Найти в Дзене

Конкурс сорван не для всех: добропорядочные конкурсанты продолжают борьбу

Оглавление

Под публикацией о рандомной проверке работ участников конкурса "Мой района" на антиплагиат в комментариях меня попросили обратить внимание на три работы.

Скрин из комментариев на Дзене
Скрин из комментариев на Дзене

Я обещала посмотреть тексты. Выполняю обещание)

Работа №1.

Экскурсия семилетней девочки под названием "Герои, вымышленные и настоящие, на Задонском". Для обложки работы выбран коллаж, отражающий основные точки экскурсии. В тексте речь идёт от первого лица, что является обязательным для конкурса.

Скрин с сайта https://konkurs.mr.moscow/ekskursiya-moj-rajon/2763-mariya-tashtandinova-1
Скрин с сайта https://konkurs.mr.moscow/ekskursiya-moj-rajon/2763-mariya-tashtandinova-1
Скрин с сайта https://konkurs.mr.moscow/ekskursiya-moj-rajon/2763-mariya-tashtandinova-1
Скрин с сайта https://konkurs.mr.moscow/ekskursiya-moj-rajon/2763-mariya-tashtandinova-1

Под текстом экскурсии находится карусель с фотографиями мест, о которых идёт речь. Обратите внимание, что в тексте есть ссылки на фото (номера в круглых скобках). Есть и цитаты, оформленные по правилам цитирования.

Когда я читаю текст этой работы, то я реально чувствую себя на экскурсии, хоть никогда в жизни не была на Задонском. Всё написано очень понятно и доступно. Не без стилистических шероховатостей, но идеальной академической правильности от участников конкурса и не требовалось. Возможно, в составлении текста девочке помогали родители, но в этом нет ничего страшного, потому что в соответствии с условиями конкурса семейное творчество даже поощряется! Выбранная тематика экскурсии соответствует возрасту и не вызывает вопросов.

Очевидно, что текст является оригинальным, но я - ради чистоты эксперимента, загружу его на проверку. Уникальность работы 73%, имеются цитирования, заимствований - 24%. С одного источника взято 7,95%. Напомню, что в работе Теплякова - 71% заимствований (при этом с одного источника 46%). Что называется: почувствуйте разницу.

Скрин отчета проверки на антиплагиат
Скрин отчета проверки на антиплагиат

Работа №2.

Экскурсия восьмилетнего мальчика под названием "17 мгновений СВАО: экскурсия на 17-м трамвае". На обложке экскурсии - сам маршрут, фото мальчика и изображения гербов территорий, куда нас, виртуальных туристов, приглашает автор. Обращаю внимание на речь от первого лица на протяжении всего текста работы (это обязательное требование конкурса).

Скрин с сайта конкурса https://konkurs.mr.moscow/ekskursiya-moj-rajon/577-stepan-chernyix
Скрин с сайта конкурса https://konkurs.mr.moscow/ekskursiya-moj-rajon/577-stepan-chernyix
Скрин с сайта https://konkurs.mr.moscow/ekskursiya-moj-rajon/577-stepan-chernyix
Скрин с сайта https://konkurs.mr.moscow/ekskursiya-moj-rajon/577-stepan-chernyix

После текста экскурсии следует карусель фотографий с подписями, что соответствует условиям конкурса. Теперь к тексту работы. Он, безусловно, вовлекает читателя. Чем? Во-первых, задумкой и апелляцией к известному советскому фильму (я очень уважаю детей, которые знают отечественную кинематографическую и анимационную классику). Во-вторых, стилистикой самого текста: мальчик как будто действительно разговаривает с нами, рассказывая и объясняя то, что видит сам, признаётся в том, что является любимым лично для него - делится своим опытом. И мы, пусть и через экран монитора, следуем за ним, рассматривая достопримечательности северо-восточного округа столицы. В его тексте сочетаются и история, и современность. Экскурсия является не только развлекательной, но и познавательной. В-третьих, в тексте использован очень интересный приём советов туристам ("Приготовьте свою карту «Москвича» или «Тройку» и не забудьте оплатить проезд (пересадки в течение 90 минут бесплатные)"), а также обоснована значимость маршрута: "Мой маршрут удобен тем, что его можно совершать в любое время года и даже в любую погоду. Совершенно необязательно выходить в каждой точке, а можно выбрать «мгновения» по интересам. В любой момент вы можете сойти с маршрута и остаток дня провести в музее или парке. А еще его можно проехать в обратном порядке". Интересно написано, правда? А теперь сравним это с фрагментом работы Теплякова: "Будут рассмотрены физико-географические факторы формирования рельефа современные геоморфологические процессы, влияние людей на рельеф и наоборот, влияние рельефа на расселение людей".

Вопрос даже не в том, чей из этих двух текстов детский. Ничего страшного в помощи родителей нет, и в условиях конкурса прямо прописано, что ребята могут получать поддержку от семьи: семейное творчество это здорово! Вопрос в другом: у Теплякова заявляется не экскурсия, а научно-практическое изучение темы. И, если бы работу он выполнил сам, то можно было бы просто посоветовать подать её на какую-нибудь тематическую конференцию. Глядишь, и сертификат участника бы получил. Но все уже знают, каким образом был добыт этот текст, а потому даже советы давать не будем.

Кстати, что там с уникальностью работы №2 - экскурсии восьмилетнего мальчика Стёпы? А всё отлично. Она уникальна на 95,43% (с одного источника 2,66%).

Скрин проверки работы на антиплагиат
Скрин проверки работы на антиплагиат

По этой работе мне есть ещё, что сказать. И я даже было написала больше двух тысяч знаков по данному поводу, но потом решила убрать... Если кому-то будут интересны мои размышления, то лучше отдельно изложу. Пока идём дальше.

Работа №3.

Экскурсия 12-летнего мальчика носит профориентационный оттенок. В тексте есть речевые ошибки, что ничуть не снижает ценность этой экскурсии, но ещё больше уверяет меня в том, что работу ребёнок писал самостоятельно. На обложке работы - автор экскурсии. Речь идёт от первого лица (условия конкурса выполняются).

Скрин с сайта: https://konkurs.mr.moscow/ekskursiya-moj-rajon/355-evgenij-kushnarev-1
Скрин с сайта: https://konkurs.mr.moscow/ekskursiya-moj-rajon/355-evgenij-kushnarev-1
Скрин с сайта: https://konkurs.mr.moscow/ekskursiya-moj-rajon/355-evgenij-kushnarev-1
Скрин с сайта: https://konkurs.mr.moscow/ekskursiya-moj-rajon/355-evgenij-kushnarev-1

После текста в формате карусели представлены фотографии объектов и автора экскурсии.

Текст очень длинный: мальчик очень обстоятельно рассказывает о своём районе с точки зрения многообразия профессий (интересный подход). Используется много исторических сведений, но работа уникальна на 75,38% (с одного источника максимально 4,88%).

Скрин проверки отчета на антиплагиат
Скрин проверки отчета на антиплагиат

И напоследок...

Я благодарю читателя под ником "Зимушка" за интересную пищу для размышления. Классные работы участников конкурса. Все уникальны, выполнены в интересной творческой манере, которая подчёркивает индивидуальность выбранного подхода. Все темы соответствуют детскому возрасту и характерным для него интересам: мультики это, трамвайные остановки или выбор жизненного пути. Всё понятно и объяснимо, в отличие от геоморфологической экспедиции.

И, кстати, все работы, которые посоветовали изучить читатели, соответствуют требованиям конкурса: рассказ ведётся от первого лица, фотографии оформляются в виде карусели. Кстати, на фотографиях большинства работ есть авторы. И только в работе Теплякова - папа. Не мог пройти мимо себя любимого и хотя бы на одной фотографии запечатлеть того, кого записал в авторы.

На конкурсе "Мой район" много интересных, разносторонних и уникальных работ. Детское и семейное творчество в лучших красках представляет читателям неизвестные уголки столицы. И я искренне надеюсь, что для откровенного плагиата не найдётся поощрительного сертификата или грамоты. От организаторов ответа по своим обращениям я не получила, но новость о "сорванном конкурсе" позволяет теплиться надежде на то, что всё-таки кража интеллектуальной собственности поощряться не будет.