Найти тему
Ясно Понятно

«Яндекс Маркет» собрался торговать роскошью

Платформа «Яндекс Маркет» объявила о поиске менеджера проектов для нового направления в «премиальной вертикали».

В рамках этого проекта планируется создать «мультикатегорийный премиум-маркетплейс» на основе существующего раздела «Универмаг», который специализируется на продаже брендовых товаров, пишет «Коммерсант»

Представители «Яндекс Маркета» подтвердили, что они намерены развивать ассортимент в «Универмаге», включая товары как среднего, так и люксового сегментов. Это будут как эксклюзивные продукты, так и товары от известных брендов. В настоящее время в «Универмаге» представлены лишь ограниченные бренды и товары, но уже ведутся переговоры с поставщиками как из России, так и из-за границы.

«Универмаг» был запущен «Яндекс Маркетом» в 2022 году, изначально предлагая локальные бренды одежды и обуви, а затем добавив косметику и аксессуары, включая международные марки. Для добавления товара в «Универмаг» его цена должна составлять не менее 1 тысячи рублей, согласно информации для продавцов.

Запуск нового премиального направления обусловлен стремлением привлечь новую аудиторию и удовлетворить спрос на товары, которые отсутствуют на российском рынке. В 2023 году, согласно данным «Яндекс Рекламы», 57% всех запросов в категории одежды и обуви приходятся на премиальные и люксовые бренды. В первом полугодии 2024 года количество заказов в категории fashion на «Яндекс Маркете» увеличилось в 2,5 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года.

На российском рынке уже существуют специализированные интернет-магазины, предлагающие премиальные и люксовые товары. К ним относятся онлайн-магазин ЦУМа, Lamoda и ранее маркетплейс Aizel, который приостановил свою работу из-за сложностей с поставками западных брендов в связи с санкциями. В Lamoda отмечают, что спрос на премиум-товары в 2023 году увеличился на 40% по сравнению с предыдущим годом, а расходы пользователей возросли почти на 30%.

ЧИТАЙТЕ Wildberries запустит прием ненужных вещей по всей России

Потребности в товарах премиум-класса также удовлетворяют локальные бренды после ухода западных марок, однако в люксовом сегменте спрос остается неудовлетворенным. Например, у ЦУМа появились собственные марки Must и iCool. Развитие онлайн-продаж для люксовых брендов становится естественным, говорят эксперты. Однако новым эксклюзивным и нишевым брендам потребуется время, чтобы завоевать доверие аудитории класса люкс на платформе «Яндекс».