Найти в Дзене

Записки частного предпринимателя Глава 6 (НАЧАЛО): Рэкет выходит из тени

Сейчас о рэкете практически не говорят. А вот в 90-х и 2000-х годах это был настоящий бич для торговца.

Жулики, которые на то и «плавали» в нашей «рыночной реке», чтобы не дремал торговый «карась», кардинально отличаются от рэкетиров. Первые творили свои гнусные делишки тайно, тихой сапой, в основном, под покровом ночи, вторые же грабили торговца открыто, упиваясь безнаказанностью

Невозможно постичь психологию людей, которые могут спокойно подойти к человеку, торгующему на базаре, и ненавязчиво намекнуть, что неплохо было бы ему отстегнуть энную сумму, если товарищ не жаждет неприятностей. Это же сколько надо иметь нахальства, до какой степени быть наглецом, чтобы решиться на такое! Уверенность в себе должна у таких особей быть безграничной! Люди ведь за прилавком разные стоят. Кто-то испугается, а кто-то может послать по известному адресу да еще в физиономию плюнуть…

Любопытно, что три года я занимался исключительно книгами и даже не знал местных рэкетиров в лицо. Никто меня не тряс, не требовал дани. Причем я уверен, что братки не раз проходили мимо моего «ларечка на колесах». Даже останавливались, чтобы полюбоваться на книжки в ярких пестрых «одежках». Но так как они, видимо, не смогли за свою жизнь осилить ни одного литературного произведения круче «Приключений Буратино», то и меня, и людей, листающих томики и брошюрки, считали не просто глупыми – блаженными. Им в голову не могло прийти, что на книгах можно неплохо зарабатывать.

https://mixnews.lv/nostalgiya/2020/09/04/chelnoki-reketiry-i-drugie-professii-mechty-molodezhi-lihih-90-h/
https://mixnews.lv/nostalgiya/2020/09/04/chelnoki-reketiry-i-drugie-professii-mechty-molodezhi-lihih-90-h/

Но зато «картоху» они уважали, и лишь я стал пробивать картофельную стезю (как раз книжная торговля практичеки сошла на нет), как немедленно угодил в «кондуит» к негосударственным сборщикам податей. Познакомился с ними неожиданно. Вдруг увидел, что напротив моей машины стоит парень, не похожий ни на покупателя, ни на обычного зеваку. Больно уж широким был разлет его борцовских плеч и слишком наглой ухмылка. Парень приблизился к «газону», положил руки на деревянные ступеньки, ведущие в нутро фургона, и спокойно, даже миролюбиво объяснил: «Картошечки надо в общак кинуть, земляк. Мешка два…». Так как я не успел приготовиться, то не нашел более умного ответа, чем: «Картошка денег, однако, стоит…». «Это же для братков, - объяснил парень кротко. – Ты что, братву не уважаешь?». Разумеется, не уважать братву – чревато последствиями, но я, наконец, сообразил: «Понимаешь, я не хозяин, меня самого нанимают… Вечером спрошу у начальника, что он скажет…». «Спроси, - согласился рэкетир. – А мы завтра подъедем за ответом. В это же время».

Весь день я думал, как мне быть, потому что не сомневался: завтра «компашка» обязательно появится. Вечером зашел к своему другу, имеющему отношение к милиции, и пожаловался. Тот пожал плечами: «Охрану возле тебя никто выставлять не станет, это понятно… А ты попробуй их пугнуть! У нас начальник уголовного розыска Петров эту шушеру ненавидит и поклялся извести. Они его боятся, как огня. Намекни, что Петров – твой знакомец…».

Пугать рэкетиров я не стал по той причине, что не знал, как они отреагируют на угрозы. В прошлый раз после того, как мы договорились с «командиром», к нему подгребла какая-то ретивая «шестерка» и, оскалив зубы, зарычала: «Шо, платить не хотят? Ща я им покрышки покоцаю!». На что главный, положив энтузиасту бандитского ремесла на плечо внушительную руку, ответил, не повысив голоса ни на тон: «Не мельтеши… Мы уже имели разговор. Катим до дому…».

Поскольку моя машина «ночевала» возле подъезда, гаража-то у меня нет, я не хотел, чтобы мне порезали покрышки. Доказывай потом, что здесь братки орудовали, а не случайные хулиганы ножички опробовали… Поэтому я прикинулся лохом. Когда на следующий день рэкетиры появились в назначенный срок (пунктуальные, сволочи), я им объяснил с улыбкой дебила: «Хозяин сказал, что платить не надо, вопрос он утряс, переболтал с Петровым… Это, наверное, кто-то из ваших?».

Надо было видеть, как у них вытянулись лица. Но, хочу отдать парням должное, они сумели сохранить приличную мину при плохой игре. «Гы-ы, - «шестерка» растянул губы в резиновой улыбке. – Наш дружбан. Ну, покедова…». С этими словами двое прыгнули в свою «Ауди» и умотали.