Найти в Дзене

Психологический триллер "100 дней на жизнь".

Размышления о фильме «100 дней на жизнь» (“100 Days to Live”, directed by Ravin Gandhi, 2019).

Хороший триллер с элементами романтики, но только тёмной романтики, ибо это ложь, игра, попытка выдать желаемое за реальность. Это история противостояния с серийным маньяком -убийцей, который убеждал жертвы стать участниками игры, в которой они обречены на поражение, но - с улыбкой, глотком последней радости, которую они могут успеть получить от жизни.

Весьма необычное творение изошло из сердца сценариста и режиссёра Равина Ганди. Затрагивается сложный вопрос для человечества, в разные времена одобряемый или осуждаемый обществом, со множеством трактовок. Это вопрос жизни и смерти, и права человека распоряжаться тем и другим, как ресурсом, полученным при рождении. Как таковой триллер выстроен вполне красиво, правильно и под хорошую музыку, написанную известным в Голливуде композитором Нимой Фахрарой и его партнёром Навидом Неджази. Интересный стиль передачи информации, когда для рассказа о событиях даются многочисленные сценки из прошлого с комментариями рассказчика. Это всё равно как начать читать книгу с середины, но постоянно по страничке выхватывать из первой половины. Это выглядит как игра, когда собирается картина из малых фрагментов, причём смысл этой картины меняется с каждым новым фрагментом, с каждой новой сценой, и только к финалу обретается полная ясность. Такую игру со зрителем нельзя не похвалить.

История:

В городе Чикаго неспокойно. При внешней благоприятности так много проблем внутри. Люди бродят в отчаянии, спотыкаются, просят о помощи. На чужой беде расцвёл больной мозг, так появился в Чикаго безжалостный серийный убийца, коего полицейские прозвали СПАСИТЕЛЬ.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

В те дни жила и здравствовала доктор психологии Ребекка Чёрч. Долгие годы она пыталась бороться с таким феноменом как насильственное самопрекращение жизни. Писала статьи, книги. Работала в специальном консультационном центре, на "горячей линии", где убеждала людей не убивать себя, вызывала полицию или спасателей. Не всегда удавалось спасти, но в большинстве случаев счастье улыбалось.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Причиной для того, чтобы обратиться к этой проблеме, стало то, что она в 9 лет увидела, как её вечно депрессивная мама взяла и самоустранилась из жизни. От чего у девочки была глубокая травма, излечить которую смогла только в творческом порыве. Так она стала руководителем группы по предотвращению самоубийств. Многие приходили рассказать о проблемах, получали исцеление душ, и уходили в город счастливыми, готовыми к жизни. Однажды к ней пришёл Габриель Уикс, трейдер по опционам, пожаловался на то, что год назад умерли его жена и дочь, и он пытался завершить свою жизнь. Ребекка дала ему визитную карточку. Пациентом не стал, но стал для неё другом, ибо сказал, что знакомство с ней самоизлечило его.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Вместе они ходили в ресторан и гуляли по набережной, а после пятого свидания Ребекка переехала к нему домой. Итогом стало предложение о заключении брачного союза, красиво, в ресторане. Только не успела Ребекка привыкнуть к кольцу на пальце, как Габриеля похитили, а на месте похищения остался фотоальбом с надписью: GABRIEL WAS SAVED.

Так Ребекка оказалась вовлечённой в расследование Чикагской полицией серии убийств. Маньяк действует однообразно. Похищает. Убивает двумя выстрелами из револьвера, и оставляет трупы. На месте каждого похищения был найден фотоальбом, в котором аккуратно наклеены фотографии, хроника за последние 100 дней жизни жертвы. В коллекции полиции три альбома: BARBARA WAS SAVED, HARRY WAS SAVED, TANYA WAS SAVED, в порядке очерёдности, теперь появился четвёртый. Что же делать? Два детектива сказали, что между жертвами есть связь в том, что они пытались насильственно прервать свою жизнь. Ребекка, анализируя события, рассматривая фотографии, обнаружила знакомое лицо. Это Виктор Куинн. Он случайно попал в кадр, когда она и Габриель делали селфи в саду среди цветов. Когда-то Виктор работал с ней в консультационном центре, но был таким дерзким, слишком близко воспринимал каждый звонок, слишком бурно реагировал на неудачи, когда полиция не успевала к месту вызова и человек погибал. После очередного инцидента Ребекка попросила руководство уволить Виктора, ибо он неадекватен. Ну а когда узнала, насколько он безумен, было поздно. На теле Виктора были тату с именами тех, кого ему не удалось спасти во время консультаций. Виктор выстрелил себе в голову из револьвера, но не умер, а попал в больницу, где в реанимации стабилизировали его тело, но разум ушёл на 100 дней в кому. Теперь, когда полиция узнала имя маньяка, начался его поиск. Виктор сам вышел на контакт. И начал игру с Ребеккой, ведь в его руках был Габриель. Правда, недолго. Как только Виктор понял, что Габриель счастлив и любит жизнь, тут же убил его, - два выстрела из револьвера.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Маньяк создал определённую философию, взяв за основу те 100 дней, что он был в коме. Так вывел теорию, что за это время должно наступить некое освобождение. 100 дней своих кошмаров он приравнял к 100 дням жизни человека, которого спасли от самоликвидации. После чего начинал следить за этим человеком, фиксируя все его шаги, ну а потом убивал, приговаривая, что таким образом он спасает человека: WAS SAVED. Странно и запутанно, но игра с Ребеккой не закончена, и смысл этой игры точно такой же, как был у Теда Банди с агентом из ФБР, приехавшим к нему: понять мотивы убийств.

Виктор Куинн хотел, чтобы Ребекка разгадала его секрет. И повёл её по лабиринтам ужасов в своё безумное подсознание. Полиция тоже не дремала, пыталась что-то узнать.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Но могла только сопровождать Ребекку, охранять её дверь или спасать, когда Ребекка попыталась убить себя, съев кучу особенных таблеток. Всё дело в том, что маньяк наметил Ребекку следующей жертвой, и делал всё для того, чтобы она осознала необходимость его работы по устранению её из жизни, как он сделал для четырёх человек. Всё дело в том, что "доктор" Виктор Куинн не совсем по своей воле ликвидировал людей, это был своего рода контракт. Предложение прожить счастливую, но короткую 100-дневную жизнь, в обмен на то, что он сделает то, что у них не получилось. Люди соглашались, получая от "доктора" инструкции, как быть счастливыми. Так же согласился и Габриель. Что опечалило Ребекку, ибо теперь она не понимала, кто здесь большее чудовище, Виктор Куинн или подставной любовник, который придумал любовь, а сам знал, что - конец. В финале Ребекка соглашается принять игру Виктора Куинна, стать пятой спасённой, но, когда приехала к нему домой, чтобы заключить контракт, немного изменила условия. За что можно похвалить. Это была месть обиженной девушки. Зато теперь она стала сильнее, счастливее, свободнее.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

"За что вы благодарите сегодняшний день?".

Друзья! Подписывайтесь на наш канал!

Автор: Азарин Сергей

www.azarin.ru