Найти тему

Собственник и директор, в чем разница и какие у кого функции?

Одновременно собственником и директором может быть одно лицо, особенно на старте и в самом начале развития бизнеса. Но после того, как вы решите назначить в своем бизнесе директора, меняются функции и зоны ответственности.

Директор: Исполнительный вектор

Директор — это человек, который отвечает за основные бизнес-процессы внутри компании. Его задача — контролировать выполнение задач, обеспечивать эффективность работы команды и вносить корректировки в процессы для достижения поставленных целей.

Собственник: Стратег и визионер

Собственник, в отличие от директора, не погружается в операционные действия. Его главная задача — формирование стратегии, разработка направлений для развития компании и определение трендов. Собственник озвучивает свои желания и ставит цели, а команда вместе с директором находит пути их реализации.

На своём собственном опыте я могу подтвердить, что передача функций операционного управления исполнительному директору освободила мне время для стратегического развития компании. Это дало мне возможность сосредоточиться на важных аспектах, таких как автоматизация процессов и внедрение изменений в бизнес.

Структура управления: Как выбрать правильный подход

Важно, чтобы собственник правильно организовал структуру управления. Все зависит от того, как он выстроит взаимодействия внутри команды. Если вы назначили исполнительного директора для работы с клиентами и продажами, позвольте ему заниматься этими вопросами без вашего вмешательства.

Переживания в переходный период, когда я передавала функции исполнительному директору, были довольно сложными. Мне хотелось вмешаться в процессы, поставить задачи и контролировать выполнение. Я осознала, что это может негативно сказаться на команде и отношениях с директором.

Основные риски вмешательства собственника:

1. Работа команды: если собственник продолжает вмешиваться в задачи директора, сотрудники не понимают, кому они подчиняются.
2. Отношения с директором: постоянное вмешательство создает напряженность и конфликты внутри команды.

Помните, разделение ответственности и задач — ключ к успешному управлению. Каждый участник команды должен заниматься своими обязанностями, что приведет к лучшим результатам и гармоничному развитию бизнеса.

Елена Солдатова, предприниматель и эксперт в построении эффективных команд и бизнес-систем.

Оставить заявку на онлайн-встречу по вопросам систематизации бизнеса можно по ССЫЛКЕ .