Здравствуйте дорогие друзья!!! Вы на канале "Хотите Знать?"
Зося Зайдлова была светом в жизни своей матери, маленьким ангелом. Умная и трудолюбивая, она отличалась особой добротой и вниманием к другим. Ее светлые волосы, аккуратно заплетенные в косы, мягко спадали на плечи, а большие голубые глаза светились искренностью и радостью жизни. Зося любила помогать матери, заботилась о ней, несмотря на все невзгоды, что обрушились на их семью после смерти отца. Все, кто знал Зосю, отзывались о ней с теплотой, называя ее самым послушным и добрым ребенком. Мать, казалось бы, должна была быть благодарна судьбе за такого ребёнка.
Однако в начале 1938 года Лодзь охватило беспокойство: девочка исчезла. Мать, Мария Зайдлова, в отчаянии обратилась в полицию, заявив о пропаже дочери. Время было тяжелое — по городу уже ходили слухи о других пропавших девочках, и страх за Зосю охватил весь район. Мария рассказывала, что Зося, вернувшись из школы, сделала уроки, а затем пошла во двор, но больше домой не вернулась.
Полиция сразу же начала поиски. Мария Зайдлова говорила о том, что получала письма с угрозами — якобы кто-то из врагов ее покойного мужа желал им зла и теперь угрожает жизни Зоси. Она показывала эти письма инспектору Эльсессеру-Воскресскому, который сначала проникся сочувствием к вдове. Но чем дольше продолжалось расследование, тем больше у полиции возникало сомнений. Поведение Марии было странным, и инспектор начал подозревать, что она что-то скрывает.
Полиция, отправилась в дом Зайдловой на улице Шопена, чтобы провести обыск. Находки были шокирующими: окровавленное постельное белье и несколько писем, написанных одной рукой, свидетельствовали о том, что Мария сама писала угрозы. Но самое страшное произошло, когда полицейские обыскали двор и нашли тело Зоси в клоачной яме. Мария была немедленно задержана. Вместе с ней арестовали её любовника, музыканта Станислава Гибкого, и подругу Викторию Стефанию-Каунас, владелицу магазина.
Сначала Мария отрицала свою вину, утверждая, что это Станислав или Виктория могли убить девочку, но под тяжестью нарастающего давления она призналась в убийстве. Мария рассказывала свою историю словно на автомате, не осознавая до конца, что она говорила.
Вдова - потеряла мужа, когда ей было всего 22 года. Оставшись одна с маленькой Зосей, она долго пыталась начать жизнь заново. Но каждый раз, когда у неё начинались новые отношения, она ощущала, как дочь становится преградой на её пути к счастью. Соседи вспоминали, что Зося не одобряла появления мужчин в их доме, что ещё больше раздражало Марию.
Вечером 27 января Зося попросила мать разрешить ей на следующий день навестить бабушку, которая жила неподалёку. Мария отказала, после смерти мужа со свекровью отношения совсем не складывались, но девочка настойчиво продолжала просить, что привело к ссоре. После того как Зося успокоилась и легла читать, Мария пошла в аптеку за обезболивающим, так как у неё разболелась голова. Уходя, она погасила керосиновую лампу, оставив дочь в темноте, в результате девочка вновь разрыдалась. Вернувшись через 20 минут, Мария обнаружила, что Зося всё ещё плачет в подушку.
Я сильно разозлилась и сказала: "Я здесь главная, и я здесь устанавливаю правила", - вспоминала Мария на суде.
Зося снова начала просить отпустить её к бабушке, что вызвало у Марии ещё большую ярость. Внезапно, не помня себя, она схватилась за молоток...
Я не понимала, что я делаю. Зося так неприятно заплакала, стоя на коленях... Она протянула ко мне руки, но в меня будто вселился демон. Я отбросила молоток и сделала это руками...
Когда всё закончилось, я пришла в ужас. Мне было больно на неё смотреть. У меня был мешок. Я использовала его, чтобы вынести её на задний двор. Было темно, мне было ужасно страшно. Я втащила мешок в туалет, развязала его и услышала всплеск... Потом я убежала домой. Я не знала, что произошло. Я не могла уснуть до утра, - рассказывала Мария.
Мария Зайдлова в своих показаниях пыталась убедить суд, что не осознавала своих действий, что все произошло в порыве гнева и отчаяния. Но суд решил иначе. Он признал Марию виновной в преднамеренном убийстве и приговорил её к пожизненному заключению. Когда судья оглашал приговор, зал наполнился криками матери и сестер осужденной, но они не могли заглушить тягостного чувства, что охватило всех присутствующих — невинная жизнь Зоси была жестоко прервана той, кто должна была её защищать.
История матери, совершившей столь ужасное преступление, мгновенно стала самой обсуждаемой новостью в СМИ. Газеты предлагали различные версии причин убийства. Некоторые утверждали, что Зося мешала Марии встречаться с мужчинами. Другие полагали, что Мария видела в дочери соперницу, так как Станислав, по слухам, больше интересовался девочкой, чем её матерью.
Маленький белый гроб с телом Зоси был передан бабушке и дедушке по материнской линии. У их дома собралась толпа неравнодушных людей, пришедших проститься с ребёнком. В последний путь Зосю на кладбище в Радогоще проводили около 30 000 скорбящих, среди которых были учителя и ученики школы, где училась девочка.
Суд над убийцей начался 26 апреля 1938 года в Лодзи. С раннего утра у здания суда собрались сотни зрителей, желавших присутствовать на слушании. По закону за подобное преступление женщине грозило наказание от 5 лет лишения свободы до пожизненного заключения.
Адвокат Марии пытался убедить суд, что его подзащитная была невменяема и действовала под влиянием сильных эмоций. Однако никто не поверил в эту версию. Убийце хватило хладнокровия, чтобы спрятать тело и уничтожить следы преступления. Кроме того, Мария попыталась запутать следствие, выдумав историю с угрозами и написав несколько писем от лица "кредиторов".
Зайдлова прошла психиатрическую экспертизу, которая показала, что женщина является ярким нарциссом с патологической склонностью ко лжи и манипуляциям. Поведение Марии в суде подтверждало этот диагноз. Почти до самого конца она пыталась уйти от ответственности, настаивая на своём "безумии". Лишь перед оглашением приговора, когда её окончательно прижали к стенке, она изменила тактику и попыталась выразить раскаяние.
Мне так жаль. Я не знала, что я делаю. Я не осознавала... - рыдала она.
Правда, это тоже никого не впечатлило. Прокурор подчеркнул, что у Марии была возможность отправить дочь к своим родителям или к родителям мужа, если "ребёнок мешал ей жить". Но она выбрала худшее из возможных решений. Наказанием для неё могло быть только одно - пожизненное заключение.
В январе 1939 года Зайдлова подала апелляцию на приговор, но его оставили в силе. Мария осталась в своём "новом доме" - женской тюрьме Фордон в городе Быдгощ.
Увы, она отсидела в тюрьме всего 11 месяцев. Так как 2 сентября 1939 года, оказавшись перед лицом нападения нацистской Германии, командующий польской армией "Поморье" генерал Владислав Бортновский принял решение - освободить всех обитателей тюрьмы Фордон.
Среди них была и Мария Зайдлова. Никто не знает, что с ней случилось потом. Напрашиваются два варианта: или она сменила имя и перебралась на запад, или погибла во время Второй мировой войны...
автор статьи: Леонид Блудилин
Озвучка этого материала здесь 👇👇👇