Найти тему
О технике и не только.

Урал и немцы 2. Часть 34.

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь. Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях.

Ссылка на первую часть:

Ссылка на первую часть первого сезона:

…-И без цепей? –спросил один из водителей КрАЗа самосвала.

-Ну я же уже сказал, что без прицепа можно цепи не применять. Со мной поедет водитель этого грузовика, чтобы всё было честно.

-А выработку ему запишите? Или на себя?

-Водителю. Собрание на сегодня закончено. Выезд с базы на сегодня закрыт для всех автопоездов, у всех день обслуживания, найдёте, чем заняться. Ганс и Матиас останьтесь.

-Мне объяснительную надо писать? –спросил я.

-Нет, я всё видел своими глазами, твоей вины нет. Это мне надо будет написать вышестоящему начальству объяснительную, по какой причине пострадал бульдозер. А заодно и докладную, пусть решают вопрос с русской дорожной службой, по поводу их работы.

-Так мне наказания не будет?

-Нет, я же уже всё объяснил, -с лёгкой улыбкой ответил механик. –Ну если тебе так хочется Ганс, то могу и выговор вынести, в будущем всё равно его заработаешь.

-Я лучше без него обойдусь.

-Матиас, ты поедешь в Германию, у тебя по графику курсы повышения квалификации, и продление разрешения на перевозку негабаритного и тяжёлого груза.

-О! Это хорошо, я согласен!

-Ну ещё бы.

-Теперь ты Ганс, тоже поедешь в Германию, но у тебя будет служебная командировка. Я сейчас вообще не могу даже на день с базы отлучиться, нужны запчасти и расходники, нужны «браслеты» и цепи, вот ты и поедешь в качестве снабженца, всё получишь.

-Я же никогда таким не занимался! Как я буду получать?

-Ну если ты боишься, или с сообразительностью у тебя туго, то я могу другого послать, вряд ли кто откажется на 2-3 дня домой съездить.

-Нет, я согласен, только вы мне объясните, что и как надо делать.

-Объясню, и список у меня уже почти готов. Завтра утром получите документы, разрешения, и деньги на командировку. А сейчас свободны, идите своей техникой займитесь, мне тоже работать надо.

Подошли мы к стоянке. Почти следом за нами подошёл Герберт, поговорил с одним из самосвальщиков, сел за руль. КрАЗ выплюнул облачко чёрного дыма и выехал со стоянки, но не на выход, а в сторону нашей котельной. На выезд из базы КрАЗ уже пошёл с привязанным мешком шлака на подножке, и большим ведром, из под масла, на фаркопе, в нём тоже был шлак.

-Видал Ганс?

-Что именно?

-Герберт у нас далеко не дилетант, шлаком запасся.

-Ну и что? Он же механик, всё знает.

-Это да, но про шлак ни в одной инструкции не написано.

-У русских подсмотрел.

День обслуживания сегодня только так назывался. Место в ремонтном боксе конечно же многим не хватило. А на холоде, да ещё и по свежевыпавшему снегу желания работать не было. Так что почти все занимались мелочами.

Вечером, придя домой я быстренько собрал сумку в дорогу, навёл порядок в квартире. И с удовольствием за ужином позволил себе три рюмки коньяка. А всё-таки мои плохие предчувствия не оправдались, хотя я уже и был готов к любому повороту. Но всё прошло, как нельзя лучше, и даже домой поеду, пусть и на 2-3 дня, главное, что Марту с Генрихом увижу!

Утром, закрыв квартиру, я с дорожной сумкой почти бегом отправился на базу. В вагончике механика уже началась пятиминутка.

...-Ну что, вот давайте вместе и посчитаем, что у меня вчера получилось на самосвале без прицепа.

-Что считать, мы вам верим, вы окончательный итог скажите и всё.

Герберт взял листок и прочитал с него итог. И сумму заработка за смену. –Это конечно же меньше, чем с прицепом, но не так уж и мало, на одиночной машине. При том я скоростной режим не нарушал, час обед, перекур, как положено, и вернулся на базу вовремя. Вопросы ещё есть?

-Нет.

-Есть, и долго мы будем в таком режиме работать?

-Я же уже вчера сказал, до улучшения дорожной обстановки и получения цепей.

После Герберт выдал всем путевые листы, водители вышли из вагончика.

-Теперь вы товарищи командированные. Получайте документы, при мне проверяйте. Ганс тебе официальный список, накладные, и прочие документы на получение запчастей. И можете идти на автобус до Лысьвы, там на станции уже найдёте почтово-багажные вагоны, разрешение на посадку я выписал.

-А как на автобусе?

-Ну можете с попутками доехать, путёвки две Ифы, КрАЗ и Магирус на Лысьву получили,. Они пока все здесь ещё, успеете. А хотя, Матиас сходи, тормозни кого-нибудь, скажи я велел задержаться и вас потом увезти на станцию.

-Хорошо, -выбежал он из вагончика.

-Ганс у меня твои деньги в сейфе, заберёшь?

-Да, отвезу Марте.

Герберт достал из сейфа мои деньги, -пересчитай.

-Да я и так вижу, что они все.

-Пересчитай.

Через полчаса мы уже выезжали с базы на Магирусе, водителя я почти и не знал. Так что ехали мы всю дорогу, можно сказать, молча. А дорога была примерно в таком же состоянии, как и вчера, если не считать нескольких подсыпанных подъёмов и спусков. Хоть Магирус и был не с полным приводом, но по скользкой дороге шёл уверенно. Прибыли в Лысьву, вышли у станции.

-Ну что пошли узнаем, когда сможем уехать.

-Хорошо бы иметь запас по времени, я с пустыми руками. Ганс ты же знаешь где тут какие магазины?

-Не все, но знаю, мне тоже надо домой подарки купить.

Нашли мы почтовый вагон, он в середине состава был. До его отхода была ещё уйма времени. И мы смело отправились в город за подарками. Первый магазин в который мы зашли, был промтоварный. Я глазам своим не поверил, когда увидел самовар на дровах!

Вот это будет отличный подарок, такая экзотика. Он был поменьше размером, чем тот которым мы пользовались в деревне, но всё равно вместительный. Я не раздумывая купил его. Самовар засунули в коробку и перевязали тонкой верёвочкой, так что нести было его удобно.

-Ганс вот я смотрю на эту керосиновую горелку, она свет даёт, а допустим банку тушёнки на ней можно разогреть?

-Думаю, что вполне.

-Тогда куплю.

Вышли из магазина, закурили.

-Чтобы ещё взять в подарок?

-Предлагаю найти коньяк, частенько попадается очень даже хороший, но дороговат. А ещё конфеты у русских вкусные, но те которые подороже.

-Ну тогда веди в такие магазины, а то я за всё время в этом городе ни разу не был.

Нашли мы такой магазин, я купил 4 бутылки коньяка, а Матиас 6. Конфеты тоже купили. И отправились на станцию. Проводник вагона был занят очень важным делом, продавал двум парням товар привезённый из ГДР, то есть занимался банальной спекуляцией. Мы спросили, куда можно положить свои вещи.

-В купе, -коротко ответил он и снова занялся не совсем законным бизнесом…

Продолжение следует...

Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!