Учителя, задействованные на ЕГЭ, обычно очень щепетильны в соблюдении процедуры проведения итоговой аттестации. С первой и до последней минуты стараются тщательно следовать инструкции.
В Новотроицке Оренбургской области одиннадцатиклассники в июне сдавали ЕГЭ по информатике и биологии. Федеральные наблюдатели на видеокамерах увидели нарушение порядка проведения экзамена.
Потому что, как ни старайся, а случаются порой небольшие недоразумения, никак не влияющие, однако, на результаты экзамена выпускника — то подпись организаторы в аудитории где-то не поставили, то неправильно раздали бланки, то не зачитали протокол завершения на камеру и вышли с документами, отправившись в ШТАБ. Нюансов много.
Учителя ведь тоже люди, а не машины. Повышенная ответственность, волнение, неуверенность в течение 5 - 7 часов дают о себе знать. Почему неуверенность? Потому что на ЕГЭ привлекаются молодые и неопытные специалисты или наоборот пожилые и опытные, но чересчур ответственные и сомневающиеся во всём. Предварительный инструктаж иногда бывает чисто формальный — лишь бы поскорее провести.
В Новотроицке Оренбургской области в одной из школ наблюдатели заметили, что учителя не проверяли комплектность экзаменационных материалов и черновиков на рабочих столах выходивших из класса учеников.
А это уже, оказывается, административно наказуемые действия. Но других нарушений, к счастью, не было допущено и замечено. Оплошность организаторов никак не повлияла на результаты экзамена, которые, естественно, не были аннулированы. В связи с этим суд признал случившееся малозначительным нарушением.
И учителя были освобождены от административной ответственности. Штрафа им не назначили, а было объявлено устное замечание.
И такие случаи, как в Оренбургской области, нередки. Учителя всеми силами отбиваются от "почётной" обязанности организаторов, но зачастую их не слышит администрация школы. И понятно, что не администрация в этом виновата.
Ещё пример, как учитель, пришедший с ЕГЭ, беспокоится о своей участи:
"Что будет, если не зачитала протокол ЕГЭ на камеру после завершения экзамена и не продемонстрировала той самой камере запечатанный пакет? Оправдание одно — стресс. Я МС, ни разу до сегодняшнего дня не была организатором в аудитории на ЕГЭ (была вне аудитории и «безответственной» на ОГЭ). Сегодня меня наградили этой участью и поставили в пару такого же неопытного МС. Естественно, косяков было много, особенно со сканированием. На обществе взяли 42 доп.бланка! В последнюю минуту экзамена его завершили 8 человек. Пока я носилась с ведомостями, второй организатор послушно выполнял роль стула. Вот я и благополучно забыла о процедуре зачитывания протокола. А теперь читаю в интернете, что это грубое нарушение инструкции и за это полагается штраф. Так ли это? Уже изъела себя, и так очень много мелких ошибок допустила, теперь еще и это".
Ей ответили коллеги:
"Не переживайте. Будете накручивать себя, будет в два раза больше ошибок. Учителя - простые смертные люди и нам тоже свойственно ошибаться. Никто Вас за это не убьет. Если уволят, то еще и в плюсе останетесь".
Не знаю, получила ли учитель штраф, но уверена в том, что быть организаторами на ЕГЭ должны профессионалы, специально обученные и не сомневающиеся в процедуре. И это уж точно не должны быть учителя, уставшие и выжатые как лимоны к концу учебного года.
Хотя есть, конечно, и уверенные в себе педагоги, готовые принимать в этом участие:
"Я 15 лет сижу организатором на ЕГЭ и ОГЭ. И никаких проблем, никакого напряга, все хорошо.
Главное – подойти с позитивом к этому процессу. Тогда детям и педагогам не будет никакого стресса.
Всякое бывает, если что-то пойдёт не так – всегда можно обратиться за помощью к коллегам. Помогут, подскажут.
Ни разу не доходило, ни у меня, ни у моих знакомых, чтобы кого-то привлекали к ответственности. Хотя ситуации разные бывают.
Главное - не нагнетать себя".
Золотые слова! Но не у каждого получается, как у этого учителя. В комментариях читаешь:
"Неужели после такого эти учителя остались работать в школе? Это ж как надо себя не любить!"
Думаю, что учителя обрадовались, что всё обошлось, вздохнули облегчённо. Не так просто уволиться, уйти. Было бы куда. И почему нужно бросать любимую работу из-за навязанных обязанностей, не входящих в компетенцию учителя?
Признаюсь честно, что я всегда как огня боялась быть ответственным организатором в аудитории на ЕГЭ. Приходилось, но слава Богу, не часто.
Источник здесь:
А теперь смотрю на это со стороны и понимаю, что учителей нужно беречь, повышать им зарплату, укреплять престиж, чтоб не уходили из школы лучшие. Всё меньше профессионалов в школах! Обесценили уже совсем профессию учителя - судить могут ни за что, штрафы накладывать, выговоры объявлять....
За качество знаний боремся? За правильную методику ратуем? Или всё качество обучения свелось теперь к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ? К их организации и проведению?
Всем моим читателям спасибо за неравнодушие, за комментарии и мнения. Берегите себя! И до новых встреч!