В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь. Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях.
Ссылка на первую часть первого сезона:
…-И без цепей? –спросил один из водителей КрАЗа самосвала.
-Ну я же уже сказал, что без прицепа можно цепи не применять. Со мной поедет водитель этого грузовика, чтобы всё было честно.
-А выработку ему запишите? Или на себя?
-Водителю. Собрание на сегодня закончено. Выезд с базы на сегодня закрыт для всех автопоездов, у всех день обслуживания, найдёте, чем заняться. Ганс и Матиас останьтесь.
-Мне объяснительную надо писать? –спросил я.
-Нет, я всё видел своими глазами, твоей вины нет. Это мне надо будет написать вышестоящему начальству объяснительную, по какой причине пострадал бульдозер. А заодно и докладную, пусть решают вопрос с русской дорожной службой, по поводу их работы.
-Так мне наказания не будет?
-Нет, я же уже всё объяснил, -с лёгкой улыбкой ответил механик. –Ну если тебе так хочется Ганс, то могу и выговор вынести, в будущем всё равно его заработаешь.
-Я лучше без него обойдусь.
-Матиас, ты поедешь в Германию, у тебя по графику курсы повышения квалификации, и продление разрешения на перевозку негабаритного и тяжёлого груза.
-О! Это хорошо, я согласен!
-Ну ещё бы.
-Теперь ты Ганс, тоже поедешь в Германию, но у тебя будет служебная командировка. Я сейчас вообще не могу даже на день с базы отлучиться, нужны запчасти и расходники, нужны «браслеты» и цепи, вот ты и поедешь в качестве снабженца, всё получишь.
-Я же никогда таким не занимался! Как я буду получать?
-Ну если ты боишься, или с сообразительностью у тебя туго, то я могу другого послать, вряд ли кто откажется на 2-3 дня домой съездить.
-Нет, я согласен, только вы мне объясните, что и как надо делать.
-Объясню, и список у меня уже почти готов. Завтра утром получите документы, разрешения, и деньги на командировку. А сейчас свободны, идите своей техникой займитесь, мне тоже работать надо.
Подошли мы к стоянке. Почти следом за нами подошёл Герберт, поговорил с одним из самосвальщиков, сел за руль. КрАЗ выплюнул облачко чёрного дыма и выехал со стоянки, но не на выход, а в сторону нашей котельной. На выезд из базы КрАЗ уже пошёл с привязанным мешком шлака на подножке, и большим ведром, из под масла, на фаркопе, в нём тоже был шлак.
-Видал Ганс?
-Что именно?
-Герберт у нас далеко не дилетант, шлаком запасся.
-Ну и что? Он же механик, всё знает.
-Это да, но про шлак ни в одной инструкции не написано.
-У русских подсмотрел.
День обслуживания сегодня только так назывался. Место в ремонтном боксе конечно же многим не хватило. А на холоде, да ещё и по свежевыпавшему снегу желания работать не было. Так что почти все занимались мелочами.
Вечером, придя домой я быстренько собрал сумку в дорогу, навёл порядок в квартире. И с удовольствием за ужином позволил себе три рюмки коньяка. А всё-таки мои плохие предчувствия не оправдались, хотя я уже и был готов к любому повороту. Но всё прошло, как нельзя лучше, и даже домой поеду, пусть и на 2-3 дня, главное, что Марту с Генрихом увижу!
Утром, закрыв квартиру, я с дорожной сумкой почти бегом отправился на базу. В вагончике механика уже началась пятиминутка.
...-Ну что, вот давайте вместе и посчитаем, что у меня вчера получилось на самосвале без прицепа.
-Что считать, мы вам верим, вы окончательный итог скажите и всё.
Герберт взял листок и прочитал с него итог. И сумму заработка за смену. –Это конечно же меньше, чем с прицепом, но не так уж и мало, на одиночной машине. При том я скоростной режим не нарушал, час обед, перекур, как положено, и вернулся на базу вовремя. Вопросы ещё есть?
-Нет.
-Есть, и долго мы будем в таком режиме работать?
-Я же уже вчера сказал, до улучшения дорожной обстановки и получения цепей.
После Герберт выдал всем путевые листы, водители вышли из вагончика.
-Теперь вы товарищи командированные. Получайте документы, при мне проверяйте. Ганс тебе официальный список, накладные, и прочие документы на получение запчастей. И можете идти на автобус до Лысьвы, там на станции уже найдёте почтово-багажные вагоны, разрешение на посадку я выписал.
-А как на автобусе?
-Ну можете с попутками доехать, путёвки две Ифы, КрАЗ и Магирус на Лысьву получили,. Они пока все здесь ещё, успеете. А хотя, Матиас сходи, тормозни кого-нибудь, скажи я велел задержаться и вас потом увезти на станцию.
-Хорошо, -выбежал он из вагончика.
-Ганс у меня твои деньги в сейфе, заберёшь?
-Да, отвезу Марте.
Герберт достал из сейфа мои деньги, -пересчитай.
-Да я и так вижу, что они все.
-Пересчитай.
Через полчаса мы уже выезжали с базы на Магирусе, водителя я почти и не знал. Так что ехали мы всю дорогу, можно сказать, молча. А дорога была примерно в таком же состоянии, как и вчера, если не считать нескольких подсыпанных подъёмов и спусков. Хоть Магирус и был не с полным приводом, но по скользкой дороге шёл уверенно. Прибыли в Лысьву, вышли у станции.
-Ну что пошли узнаем, когда сможем уехать.
-Хорошо бы иметь запас по времени, я с пустыми руками. Ганс ты же знаешь где тут какие магазины?
-Не все, но знаю, мне тоже надо домой подарки купить.
Нашли мы почтовый вагон, он в середине состава был. До его отхода была ещё уйма времени. И мы смело отправились в город за подарками. Первый магазин в который мы зашли, был промтоварный. Я глазам своим не поверил, когда увидел самовар на дровах!
Вот это будет отличный подарок, такая экзотика. Он был поменьше размером, чем тот которым мы пользовались в деревне, но всё равно вместительный. Я не раздумывая купил его. Самовар засунули в коробку и перевязали тонкой верёвочкой, так что нести было его удобно.
-Ганс вот я смотрю на эту керосиновую горелку, она свет даёт, а допустим банку тушёнки на ней можно разогреть?
-Думаю, что вполне.
-Тогда куплю.
Вышли из магазина, закурили.
-Чтобы ещё взять в подарок?
-Предлагаю найти коньяк, частенько попадается очень даже хороший, но дороговат. А ещё конфеты у русских вкусные, но те которые подороже.
-Ну тогда веди в такие магазины, а то я за всё время в этом городе ни разу не был.
Нашли мы такой магазин, я купил 4 бутылки коньяка, а Матиас 6. Конфеты тоже купили. И отправились на станцию. Проводник вагона был занят очень важным делом, продавал двум парням товар привезённый из ГДР, то есть занимался банальной спекуляцией. Мы спросили, куда можно положить свои вещи.
-В купе, -коротко ответил он и снова занялся не совсем законным бизнесом…
Продолжение следует...
Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.