Их смущает неопределенность, которая возникла вокруг сделки маркетплейса с оператором наружной рекламы Russ, а также подробности семейной жизни Татьяны и Владислава Бакальчуков
Спор основателей Wildberries может подорвать доверие инвесторов к площадке. К таким выводам пришли юристы, опрошенные «Ъ FM». Их смущает неопределенность, которая возникла вокруг сделки маркетплейса с оператором наружной рекламы Russ, а также подробности семейной жизни Татьяны и Владислава Бакальчуков.
История вопроса:
Владислав Бакальчук утверждает, что увольнять из компании начали несогласных топ-менеджеров. На их место приходят «люди с улицы», и в результате такого управления ухудшаются финансовые показатели маркетплейса. В июле 2024 года темпы годового роста выручки якобы замедлились с 67% до 50%.
– Единственное, к чему могла привести эта сделка, это увеличить объем рекламных доходов Wildberries и прибыль компании, – уверен гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. – Если мы будем смотреть на результаты первого полугодия, показатели будут несколько хуже, потому что у компании сгорел склад. Есть моменты, связанные с тем, что выплаты страховыми компаниями осуществляются позже, и выплаты могут быть не в полном объеме, из-за этого финансовые показатели будут хуже с точки зрения прибыльности.
Данные, приведенные мужем, Татьяна Бакальчук опровергла в интервью «РБК». По ее данным, за первую половину текущего года оборот Wildberries вырос на 62%. Основательница маркетплейса не распускает команду, с которой строила бренд, наоборот, предоставляет ей «расширенный функционал» в рамках объединенной компании. По мнению бизнесвумен, ее муж сознательно вводит общественность в заблуждение.
– Вполне допускаю, что данная ситуация может быть использована партнерами госпожи Бакальчук как повод скорректировать условия сделки по реорганизации. Потому что одно дело, когда ты вступаешь в некую синергию с прозрачным, чистым активом, другое дело, с активом, который находится в череде споров. Допускаю, что банки могут потребовать досрочного возврата кредитов, если такие есть, – отметил в беседе с «Коммерсантъ FM» управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов.
Неопределенности добавляет бракоразводный процесс, о котором объявила Татьяна Бакальчук, но заявление в суд супруги пока не направили. Значит, есть шансы договориться, иначе последствия могут быть непредсказуемыми, уверен партнер юридической фирмы Orlova\Ermolenko Александр Ермоленко.
– Если стороны окажутся недоговороспособными, это с точки зрения инвестиции и партнеров бизнеса может иметь разрушительные последствия. Эта история может долго еще продолжаться, придут еще какие-то интервенты, которые от бизнеса будут отгрызать куски, сделка может пройти или не пройти с Russ. Все это тоже может привести к краху бизнеса, – предупреждает юрист.
Напомним, исключено вмешательство Кремля в ситуацию вокруг объединения маркетплейса Wildberries и группы Russ. Семейные отношения или тем более бизнес-отношения находятся вне компетенции администрации президента. LR