Найти тему
Сергей Е.ДИНОВ

ФИЛЬМ "1917". ГЛУПОСТЬ НА ГЛУПОСТИ...

Перефразировал бы слегка слоган. "Экранное время - их главный враг". Фото из открытых источников интернета.
Перефразировал бы слегка слоган. "Экранное время - их главный враг". Фото из открытых источников интернета.

Фильм «1917». (Великобритания, США, Канада, Индия, Испания).

Сюжет. «6 апреля 1917 года, в разгар Первой мировой войны, Западный фронт на севере Франции. Британский генерал поручает капралу Блэйку и его сослуживцу смертельно опасную миссию. Они должны пересечь вражескую территорию, вроде бы оставленную германскими войсками, и доставить приказ об отмене наступления во 2-й батальон Девонширского полка, иначе 1600 солдат попадут в ловушку противника, в том числе и брат Блэйка...»

Мне нравятся фильмы о войне, снятые профессионально. В которых досконально прописан сценарий. К примеру, «Спасти рядового Райана» (1998), тот же «Дюнкерк» (2017). Кристофер Нолан меня лично поразил тем, что позорный провал англичан, бегство от фашистов из Франции во время Второй мировой, режиссер смог обернуть в весьма патриотическое действо. И весьма мастерски это сделал.
Наши отечественные, доморощенные кинопроизводители так не умеют. Наши мэтры и полумэтры всеми силами, всеми гигантскими бюджетами тупо, и часто глупо, давят на "ура-патриотизм" и порой получают-таки приличные результаты в массовом прокате.
Однако, это лишь говорит, повторюсь, о низкой культуре масс и нетребовательности нашего зрителя...
И вот фильм "1917". Тема Первой мировой. Пересмотрел и еще раз убедился в глупости создателей. Кто бы что ни говорил, что, дескать, все по реальным событиям.
Увлекательное по началу экранное действо. Шикарная операторская работа, режиссерская, художника-постановщика, декораторов и костюмеров.
Но... по драматургии, извините за пафосное слово, с позволения сказать, - сценариста, халтура и глупость на глупости и глупостью подгоняет.
Моя любимая, военная тема, как сценариста. Один из дедов погиб еще юношей... Где бы вы думали? Во Франции. В составе Русского экспедиционного корпуса. Хотя родня думала, что мальчишка пропал "без вести". Это надо был внучку в 1993 году случайно приехать из Парижа под Реймс и найти могилу родственника...
Итак, о фильме "1917".
Когда очарование всеми вышеперечисленными достоинствами фильма прошло, начало мешать наворачивание комка глупостей. Зачем надо было генералу посылать мальчишек-капралов неизвестно куда, чтобы спасти 2-ой батальон численностью в 1600 человек от западни коварных немцев?
Зачем?! Только из-за того, что младший брат обязательно дойдёт до пункта назначения, потому что во 2-ом батальоне у него старший брат служит?! Глупо! Другие, более опытные вояки что, не выполнили бы приказа генерала?
Да и у вас что, ребята, авиации в то время не было? Была. Самолетики по кадру летали. Так и послали бы пилота с секретным пакетом на самолёте, вмиг долетел бы и сбросил, не знаю, сапог с посланием, а еще лучше, приземлился бы прям на крышу штабного блиндажа!
Декорации фильма поражают! Подготовка к съемкам грандиозная! Достоверность впечатляет!
Итак, значит, попёрлись мальчишки-капралы с секретным донесением. А вся толпа вояк в окопах сидит, сачкуют и не высовывается. Уже слону и предвзятому зрителю понятно, что немцы отступили, не стреляют, артиллерия их молчит, значит, что-то подлое задумали. Нет. Окопники упорно сидят в окопах и чего-то упорно ждут. Чуда, наверное?! Пусть, дескать, молодежь, капралы сбегают, проверят, выяснять каверзы немчуры. Больше ведь некому…

Только было свой трудный и опасный путь отважные капралы начали, тут как тут, прям им на головы немец горящий с неба на самолете свалился. Враг. Однако, капралы к нему с нежностями, мол, ранен, бедолага, надо помочь. А германец одного из героев и тут и прикончил ножом. Блин! Вы же, ребята, идете и ждете опасностей! Зачем, спрашивается, получать сразу ножом в живот от врага почти в самом начале фильма?!
Ладно. Минус один капрал. Один – всё же остается. Герой-героем. Дальше идет, выполнять задание. Как же, 1600 человек могут погибнуть, если не донесет капрал послание отступить и не начинать атаку.
Дальше подобрали, значит, героя-капрала свои, подвезли на грузовике. Оказывается, мост через реку взорван. А если чапать пёхом вокруг, - ужас!.. Шесть или сколько?.. не расслышал, а пересматривать еще раз не хочется... Шесть миль? Всего 6 миль? 1600 метров - миля? Всего то?!
А у пацана важнейший пакет для спасения 1600 человек.
Езжай дальше, чувак, со своими. Езжай! Это быстрее и безопаснее будет! У тебя же важный пакет! На машине быстрее доберешься и, главное, меньше шансов погибнуть!
Сильно добродушный офицер попался на пути нашего героя? Он что, сообразил, помог, дал в провожатые пару человек?
Нет. Один, мол, дальше двигай, сам, дружок-капрал, сам, так героичней... Ах, да, полковнику пакет обязательно передавай лично в руки и при свидетелях. А то этому придурковатому полковнику пофиг приказы генерала, от все-равно попрется в атаку совершать подвиг... за счет пушечного мяса своих полутора тысяч с лишним лихих гвардейцев.
И поперся худенький воин-капрал один через сломанный мост.
И чуть пулю от немца не получил. Пулеметчик же на втором этаже здания засел. Поливает свинцовым дождем!
Но, однако, ловко заскочил наш герой в разрушенное здание и тоже совершил глупость...
Тебе зачем гранаты давали, друже? У тебя же медаль за героизм уже была! Значит, обстрелянный, не новичок.
Зачем тебе гранаты? Чтоб ты нос не совал в комнату на втором этаже, проверяя, убил немца-пулемётчика или нет?
Ладно. Сунулся в комнату, где немец-пулеметчик еще живой. Чуть не убил, зараза, неосторожного капрала. Наш герой свалился вниз, разбил голову при падении по ступенькам лестницы, но немца застрелил. Очнулся. Ночь уже, блин. Уже ночь! А утром 1600 чел могут погибнуть!
Ах, да, тут по сценарию обязательная по драматургии встреча с девушкой и маленьким ребенком. Разрядка напряженности.
Но тут же происходит следующая глупость, сообщить первому встреченному немцу, мол, тише, не шуми, брат! Дай мне уйти! И тут же задушить его и драпануть от другого немца, кто только что блевал с перепою.
Эге? А застрелить врага? А пострелять еще парочку заблудших немчиков, кто бродит по красиво горящему городу. Зачем ружьецо-то бросил, браток?! Ах, да, так легче бежать от глупости к глупости...
Но, блин! Надо же дальше бежать, спасать 1600 своих человек. Ведь ни еропланов, ни другой какой быстрой техники, типа, мотика или байка, извините, у англикосов в армии, конечно, не было в помине.
Шикарная сцена с поющими в лесу! Шикарная!
Вот тут и к немцам можно было бы незаметно подобраться. Пофиг дозорные, пофиг охранение! Кино!
И вот тут, что добило меня, как зрителя, окончательно, пацан добирается, наконец, туда, куда нужно. А первая волна наступления англичан уже пошла в атаку. Ее не остановить. Не дождались капрала с донесением. На последнем издыхании герой-пацан добегает до тупого полковника Макензи, а тот... ну, разумеется, посылает его… подальше! Пофиг ему приказы какого-то генерала! По-фиг! Ему значительный подвиг подавай с гибелью всего батальона! Успех наступления! Большую и блескучую Звезду героя! Повышение!..
Нет, слава Богу, остановили вторую волну наступления. Не всех поубивали! Ура!
Это я к чему все так подробно описал свои впечатления от фильма. Импровизирую сгоряча!
Да потому что и сценарий, видимо, так и писался, - так же импровизировали коллеги. Главное, героизм одиночки показать!
А глупость всех остальных? Да пофиг! Зритель и пиплз схавает, и там у них, и здесь у нас!
Как и у нас. Бюджет фильма гигантский! А на сценарий потратить время и деньги? Да обойдутся... Своих писарчуков возьмем. Наваляют что-нить героическое... А пиплз?
Как всегда схавает, конечно! Купит билеты на сеансы, посмотрит. Кто-то поплюется, кто-то похвалит. Гигантский прокат по всему миру фильм получит! Вот так и англичане с америкосами за счет "ура-патриотизма" и дармовых рекламных ресурсов вылезают! Как и наши кинопроизводители.
Глупость на глупости, господа! Печально. И наши, упорные прикормыши от госбюджетов, отечественные халтурщики продолжают валять глупости на военные темы. Даже фильмы перечислять не стану. Грустно.