Найти в Дзене

Разработка урока: активизация лексики по теме Injuries. Spotlight 11, 4a (стр.65)

Оглавление

Уроки в учебнике такие перегруженные, что каждый раз смотришь на разворот и думаешь, на чём лучше акцентировать внимание.

У меня получилось два урока по одному упражнению. (Упр.5 стр.65), так как в нём есть полезная для жизни, функциональная лексика, которую нужно не только ввести и отработать, но и вывести в продуктивную речь.

Урок 1

Цель для учителя: активизировать (повторить или узнать и использовать) лексику из упражнения 5 стр.65 по теме Injuries (травмы)

Цель для учащихся: К концу урока учащиеся используют эту лексику в коротких письменных ответах.

Воспитательная задача: быть внимательнее, осторожнее, бережнее относиться к своему телу.

-2

Этап 1. Презентация лексики через контекст (15 минут)

Так называемая презентация слов сразу в контексте, через выбор правильных слов из предложенных. Какую-то часть слов ребята уже знают, но есть и новые слова. Очень хорошо добавлять новый материал к уже известному, расширять его.

Читаем предложения фронтально, выбираем нужные слова. В данном случае нужно определить, какое слово не подходит. Разбираем всё, что незнакомо. Фронтально это сделать будет быстрее и понятнее.

Параллельно/самостоятельно учащиеся выписывают незнакомые слова в тетрадь, сразу распределяя их по группам (частям речи).

У этого ученика оказалось много новых слов.
У этого ученика оказалось много новых слов.

В итоге у кого-то получилось 5 слов, а у кого-то 22 новых слова.

Этап 2. Первичная отработка лексики/ её использование в микро диалогах (15 минут)

Используем лексику в микро-диалогах. Для этого пишу (ученики мне подсказывают) на доске опоры/вопросы, которые можно задать:

Has he/she ever....?

What's happened to his/her ...?

Why is he/she not at school today?

Учащиеся задают вопросы и отвечают, используя лексику из проработанного упражнения. Чтобы фокус оставался на лексике, специально используем местоимения he/she (не о себе, а о ком-то вымышленном), то есть придумываем ситуации, а не вспоминаем то, что действительно произошло. Это экономит время и позволяет использовать много разной лексики, не привязываясь к личному опыту.

Можно потренироваться в парах сменного состава, если время позволяет.

-4

В этих микро-диалогах также повторяются различные грамматические структуры. Обязательно хожу по классу и слушаю, кто что говорит, при необходимости поправляю и помогаю. Обращаю внимание на то, что на высказывание должна быть реакция, иначе это как-то не естественно.

Более простой вариант - составлять микро-диалоги на базе предложений из упражнения. Это для тех, кто сам ничего не может придумать.

Видо-временные формы в диалогах такие же как в предложениях в учебнике.
Видо-временные формы в диалогах такие же как в предложениях в учебнике.

Этап 3. Письменная отработка (10 минут)

Каждый ученик получает небольшой листочек, где он должен написать вопрос (с новой лексикой, конечно). Например, Have you ever bruised your hip?

Затем я собираю эти листочки и раздаю их в случайном порядке. Ребята пишут ответы на полученные вопросы. Договариваемся, что ответ должен быть развёрнутым и более-менее подробным. Если ответ отрицательный, то работает структура No, but ...... После того как ответили, я снова собираю и снова раздаю в случайном порядке, и работа продолжается.

Таким образом мы выводим новую лексику в продуктивную речь, но пока только на уровне предложения.

-6

В принципе, на этом можно остановиться и переходить к следующей теме. Но я решила посвятить ещё один урок этому материалу, чтобы побольше попрактиковаться и лучше запомнить слова, так как считаю эту лексику полезной.

Урок 2

Цель для учителя: повторение пройденной лексики, использование лексики в письменном тексте My Injuries.

Цель для учащихся: к концу урока учащиеся напишут текст по этой теме (опишут три случая из своей жизни), используя пройденную лексику.

Этап 1. Повторяем лексику с прошлого урока (12 минут)

Задание 1: продолжите предложение

Даю начало предложений, ребята его продолжают разными вариантами.

-7

Задание 2: перекрёстный разговор

Те же микро-диалоги, что и на прошлом уроке, но в другом режиме. Один человек задаёт вопрос, обращаясь к кому-то другому в классе, другой отвечает и задаёт уже свой вопрос кому-то ещё. Все остальные слушают. Не забываем про реакцию на ответ.

Это задание позволяет ещё раз акцентировать внимание на правильном употреблении видо-временных форм. Допущенные ошибки исправляем и обсуждаем.

Этап 2. Небольшой вброс нового, дополнительного материала (8 минут)

Этот материал нам нужен, чтобы описать состояние после травмы, в частности, какая бывает боль, при этом особо не вдаваясь в подробности. Всё-таки время очень ограниченно. А ещё это небольшая практика чтения аутентичного текста с вычленением нужной информации.

Текст взят из интернета.  Он, конечно, сложный, но ребята смогли вчленить, какие виды боли бывают и чем они друг от друга отличаются.
Текст взят из интернета. Он, конечно, сложный, но ребята смогли вчленить, какие виды боли бывают и чем они друг от друга отличаются.

Прочитав этот короткий текст, мы обсудили какая бывает боль: sharp (intense) and dull (long-lasting). Вспомнили/упростили из текста такие слова и выражения как: last for/linger for, subside/disappear/go away, intense/strong, persistent/permanent/continuous, discomfort, painful.

Обычно я выписываю на доску по ходу работы слова, которые ребятам могут пригодиться при написании текста.

Этап 3. Написание текста с использованием пройденной лексики. (20 минут)

Учащиеся должны описать три случая из своей жизни: какую травму/повреждение они получили, как и когда это случилось, что они чувствовали. Всего (12-14 предложений).

-9

Можно, конечно, дать такое задание на дом, но дома их ждёт нейросеть, которая всё за них напишет, или, в крайнем случае, переводчик. Поэтому мы всё чаще пишем на уроках.

А дома пусть лучше выучат наизусть слова для словарного диктанта, так как в дальнейшем я планирую продолжать использовать эту лексику.

Коллеги, буду рада вашим комментариям, вопросам и предложениям!