Уроки в учебнике такие перегруженные, что каждый раз смотришь на разворот и думаешь, на чём лучше акцентировать внимание.
У меня получилось два урока по одному упражнению. (Упр.5 стр.65), так как в нём есть полезная для жизни, функциональная лексика, которую нужно не только ввести и отработать, но и вывести в продуктивную речь.
Урок 1
Цель для учителя: активизировать (повторить или узнать и использовать) лексику из упражнения 5 стр.65 по теме Injuries (травмы)
Цель для учащихся: К концу урока учащиеся используют эту лексику в коротких письменных ответах.
Воспитательная задача: быть внимательнее, осторожнее, бережнее относиться к своему телу.
Этап 1. Презентация лексики через контекст (15 минут)
Так называемая презентация слов сразу в контексте, через выбор правильных слов из предложенных. Какую-то часть слов ребята уже знают, но есть и новые слова. Очень хорошо добавлять новый материал к уже известному, расширять его.
Читаем предложения фронтально, выбираем нужные слова. В данном случае нужно определить, какое слово не подходит. Разбираем всё, что незнакомо. Фронтально это сделать будет быстрее и понятнее.
Параллельно/самостоятельно учащиеся выписывают незнакомые слова в тетрадь, сразу распределяя их по группам (частям речи).
В итоге у кого-то получилось 5 слов, а у кого-то 22 новых слова.
Этап 2. Первичная отработка лексики/ её использование в микро диалогах (15 минут)
Используем лексику в микро-диалогах. Для этого пишу (ученики мне подсказывают) на доске опоры/вопросы, которые можно задать:
Has he/she ever....?
What's happened to his/her ...?
Why is he/she not at school today?
Учащиеся задают вопросы и отвечают, используя лексику из проработанного упражнения. Чтобы фокус оставался на лексике, специально используем местоимения he/she (не о себе, а о ком-то вымышленном), то есть придумываем ситуации, а не вспоминаем то, что действительно произошло. Это экономит время и позволяет использовать много разной лексики, не привязываясь к личному опыту.
Можно потренироваться в парах сменного состава, если время позволяет.
В этих микро-диалогах также повторяются различные грамматические структуры. Обязательно хожу по классу и слушаю, кто что говорит, при необходимости поправляю и помогаю. Обращаю внимание на то, что на высказывание должна быть реакция, иначе это как-то не естественно.
Более простой вариант - составлять микро-диалоги на базе предложений из упражнения. Это для тех, кто сам ничего не может придумать.
Этап 3. Письменная отработка (10 минут)
Каждый ученик получает небольшой листочек, где он должен написать вопрос (с новой лексикой, конечно). Например, Have you ever bruised your hip?
Затем я собираю эти листочки и раздаю их в случайном порядке. Ребята пишут ответы на полученные вопросы. Договариваемся, что ответ должен быть развёрнутым и более-менее подробным. Если ответ отрицательный, то работает структура No, but ...... После того как ответили, я снова собираю и снова раздаю в случайном порядке, и работа продолжается.
Таким образом мы выводим новую лексику в продуктивную речь, но пока только на уровне предложения.
В принципе, на этом можно остановиться и переходить к следующей теме. Но я решила посвятить ещё один урок этому материалу, чтобы побольше попрактиковаться и лучше запомнить слова, так как считаю эту лексику полезной.
Урок 2
Цель для учителя: повторение пройденной лексики, использование лексики в письменном тексте My Injuries.
Цель для учащихся: к концу урока учащиеся напишут текст по этой теме (опишут три случая из своей жизни), используя пройденную лексику.
Этап 1. Повторяем лексику с прошлого урока (12 минут)
Задание 1: продолжите предложение
Даю начало предложений, ребята его продолжают разными вариантами.
Задание 2: перекрёстный разговор
Те же микро-диалоги, что и на прошлом уроке, но в другом режиме. Один человек задаёт вопрос, обращаясь к кому-то другому в классе, другой отвечает и задаёт уже свой вопрос кому-то ещё. Все остальные слушают. Не забываем про реакцию на ответ.
Это задание позволяет ещё раз акцентировать внимание на правильном употреблении видо-временных форм. Допущенные ошибки исправляем и обсуждаем.
Этап 2. Небольшой вброс нового, дополнительного материала (8 минут)
Этот материал нам нужен, чтобы описать состояние после травмы, в частности, какая бывает боль, при этом особо не вдаваясь в подробности. Всё-таки время очень ограниченно. А ещё это небольшая практика чтения аутентичного текста с вычленением нужной информации.
Прочитав этот короткий текст, мы обсудили какая бывает боль: sharp (intense) and dull (long-lasting). Вспомнили/упростили из текста такие слова и выражения как: last for/linger for, subside/disappear/go away, intense/strong, persistent/permanent/continuous, discomfort, painful.
Обычно я выписываю на доску по ходу работы слова, которые ребятам могут пригодиться при написании текста.
Этап 3. Написание текста с использованием пройденной лексики. (20 минут)
Учащиеся должны описать три случая из своей жизни: какую травму/повреждение они получили, как и когда это случилось, что они чувствовали. Всего (12-14 предложений).
Можно, конечно, дать такое задание на дом, но дома их ждёт нейросеть, которая всё за них напишет, или, в крайнем случае, переводчик. Поэтому мы всё чаще пишем на уроках.
А дома пусть лучше выучат наизусть слова для словарного диктанта, так как в дальнейшем я планирую продолжать использовать эту лексику.