Найти тему
Этобаза

На балу и на метле: как снимали пикантные сцены разных версий «Мастера и Маргариты». Рассказываю, показываю

Оглавление

Как известно, культовый роман Булгакова к концу повествования полон весьма откровенных сцен - в том числе, во время полета главной героини на метле, а также на балу у Сатаны.

Каждый из режиссеров разных экранизаций знаменитой книги решал вопрос съемок этих непростых эпизодов по-своему.

Анастасия Вертинская

-2

Юрий Кара в 1993-м показал Анастасию Вертинскую как есть - лишь слегка иногда драпируя легким воздушным платьем или же особым костюмом.

Ради съемок уже 50-летней актрисе пришлось срочно взяться за похудение, пить одну лишь воду с лимоном и подтянуть фигуру. Сама Настя осталась отснятым крайне недовольно. Требовала удалить многие слишком уж откровенные сцены со своим участием. Однако Кара посчитал нужным оставить все как было.

-3

Любопытно, что Кара устроил для съемок бала настоящий кастинг, отбирая лишь красавиц с лучшей фигурой. Однако не прошедшие отбор дамы все равно умудрились потом в съемку незаконно влезть, забежав на площадку. И потребовали за то немалый гонорар. Хотя по сути сильно испортили кадр - например, не сняли христианские крестики, с которыми вряд б мессир Воланд к себе на бал пропустил бы...

Анна Ковальчук

-4

Александр Бортко свою Маргариту, Анну Ковальчук, в 2004-м постарался скрыть за спецэффектами и «размываниями кадра». Особенно самые «деликатные» места актрисы.

Хотя Анне все равно пришлось непросто при съемках: особенно на улице. Чтоб снять кадры на открытом воздухе съемочной группе приходилось на время перекрывать улицу. И актриса просто быстро шла от места от места, после чего ее сразу же закутывали в плащ. Впрочем, сама Аня вспоминает:

  • Зеваки все равно пробирались поглядеть на меня. И люди из окон домов подсматривали.

Сцены полета на метле снимали уже при помощи компьютерной графики - на синем экране, к которому потом добавляли монтажом ночную Москву. При этом пикантные места актрисы были закрыты. Так что тут Анне проще пришлось.

-5

Позже актриса на выходе в кадре получилась «полупрозрачной»:

-6

А вот на сатанинском балу Анне придумали особый костюм, также многое от любопытных глаз скрывавший. Правда, железный - актриса весьма в нем прохладными ночами крайне мерзла. Тем более, что вокруг стояла съемочная группа в теплой одежде.

-7

Для сравнения. Вампиршу Геллу режиссер Бортко чаще предпочитал и вовсе почти скромно одеть:

-8

Юлия Снигирь

-9

Юлия Снигирь в «Мастере и Маргарите» 2024-го года снялась в тех самых сценах сама и без дублерши. Хотя поначалу очень за свою скромность переживала. И до последнего надеялась, что ей какой-нибудь тонкий комбинезон телесного цвета режиссер предоставит.

Но режиссер Майкл Локшин в большинстве случаев решил работать «на живую» Лишь затем иногда одевая актрису в подобие костюма или же делая в кадре почти прозрачной невидимкой.

-10

Потом актриса в одном из интервью призналась:

  • Сцены мне тяжело дались, видимо так и не стала я до конца откровенной европейской актрисой.

Гелла у Локшина, актриса Полина Ауг, также почти всегда прилична:

-11

В общем, каждый режиссер исходил из собственных взглядов и фантазий, сами видите, дорогие друзья :)