содержат все 3 панели, они работают с одинаковой механикой опираясь на значения "компонента".
В начале изучим повнимательнее интерфейс, где сразу можно заметить отличие между именем "типа материала" и элементом в этом окне.
Для наглядного понимания мы раскроем ветвь "диспетчера объектов", нажимая на соответствующую клавишу в левом нижнем углу, после чего появится необходимое окно.
Рассмотрим данные элементы, имеющие название "компоненты материала" которые во многом можно считать истинными материалами. Они имеют следующие параметры:
- Свойство
- Тип
- Имя компонента
- Категория
Свойство "компонента материала" является основной характеристикой, поскольку именно она отвечает за панель в "диспетчере материалов", может иметь 3 варианта:
- Представление
- Физические параметры
- Термальный
Данный параметр не обладает возможностью для редактирования.
Тип можно поставить на второе место по значимости, поскольку данная характеристика определяет количество свойств в том или ином разделе (например на панели "представление"). Она схожа с "классом" "типа материала", также не редактируема, однако это во многом и не требуется, поскольку предоставленный набор параметров обеспечит необходимую глубину проработки.
Имя компонента и категория схожи с параметрами "типа материала", где последняя определяет расположение в "библиотеке компонентов". Ниже представлен пример такой работы.
Механика работы "библиотеки компонентов" реализована аналогичным образом как и в "библиотеке материалов", т.е. можно назначать категории, создать новую, подгрузить существующую .
Важно понимать, что единый файл "библиотеки" может содержать в себе как набор "типов материалов", так и его "компонентов", также допустимо их разделение.
Теперь можно перейти к дальнейшей настройки "типа материала". Для замены компонента необходимо выбрать левой клавишей нужный и затем нажать на 2 противоположно направленные стрелочки справа. после чего поменяется значение "компонента" в соответствующем разделе.
Также при необходимости можно копировать(правая) имеющийся "компонент" или переназначит(левая) его используя другую функцию. Обе кнопки располагаются в правом верхнем углу.
Цифра (1) означает что данный элемент уже существует в списке "компонентов документа", поэтому для избежания противоречий ему присвоено данное значение.
Далее меняем все необходимые значения по списку для различных параметров, однако не стоит подробно расписывать данный этап, так как тип существенно влияет на их разницу между собой по количеству характеристик и их названию, в любом случае они интуитивно понятны, а при грамотном использовании информации выше ошибиться будет практический невозможно. В качестве примера ниже представлены материалы с компонентами разных типов.
Стоит отметить, что любое изменение, произведенное в области "Представление" или двух других аналогичных панелях, влияет только на элемент в самом файле проекта, поэтому для того чтобы сохранить новые значения в "библиотеку" необходимо его заново добавить из списка "компонентов документа".
Заключение
Данная статья направлена на разъяснения общей механики "материалов" в Revit, поэтому некоторые детали умышленно неописаны. Если у вас возникли вопросы, то можете их задать в комментариях и мы поможем вам с ними разобраться.