Вы видите автомобиль Лада Веста в кузове седан выпуска 2018 года с 16-клапанным мотором и механической коробкой передач от АвтоВАЗа.
Пробег у нее 101 тысяча км. Сейчас будем менять датчик кислорода. Автомобиль на холостых оборотах после ночной стоянки начал троить, увеличился расход топлива.
При этом какой-либо ошибки по датчику еще не вылезло. Появились только лишь симптомы. Они ярко говорят о том, что датчик приходит в негодность. Ошибка наверняка вылезла бы позже. Это происходит не сразу.
Я подъехал к автоэлектрикам. Так как они видят такое каждый день, то по симптомам приняли решение, что просто пора заменить датчик кислорода.
Расход топлива повысился хотя и немного, но есть. Я это вижу по панели приборов. Она с полной диагностикой.
Если проблему не решать, то расход топлива увеличится. Также обращал внимание на то, что при запуске мотора после ночной стоянки во дворе, спустя 5 секунд после запуска, двигатель начинало лихорадить. Сидя в автомобиле, чувствуешь, что находишься на каком-то мосту через реку. Мост трясет вверх-вниз.
Обороты плавали. Казалось даже, что еще немного, и мотор заглохнет. Что касается ресурса датчика кислорода, то общего мнения нет. У всех это происходит по-разному, так говорят электрики. На этой Весте датчик вышел из строя на пробеге 101 тысяча. Кто-то ездит дольше.
Многие ездят, не понимая, что с лямбда-зондом уже что-то идет не так. Тут многое зависит от автовладельца. Как можно наблюдать, датчик уже видавший виды.
Будем ставить оригинальный датчик. Пока никаких проблем с ними нет. Есть еще и лямбды сторонних компаний.
Заменили датчик. На приборах ошибок нет, все хорошо.
Прошло два дня. Что я могу сказать? Я забыл вам рассказать детали по расходу топлива. Большую часть времени я катаюсь в смешанном режиме. Трасса-город, у меня расход с учетом применения кондиционера был 11.8-11.9 литра. Если катался без кондиционера, то расход был 10.6-10.8 литра.
За последние два дня я ездил в разных режимах. Шел на жертвы, катался без кондиционера, открывал окна, чтобы понять, что изменилось. Сейчас по факту расход 9.5 в смешанном режиме. Я считаю, что для Весты – это нормально.
В летнее время для данного мотора без кондиционера – это абсолютно нормальная история. Никаких затупов при запусках с утра больше не происходило. Также не было тряски.
Датчик кислорода периодически выходит из строя. На нем нельзя ездить весь срок эксплуатации автомобиля. Его надо иногда менять. Он стоит денег. Но, исходя из поведения двигателя, он стал работать гораздо ровнее.
Непонятные моменты давайте обсудим в комментариях. Прошу подписаться на канал, поставить лайк. А я уже иду отвечать на ваши вопросы. Всем добра!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: