Внимание:
В данном материале не будет следующих фильмов: "Кунг-фу панда 4", "Гадкий я 4", "Сто лет тому вперёд". Они меня разочаровали. А фильм "Три мушкетёра. Часть II: Миледи" ушёл слишком далеко от первоисточника, сохранив решительно почти только англо-французскую войну 1627-1629 годов. Конкретнее, осаду Ла-Рошеля в 1627 году. Надеюсь на понимание. Переходим к вступительной части.
Здравствуйте, дорогие читатели моего канала. Вот и настало время подвести итоги ушедшего 2024 года. Сей год выдался насыщенным. Однако были как не оправдавшие ожидания киноленты, так и превзошедшие их. На последних строчках расположены как раз картины среднего пошива, от которых ожидали явно большего, но ожидания в итоге не оправдались. Об этом я заранее предупреждаю вас. Впрочем, предлагаю не затягивать со вступительной частью, а лучше перейти к самой сути этой статьи. Приятного вам прочтения.
12. Дэдпул и Росомаха
Не собираюсь спорить с тем, что заставка с танцем Дэдпула, которого в этой сцене не сыграл Райан Рейнольдс, очень неплоха. Она динамична. Сцена с появлением Блейда в исполнении Уэсли Снайпса в среде Опустошителей, иронизация над его образом и отношением к нему зрителей со стороны одного из главных действующих лиц, конечно, потрясают. История о том, как Росомаха подвёл свою версию команды Людей Икс способна хоть немного, но тронуть. Однако эти шутки, которые не всегда оказываются к месту, но работают как разговорные отсылки, море крови, в том числе и сцена со взрывом головы Милого Дэдпула, это дело портят. Да, я смотрел прошлые части про болтливого наёмника, смотрел видео на канале "Супергеройский Блог", где наёмник появлялся. Но там шутки работали куда органичнее, чем здесь. Тут с ними чувствуется перебор.
Сцены с прыжками героя Хью Джекмана, где определённо чувствуется компьютерная графика, частые ссоры между Логаном и Уэйдом Уилсоном также заставляют поставить киноленту на седьмое место списка. Но всё же. Могу написать, что сцены со сломом четвёртой стены реально неплохие. Иронизация над внутренней кухней Кинематографической Вселенной Марвел напрямую также неплоха. Например, момент, когда в разговоре со Слепой Эл Уэйд говорит, что кокаин в любом случае не должен быть в фильме, потому что его запретил Кевин Файги. Эту же информацию он повторяет при встрече с Джонни Штормом на Пустой земле.
Что интересно, Дэдпул способен слышать музыку, которую поставили при монтаже. Ремикс песни Мадонны в финале он прослышал, о чём напрямую сказал в киноленте.
Подробнее здесь:
11. Лунтик. Возвращение домой
Ставлю в этот список во многом благодаря необычному и трагичному финалу, неплохим песням, проработанным дизайнам локаций и достойно сделанной анимации. Это тот проект, который стоит посмотреть с семьёй хотя бы один раз. На большее он не тянет. Впрочем, и не претендует. Видно, что работа проделана с любовью. Жаль, что здесь много расхождений с оригинальным мультсериалом, что приводит к мысли, что это альтернативная вселенная. Здесь я соглашусь.
Подробнее здесь:
10. Паддингтон в Перу
Вы можете спросить: "Почему так низко?". А я отвечу, что от комедии здесь крайне мало. Прошлые части были посмешнее. Кроме того, здесь, несмотря на достаточно проработанный сюжет, всё равно встречаются ляпы, которые могут вызвать недопонимание среди зрителей. Единственный, как по мне, жанр, который вполне оправдывает данная картина, так это приключения. Красиво сняты джунгли Перу. Здесь, конечно, есть и детективная составляющая, но она достаточно примитивная. Зритель может догадаться по поведению монашки, что она является главным антагонистом. Однако лично я не сразу додумался до этого, но, если оценивать в общем, то, в принципе, дойти до этого заключения возможно. Из актёров здесь мне больше понравился Антонио Бандерас, который играет роль Хантера Кабота. По качеству картина спустилась на уровень первой части, что и было ожидаемо, особенно после смены режиссёра. Смотреть можно, но пересматривать вряд ли уже захочется.
Подробнее здесь:
9. Головоломка 2
Вовсе не собираюсь спорить с тем, что несмотря на вторичность, история пытается привнести нечто новое. И это новое состоит не только в появлении Тревожности, Зависти, Стыда, Хандры и Ностальгии, последняя из которых появилась лишь два раза за всю анимационную ленту, но и в том, что у Райли появилось Самосознание. Теперь она на основе собственного опыта видит себя определённым человеком. Тревожность попыталась заменить старое Самосознание, выбросив его в Мир осознания, но ничего хорошего из этого не вышло.
Главная мысль мультфильма очень крепка. Она гласит, что никто из нас неидеален, не существует чисто плохих или хороших черт устойчивой совокупности психологических особенностей человека. Каждое событие, которое происходит в нашей жизни, так или иначе, но оставляет свой отпечаток на ней.
Подробнее здесь:
8. Каскадёры
Напряжённая сцена с падением Кольта Сиверса на съёмочной площадке в начале кинокартины, отсылки на современную киноиндустрию, приятно выполненная операторская работа, хорошая работа со звука-сопровождением. Однако временами не понимаешь, почему герои Райана Гослинга и Эмили Блант так сильно поссорились спустя чуть более полтора года после последней встречи. Да, понятно, что пропажа Кольта не понравилась Джоди. Любой девушке отсутствие любовника под боком не понравится. Однако его возвращение вызвало у неё настолько большую агрессию, что она раз за разом просила снимать сцену с поджогом накидки космического ковбоя, каскадёром для которого как раз и решил выступить Кольт.
По ходу фильма их отношения становятся лучше. А смертельный трюк, совершённый Кольтом во время бегства от Том Райдера, каскадёром которого долгое время выступал главный герой, на катере, довольно впечатляющий. Да, катер взорвался, о чём и сообщали в новостях, но он сумел спастись, нырнув в воду. Причём, что хорошо, создатели заставляют на время поверить, что герой Райана Гослинга погиб, но до тех пор, пока он не приходит к Джоди в костюме инопланетного существа. Прямо-таки интрига.
7. Майор Гром: Игра
Ставки повыше, на кону жизни простых людей, под Санкт-Петербургом взрывчатки, уничтожение памятников культурного наследия, таинственный Призрак, стоящий за этим, а за ним стоит Сергей Разумовский. Хитрый ход создателей сделать главным злодеем именно Чумного Доктора, который выступал антагонистом в первой кинокартине о майоре Громе. Динамика, атмосфера, отлично поставленные боевые сцены, хорошо проделанная работа над компьютерной графикой – всё это, разумеется, способно поднять фильм столь высоко. Но... Загадки, придуманные Разумовским, здесь хуже, чем в оригинальных комиксах. В оригинале и вопрос по поводу произведения Достоевского Михаила Фёдоровича "Преступление и наказание" был, и по поэме "Мёртвые души" Гоголя Николая Васильевича, и по стихотворению "Во глубине сибирских руд" Пушкина Александра Сергеевича, и по восстанию на Сенатской площади 14(26) декабря 1825 года, и по Февральской буржуазной революции 1917 года, которая привела к отречению Николая II Александровича от престола, и про состав метилового спирта (C2H5OH). Гром должен был подать непрямой ток, собрать пазл Венеции, куда на личном самолёте добрался Сергей с Олегом Волковым. А в кинокомиксе что? А там вопрос о том, какое слово состоит из семи букв: колонна. Окромя него, Игорь должен выпить так много спиртных напитков, чтобы детектор засчитал стопроцентное опьянение. Но хотя бы про год основания Санкт-Петербурга вспомнили: 1703.
А финальная игра в шахматы на жизни близких между Игорем и Сергеем Разумовским в комиксах куда более напряжённая, чем финал ленты, о которой мы сейчас ведём речь. Погибла Юлия Пчёлкина, возлюбленная Грома, без которой главный герой понемногу сходил с ума. Но это в комиксах. А в фильме что? В ленте перестрелки дронов. Летающие устройства были запрограммированы Разумовским для убийства всех, с кем когда-либо был знаком Гром. Масштабно, но не так эмоционально в итоге, как в оригинале. За всю кинокартину погиб только Фёдор Иванович Прокопенко из основных героев серии, да и про него к концу забывают.
В соотношении с сюжетной линей серии комиксов проигрывает, но не в той же мере, в какой сдаёт оригиналу не вошедший в список фильм "Сто лет тому вперёд", так что более-менее. Особенно порадовали сеансы психотерапии Вениамина Рубинштейна в исполнении Константина Хабенского. Атмосферно, напряжённо. Динамика такая же, как и в первой части, так что смотреть можно. Задумка с изменением цвета радужки, когда у Разумовского меняется личность, довольно-таки неплохая. Голубая радужка, значит Сергей. Рыжая, словно огненная, радужка, значит Чумной Доктор. У Игоря в сцене после титров тоже меняется цвет радужки.
Подробнее здесь:
6. Огненный лис
Помните недо-рецензию, выходившую во второй половине июля (если быть точнее, 24 июля)? Забудьте. Ставлю данный фильм на третье место списка смело не только из-за видов на Камчатку, но и качественно проделанную работу операторов и режиссёров. Они этого заслуживают. Двадцать шесть месяцев работы, более двух часов видеоматериала, два оператора. Это очень тяжело. Особенно, если учитывать, что камера у них не сразу была профессиональная. Крайне познавательная картина о жизни лиса по имени Ветер. Советую всем посмотреть. Да, кому-то фильм может показаться скучным, но ничего страшного. Мы должны поддержать настоящих киноделов, а не прозападных.
5. Дикий робот
Хотел выпустить на этот мультфильм рецензию, но в прошлом году, как вы можете понять, не получилось. Картина получилась качественной. Здесь и проработанная анимация, и динамика, и атмосфера, и напряжение, и правильно прорисованные свето-тени, риги, лайны, красивые локации, добрый посыл. Однако Роз могли бы забрать и в первый раз. Тогда бы лес не сгорел. Один лишь разговор стоил леса. Это как-то слишком. А так, да, я признаю, что новый шедевр от студии "DreamWorks". В общем-то, и всё, если вкратце.
4. Граф Монте-Кристо
В отличие от невключённой в данный список второй части истории про трёх мушкетёров и Д'Артаньяна эта картина отлично справляется с экранизированием оригинального романа Александра Дюма, отходя от событий в крайне редких случаях. Зритель способен прочувствоваться происходящим. Сопереживаешь Эдмону Дантесу, когда его, казалось бы, ни в чём невиновного нового капитана забрали к прокурору из католического храма, где он принимал обряд венчания на своей кузине. Однако особенно в этом фильме мне было жаль умирающего Аббата, который признал Эдмона своим другом, который был послан ему свыше, хоть и поздно.
Напряжение доходит до своего пика в сцене сабельного сражения между Эдмоном и Фернаном. Их вражда строится на том, что пятнадцать лет назад Фернан подписал отказ от участия в судебных процессиях и защиты интересов Эдмона, предав его, после чего Эдмон был заточён в замке в течение четырнадцати лет. Выйдя из заточения, он первым же делом отправился к своему отцу Луи, дабы узнать, как он, а его уже нет в живых, ибо он заморил себя голодом, чтобы увидеть своего сына на том свете. После Эдмон находит золото Монте-Кристо на острове, спускаясь под землю. Так он становится графом Монте-Кристо.
Сюжет интересный, но временами из-за отсутствия динамики пропадает интерес к просмотру. Операторская работа выполнена на ура. Не видно трясок камеры. Ландшафты вокруг дома Марселей впечатляющие. Костюмы подобраны качественно. Претензий нет. Они соответствуют своему времени. Фразы, сказанные в начале, звучат в конце, закольцовывая этим события фильма. Сцены сражений поставлены эффектно. Работа над монтажом проделана неплохо. Склеек не обнаружил. В общем, кино достойное. Однако вряд ли кто-то сможет решиться на повторный просмотр из-за почти трёхчасовой продолжительности.
3. Мастер и Маргарита
Очень вольная экранизация классического литературного произведения Михаила Афанасьевича Булгакова, которая была срежиссирована на последних стадиях производства Михаилом Локшиным, американцем Майклом Локшиным, каким-то неведомым для вас, читателей, образом оказалась здесь. Особенно надо учесть ещё и сцену пожара в Москве, на которую смотрят Воланд, Коровьев, Азазелло, Кот-Бегемот, Гела, Мастер и Маргарита. Что-то антисоветское чувствуется. Однако фильм, тем не менее, имеет право на жизнь. Почему? Потому что здесь есть качественная компьютерная графика, неплохая актёрская игра Августа Диля, отчасти искажённая, но при этом сохранённая композиция. В оригинальном произведении четыре линии: разговор автора с Иосифом Виссарионовичем Джугашвили-Сталиным, линия справедливости (Иешуа Га-ноцри и Понтием Пилатом), любовная линия между Мастером и Маргаритой, линия Воланда и его шайки (Коровьев, Азазелло, Кот-Бегемот и Гела). А здесь же добавлена пятая линия: воспоминания о происходившем Мастера и Ивана Бездомного в психиатрической больнице.
Но спасла этот фильм атмосфера. Она крайне мрачная, грустная, печальная, тёмная и временами шальная. Напряжение в сцене погони Ивана Бездомного за шайкой Воланда порадовало. Операторская работа тоже хорошая. По крайней мере камера не трясётся. Сценарная работа не ахти, за что в том числе и критиковали картину. У Владимира Бортко ЭКРАНИЗАЦИЯ, потому как она оправдывает этот термин. Она и вправду чётко следует по сюжету оригинала, ничего не изменяя в нём. Это с одной стороны и минус, потому как читавшим произведение не интересно смотреть на то же самое, о чём они прочитали, но с другой стороны это подойдёт для первого знакомства с данной историей, после чего можно и книгу прочитать.
С монтажом здесь проблем нет. Не чувствуется монтажных склеек, как в некоторых российских кинолентах за последний год. В целом, бюджет в миллиард двести миллионов рублей чувствуется. Вот только отбить его не удалось, если учитывать, что половина от собранных средств идёт кинотеатрам, а половина – студии. Прибыли никакой нет, потому что для того, чтобы была хоть какая-никакая прибыль картине нужно собрать два миллиарда четыреста один миллион рублей. Увы, но не вышло. Собрали, конечно, более двух миллиардов трёхсот миллионов, но этого недостаточно, так что да, фильм в прокате провалился.
Подробнее здесь:
2. Лёд 3
Фильм, снимавшийся в Москве. Да, я помню про ошибку, которую мне написала Лара в комментарии под рецензией. Но я точно помню, что в словах героев упоминался Иркутск, да и о Байкале говорили. Впрочем, в спор влезать не буду, неразумно сие. А буду кратко писать о том, чем же мне понравилась эта картина, которая добралась аж до второго места в этом топе.
Причин у этого больше, чем несколько. Первая из них – это плавная сцена взросления Надежды Гориной в открывающей сцене под песню "Крылатые качели". Вторая – это появление в большом кино новых актёров. Например, Степан Белозёров. Несомненно, он ранее успел сняться в военной драме "1941. Крылья над Берлином (2022)". Однако поистине он себя проявил только в третьей части ледовой франшизы. Здесь его актёрская работа на высоте. Третья причина состоит в напряжённых моментах воспоминаний Александра Горина о времени, проведённом вместе с Надеждой Лапшиной. Четвёртая заключается в любовной атмосфере. Например, сцена полёта до облаков Гориной и Сергея Орлова. Пятая состоит в хорошо подобранном звука-сопровождении. Очень приятно из-за него смотрится картина.
Хоть на экране и не Иркутск, но всё же операторская работа выполнена качественно, на виды смотреть приятно.
Подробнее здесь:
Достойные упоминания:
Онегин
Как ни странно, Сарик Андреасян ПОПЫТАЛСЯ отнестись к оригиналу бережно, но не везде это получилось. Помните описания природы, обучения Евгения Онегина французом, как Петра Гринёва из повести "Капитанская дочка" французским парикмахером месье Бопре? Так вот, об этом здесь ни слова, как и о иронии над главным действующим лицом: "Умелый малый, но педант:/ Имел он счастливый талант/ Без принуждения в разговоре/ Коснуться до всего слегка...".
А ещё здесь появилось новое действующее лицо – Зарецкий, которого не было в оригинальном тексте романа в стихах. Но имеется использование цитат, не сильно вырванных из контекста произведения, как в киноленте "Мастер и Маргарита", о которой мы поговорим ниже. Они сюжетны и раскрывают действующих лиц: "И часто целый день одна/ Сидела молча у окна..." (о Татьяне Лариной). Цитату, раскрывающую Владимира Ленского, изменили. В оригинале она выглядит следующим образом: "Поклонник Канта и поэт/ По имени Владимир Ленский,/ Душою прямо Геттингенской./ Он из Германии туманной/ Привёз учёности плоды,/ Вольнолюбивые мечты,/ Нрав пылкий и довольно странный/ И кудри чёрные, до плеч...". Вот стрижка-то у Дениса Прыткова не совсем подобающая для такой роли. Что-то кудрей до плеч я там не нашёл у него.
Несмотря на то, что Виктор Добронравов довольно возрастной для роли Евгения. Как-никак актёру под сорок было во время съёмок, а его герою по произведению двадцать три года, поскольку он на пять лет старше Владимира Ленского. Так вот, несмотря на это, сыграл он его достаточно хорошо. Возражений нет. Съёживает только слова о молодости в разговоре с Зарецким.
Только вот, оглядываясь на экранизацию романа в стихах Сарика Андреасяна, становится немного боязно за экранизацию повести Эдуарда Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот", режиссёрскую работу над которой проделал этот же режиссёр.
Подробнее здесь:
Огниво
Да, я не поклонник современных российских киносказок, оттого я их и не смотрю по большей части, пропускаю и не пишу рецензий. Этот фильм не является экранизацией той самой сказки Ханса Христиана Андерсена. От неё осталось только название. Здесь совершенно другой сюжет. Однако картина достаточно смелая и полноценная. Она раскрывает характеры героев, показывает их изменения. В ней есть душа. А это знак того, что создатели славно поработали. В список не добавил, потому что фильм меня слабо зацепил. После просмотра был лишь временный эффект восторга. Потом он прошёл. Все новые интерпретации сказок в российском кино сделаны по шаблону. Это видно невооружённым взглядом. У Александра Войтинского получается делать отличные работы, как у многих не выходит. Посмотрим, что он ещё сможет выдать зрителю в ближайшие годы.
1. Дюна: Часть вторая
Ханс Циммер, как и всегда, впрочем, выдал хороший саундтрек для киноленты. Хотя звуковых мотивов из первой части всё же больше, чем новых. Однако они приятны. По-прежнему ощущается та атмосфера песчаного Арракиса. Главный герой, то есть Пол Атрейдес в исполнении Тимоти Шаломе, развивается до пророка Лисан Аль Гаиба. Актёр, кстати, неплохо выложился для роли, даже отлично. Напряжение чувствуется, сцены боёв поставлены красиво. Данная картина хорошо справляется с адаптированием оригинального произведения Фрэнка Герберта, бережно относясь к первоисточнику. Собственно, по этой причине фильм и оказался на первом месте. Его можно полностью ощутить, проникнуться действующими лицами, восхититься поездками на Шаи-хулуд. Смотреть однозначно стоит.
Подробнее здесь:
Ну, а на этом данный материал подошёл к своему логическому завершению. Спасибо вам, дорогие читатели, за то, что прочитали его до конца. Удачи вам, успехов и новых знаний.