Деление пишущих машин на группы происходит по нескольким признакам:
Первый— конструктивное строение. Это механические, электро-механические и электронные пишущие машины.
Второй- по габаритам и ресурсу работы. Это дорожные пишущие машины, портативные, полуканцелярские и канцелярские.
Третий- по типу печати и строению литероносителя.
Это рычажные машины (Underwood, Continental), штанговые машины (Adler, Empire, Columbia), машины с шрифтовым челноком (Hammond, Varityper), машины с цилиндрическим литероносителем различной формы и высоты (Mignon, Helios, Blickensderfer), машины для печати шрифтом Брайля (Erika Picht, Заря, Ласточка). Сюда также можно добавить шариковый носитель (IBM) и машины с “ромашкой” (Ромашка, Olivetti ET personal 510-ll)
Говоря про тип печати, можно упомянуть и про другие конструктивные особенности. Существовали пишущие машины со слепой и видимой печатью, билингвальные машины, имеющие возможность “писать” на двух и более языках, машины с разным количеством рядов клавиатуры и полным отсутствием или наличием дополнительных регистров.