Идея этого бизнеса не новая, но хорошая прибыль и рентабельность привлекают в эту сферу все больше и больше предпринимателей.
Итак, открываем фруктово-овощной магазин.
Потенциальная прибыль и рентабельность
Как показывает практика, в сезон (декабрь – январь) можно заработать около 300 тысяч рублей в месяц, в остальное время – около 150 тысяч рублей. Потребуется стартовый капитал – для небольшого магазина достаточно будет 600-800 тысяч рублей. Конечно, это приблизительные цифры, так как стартовый капитал может быть и больше и меньше. Многое зависит от того, в каком городе и месте вы собираетесь открывать свой магазин.
Оформление документов
Затем оформляем документы – регистрируемся как индивидуальный предприниматель и получаем все необходимые разрешения от санэпидемстанции, пожарного надзора и госторгинспекции. Обычно оформление документов занимает порядка двух месяцев.
Поиск места
Подыскиваем место для будущего магазина. Хорошим местом считается помещение в спальном районе или около метро, то есть там, где большой поток населения. Площадь помещения – не менее 50-60 квадратных метров, 40 кв. метров – торговая площадь, остальная часть – складское и бытовое помещения.
Закупка оборудования
Далее заключаем договор с организацией, занимающейся обслуживанием оборудования – кассовых аппаратов, холодильных установок и весов. Покупаем оборудование: витрины и прилавки в среднем потянут на 1 тыс. долларов, морозильная камера – около 400 долларов, холодильная витрина – 2 тыс. долларов, кассовый аппарат – 450 долларов и весы – порядка 50 долларов. Итого на приобретение необходимого оборудования нам потребуется 4 тысячи долларов.
Выбор поставщиков
Очень важный вопрос выбора поставщиков продукции. Лично изучите предложения оптовых поставщиков фруктов и овощей и выберите добросовестных и с хорошими рекомендациями. Товар должен быть постоянно свежий, ежедневная закупка – примерно на 10-15 тысяч рублей. Доля подпорченного нереализованного товара может достигать 15 %, его можно продавать с хорошей скидкой. Обычно минимальная наценка предпринимателя на ассортимент овощей и фруктов составляет 30-40 процентов.
Ассортимент товара
Несколько слов хотелось бы уделить ассортименту товара. В нем должны присутствовать разнообразные продукты – от тыквы и до экзотических фруктов. Примерное количество наименований – 70-75 единиц. На верхних полках расположите экзотические фрукты, так вы создадите иллюзию богатого выбора товара. Нет необходимости прятать их под стеклянные витрины, запах свежих фруктов привлечет больше покупателей и может стать изюминкой вашего магазина. Можно приобрести и специальные ароматизаторы, которые только усилят эффект. Дополнительно можно продавать воды и соки, а также консервированные фрукты.
Персонал
Залогом успешных продаж является доброжелательный и приветливый персонал. Качество обслуживания должно быть на высоком уровне, что только приумножит ваши доходы.
Регионы и бизнес-план
Более точные суммы на затраты уточняйте индивидуально в своем регионе, так как разброс между разными городами может быть очень высок. Обязательно составьте грамотный бизнес-план перед тем как соберетесь открывать свой овощной магазин.
Заключение
Открытие своего овощного магазина очень прибыльное дело, не забывайте про качество продуктов и хорошее обслуживание. В этом случае клиентов у вас всегда будет много.
Почитайте еще наши публикации:
*****************************************
Понравилась статья? Ставьте 👍 и присоединяйтесь к нам!
Подписывайтесь, если хотите быть в курсе последних событий в сфере бизнеса!
Будем рады видеть вас на нашем сайте - Бизнес в России
Подпишитесь на наш проект Бизнес в России в социальных сетях:
Вконтакте ||| OK ||| Telegram |||
******************************************