Найти тему

Справедливость и предубеждения: льготы при поступлении

Оглавление

Вчера был последний день приема документов в вузы в этом году. Многие родители с утра открывали ставшие родными за все лето сайты приемных комиссий в предынфарктном состоянии. У меня так и началось утро 26 августа 2022 года, когда вся жизнь пролетела перед глазами, пока грузились данные в телефоне. Сейчас - пофиг. Вот когда будут публиковаться Иркины результаты в августе - тогда да, допереживаю свое.

При чем тут льготы

Кажется, это первый год, когда действует специальная льгота для особой категории людей, появившейся в стране за последнее время (нда, был ли у нас реальный способ выбрать свободу слова, гарантированную Конституцией РФ. на минуточку, а не вот это вот все...) Я слышу разные мнения по этому поводу, но почему-то у людей с противоположными политическими убеждениями удивительным образом озвучивается одна и та же мысль.

Одобряющие: Вот как хорошо, ребеночек теперь пойдет учиться туда. куда сам бы не поступил, и будет у него хорошее светлое будущее, родители обеспечили.

Не одобряющие: вы представьте, какие сейчас наприходят митрофанушки, и какое светлое будущее вам настроят специалисты, которых из этого удастся соорудить, новая элита, че.

Кто меня давно читает, знают. "из каких" я, но сейчас скажу непопулярное: вторая позиция меня триггерит и царапает гораздо больше, чем первая. Сейчас объясню, почему.

Я против льгот в принципе

Любая система льгот изначально задумывалась как попытка восстановить некую социальную справедливость. Обобщенно - ребенок с проблемами со здоровьем, у него и так жизнь тяжелая, упростим-ка мы ему ее, сделав, например, бесплатный проезд. У него и так куча денег на лекарства и процедуры уходит, вот он не будет их тратить на транспорт. Понятно и логично.

Но льготы - именно льготы! - при поступлении никакой справедливости в себе не несут, только наоборот. Главным образом - потому что эта так называемая справедливость осуществляется не за счет государства, а за счет других абитуриентов. Чтобы кто-то без конкурса в список попал, надо кого-то из этого списка выбросить (зачем я говорю очевидные вещи?) Изначальный принцип - учиться идет тот, кто лучше всего подготовлен к учебе - идет при этом нафиг. если место студента абитуриент получает не благодаря знаниям и подготовке, а каким-то другим не имеющим к учебе отношения обстоятельствам.

Я за достижения! Меня совершенно не возмущают появляющиеся на вершине списков стобалльники, олимпиадники и мастера спорта (в нашем случае). Потому что это - как раз про учебу. Человек уже показал, что он сделал больше других в выбранной отрасли - он заслужил и заработал свое право не напрягаться второй раз на общих основаниях - потому что уже напрягся на не общих. А чем заработали те. кто проходит по новым льготам? В нужной семье родились? Ну очень социально справедливо, че.

Дальше обычно идут рассуждения о том, что так в студенты понаприходят те, кто учиться не хочет - иначе бы без льгот поступил, - и дальше учиться не будут тоже. большинство вылетит после первой же сессии, что даст стране и экономке та льгота в итоге. И сейчас - мое непопулярное мнение.

Ребят, а почему не хотят и не смогут?

Почему только основание наличие гаранированного права идти без конкурса (да, несправедливого по моему мнению!) самого ребенка при этом делает неспособным пройти по этому конкурсу. Будет он или не будет эту способность демонстрировать - вопрос другой, но огульное зачисление всех льготников в тупые учиться не желающие - не от большого ума.

В списках Иркиного колледжа мечты (с которым мы уже в мыслях попрощались: ребята. 139 заявлений при 35 местах, включая платные! Иркин аттестат, если и когда там все-таки появится, будет третьим с конца. Конечно, впереди еще вступительные, но вряд ли они нам существенно помогут) уже двое первые строчки - приоритетное зачисление. Двое из 139 - прямо скажем, не ломанулся народ сразу в количестве право реализовывать. Но главное не это. У одной (скорее всего девочки же) балл - 4.9, у другой - 4.89. Уж не знаю, как они там пляшут (хотя в этот колледж случайные люди с улицы не приходят), но даже без льго - были бы не на 1-2, так точно в первой десятке списка. На основании чего их объявлять не на свое место лезущими маргиналами?да, воспользовались дополнительной гарантией поступления. Кто бы на их месте отказался.

Я не спорю - есть другие

Те, кто в самом деле проходит в списки только на основании льготы. И да, шансов сразу не справиться с учебой - много, но такие студенты и так, без новых льгот, есть каждый год. И они на первых курсах занимают места тех, кто учиться смог бы. Как-то прошли по конкурсу баллов - а дальше никак. Потому что как бы ни нахваливали ЕГЭ сторонники социальной справедливости, именно справедливости в нем мало, а приличная доля везения очень даже присутствует.

Новые льготы несправедливы, как все льготы. Новые льготы несправедливы еще больше, потому что они проводят учиться на основаниях, отношения к учебе не имеющих.

Хочется вам сделать доброе с вашей то зрения дело для этих людей, новой элиты - ну откройте новые места специально для них! Это пусть там учатся за счет бюджета, не отнимая места у других.

Новые льготы, несомненно, повысят среди студентов количество тех, кому там не место. Но повысят - не значит, что только таких они и приведут в вузы-колледжи. Разных приведут. Как и раньше приходили (как показывает невесёлый пример нашей семьи, никаких льгот никогда не имевшей, тем не менее, вполне себе поступившей).

З. Ы. Всег и неизбежно в таких темах возникают возмущения: да вся социалка - она за счет других! Это из нашего социального налога оплачиваются эти учебные места, чьи-то детские пособия, чье-то лечение, чье-то место для выгула собачки. А я, может, не люблю собак. Или меня бесят чужие дети. Почему я должен все это оплачивать? Чем ситуация с местами для одних студентов ща счет других отличается. Отличается как раз степенью социальной несправедливости, да - это другое. Совсем не совершенная социальная система все-таки в основе своей предполагает какую более-менее равномерную систему закрытия потребностей всех: одному собачку, другому детей, третий не хочет ни того, ни другого, но лечится усиленно и т.д. Как получается - вопрос второй, но хотя бы вектор верно обозначен - поддерживать всех. А здесь именно в основе идёт разделение людей на высший сорт и остаточный принцип. В случае с сынками - так особенно несправедливо. Ладно мамка-папка твои признаны государством более значимыми, чем другие, а ты тут при чем? Но еще раз - это про несправедливость принципа. А не про заведомо низкое качество самих сынков.