Найти тему
Стиль "Х"

Лада Гранта новая и 13 лет назад - какая лучше. Что изменилось, стоит ли покупать

Оглавление

На обзоре две совершенно разные Лады Гранты. Одна дорестайлинговая модель из первых партий, самой базовой комплектации. В свое время она называлась «Стандарт».

В декабре 2011 года ее можно было купить за вполне демократичные 219 тысяч рублей. Вторая – совсем новенькая Гранта. Тоже в базовой комплектации «Классик», стоит около 900 тысяч рублей.

-2

По факту самая доступная модификация этой модели за 13 лет существования на рынке продаж подорожала в 4 раза. Но насколько она стала лучше?

Под капотом дорестайлинговой Гранты базовой комплектации устанавливался 8-клапанный двигатель 11183, который выдавал скромные 82 л. с.

-3

Даже по тем временам этот двигатель уже был довольно древний с отсталыми технологиями. Но, с другой стороны, именно в этом и заключался один из его основных плюсов. Он был очень простой и надежный.

Здесь устанавливалась еще старая добрая тяжелая поршневая, которая имела колоссальный ресурс. Я видел Гранту, которая с этим двигателем прошла 620 тысяч км без капремонта.

Под капотом новой Гранты в базовой комплектации так же используется 8-клапанный двигатель, но прошедший несколько стадий модернизации. Он имеет индекс 11182 и выдает 90 л. с.

-4

Стал ли он лучше? По моему мнению однозначно да, причем, во многих моментах. Раньше разница между «восьмиклопом» и «шеснарем» очень хорошо ощущалась. Сейчас какую-либо разницу можно почувствовать только на трассе при выполнении обгонов. Новый восьмиклапанник не особо уступает «шеснарю». Особенно, если говорить про эксплуатацию в городе.

-5

По факту, я считаю, получился очень бодрый мотор, который хорошо подходит этому автомобилю. Единственное, на что периодически жалуются некоторые автовладельцы – процедура регулировки тепловых зазоров клапанов по сравнению с предыдущим восьмиклапанником стала немного дороже и сложнее.

Поговорим про внешность

Осенью 2018 года Лада Гранта пережила свой единственный рестайлинг. Установили новый капот, другие крылья, оптику, иной передний бампер. Появился фирменный Х-стиль, который формируют хромированные молдинги-бумеранги.

-6

В целом по мнению большинства рестайлинг пошел Гранте на пользу. Выглядеть она стала симпатичнее. Отличительная особенность базовой комплектации дорестайлинговой Гранты – черные бампера, накладки зеркал и наружные ручки. Выглядит не очень симпатично, зато практично. Такие элементы явно не придется перекрашивать.

Для сравнения у новой Гранты вне зависимости от комплектации все эти детали покрашены в цвет кузова. Еще можно отметить, что в рестайлинге жиклеры омывателя с капота убрали. Их перенесли в накладку рамы ветрового окна. Капот стал выглядеть чище, аккуратнее.

-7

В передней части крыши появилась активная антенна, необходимая для корректной работы системы Эра Глонасс.

-8

Как минус, я бы отметил, что ближний свет фар у новой Гранты стал хуже, чем было раньше. А какие моменты можете отметить вы? Напишите в комментариях.

В боковой части принципиальных изменений не произошло. Но несколько моментов стоит отметить.

Во-первых, раньше в базовых комплектациях устанавливались мелкие 13-дюймовые стальные диски с такими же тормозами. Они не отличались особой эффективностью торможения.

-9

У новых Грант сейчас устанавливаются 14-дюймовые стальные диски с 14-ми тормозами. Добавили электронного помощника – систему ABS, которая может выручить в нестандартных дорожных ситуациях.

-10

Во-вторых, у дорестайлинговых Грант поголовно были проблемы с тем, что у основания порогов отслаивалась краска и происходили коррозионные процессы.

-11

Виной всему были короткие брызговики, которые не перекрывали пескоструй от колеса. Краска отбивалась, появлялась ржавчина. Это было почти у всех Грант. В данном случае видно, что порог перекрашен.

У новой Гранты этот момент учли. Здесь брызговики имеют увеличенную длину. Таких проблем не возникает.

-12

На момент 2011 года на модели Лада штатно не устанавливали подкрылки. Это была как дополнительная опция. Ставили их по-кощунски – на саморезы, которые вкручивали в крылья, нарушая целостность лакокрасочного покрытия. Через пару лет, если не было принято никаких мер, в зоне вкручивания самореза появлялись локальные очаги коррозии.

-13

На новую Гранту с завода устанавливаются мягкие фетровые подкрылки. А главное – ставятся они очень аккуратно.

-14

Зеркала стали другой формы – красивее, симпатичнее. Повторитель поворота убрали с крыла и перенесли в корпус зеркала.

-15

У старой Гранты было частой проблемой то, что на внутренних рамках дверей стиралась краска резиновым уплотнителем. Протиралась она до металла, поэтому образовывались очаги коррозии.

-16

Новые Гранты собираются лучше. Зазоры делают такими, как нужно. Такой проблемы на них я еще не встречал.

-17

По задней подвеске все осталось идентично.

Задняя часть

У новой Гранты номерной знак перенесли с бампера в крышку багажника. Такое решение я считаю правильным. На прежней модели огромная крышка смотрится не лучшим образом.

-18

В плане удобств добавили один важный момент. Раньше, чтобы попасть в багажник, нужно было брать с собой ключ, вставлять его в замок. Иногда в него попадала вода, и механизм закисал. Это добавляло много проблем и неудобств.

У новой модели все стало гораздо лучше. Под накладку добавили кнопку. Багажный отсек остался без изменений – те же 520 литров объема, что является рекордным показателем для своего класса.

-19

У дорестайлинговой машины был еще один дефект, связанный с лакокрасочным покрытием. На многих автомобилях не был выдержан лицевой зазор между бампером и крышкой багажника. Поэтому краска на торцевой части стиралась до металла.

-20

На новой машине этот момент тоже учли и решили проблему просто. Поставили два резиновых буфера, которые обеспечивают необходимый зазор.

-21

Салон дорестайлинговой Гранты

Первое, что бросается в глаза – тотальная экономия на всем.

-22

Обивки дверей максимально простые. Они выполнены из единого куска пластика.

-23

В то время стеклоподъемники в базе были механические, как и регулировка наружных зеркал. Сиденья самые простые без каких-либо опций.

-24

Панель приборов очень простая. Многие говорят, что она сделана с топора.

-25

Кстати, по качеству сборки салона у первых Грант было много нареканий. Со временем появлялось много скрипов, сверчков и всяких неприятных звуков.

По поводу опций, конечно, в базовой комплектации по сути ничего не было. Степень экономии в некоторых моментах доходила до абсурда. Например, в комбинации приборов не было указателя температуры охлаждающей жидкости. Многих автовладельцев это приводило в недоумение. Через некоторое время из-за многочисленных жалоб его все-таки вернули.

Второй момент заключался в том, что в отопителе с завода не устанавливали салонный фильтр. Хочешь дышать чистым воздухом, покупай фильтр дополнительно. В новой Гранте он есть.

Рулевое управление без электроусилителя, поэтому руль крутится тяжело. Тяжелее, чем на Самаре или классике. Коробка переключения от «двенашки» с тяговым приводом. Из минусов – большие ходы переключения передач, люфты во включенном положении, выраженные вибрации на рычаг во время движения. В новой Гранте коробка уже другая.

Ко многим моментам здесь можно придраться, тыкнуть пальцем. Но, когда эта Гранта в свое время стоила 219 тысяч рублей, ей можно было простить многие моменты. Это был очень хороший вариант за свои деньги.

Заценим салон новой Гранты

Обивки дверей остались простыми и незамысловатыми. Из приятных опций появились передние электрические стеклоподъемники и электрорегулировка наружных зеркал.

-26

Сиденья по каркасу стали другими. Иная подушка, спинка, более выраженная боковая поддержка. Они стали гораздо удобнее.

-27

Панель приборов в свое время была заимствована от Калины 2. Выглядит она интереснее. Главное, что сейчас по качеству сборки у Гранты все стало лучше. Детали хорошо подогнаны, нет кривых зазоров. В процессе эксплуатации больше не появляется скрипов и сверчков, которые были характерны для дорестайлинговых моделей.

-28

Рулевое управление с электроусилителем. Руль регулируется по углу наклона. Комбинация приборов тоже стала лучше, информация считывается проще.

-29

Коробка передач модернизирована, вместо тяги используются тросики. Пользоваться стало удобнее. Если бы еще убрали вазовский трансмиссионный шум, то было бы вообще супер.

-30

По современным меркам опций здесь самый минимум. Но до сих пор остается много автовладельцев, которым этого более чем достаточно. Людям нужен простой незамысловатый автомобиль, чтобы перемещаться из одной точки в другую. В этом плане Лада Гранта остается очень хорошим вариантом.

В итоге можно сказать, что новая Гранта стала в разы лучше, чем была раньше. Конструкторы АвтоВАЗа провели большую работу над ошибками, внесли много нужных и полезных доработок. Сейчас между этими двумя автомобилями в плане качества большая разница.

На данный момент я могу смело назвать Ладу Гранту надежной и беспроблемной машиной. Нужна ли она современному рынку? Думаю, что нужна. Свое мнение по поводу ее нынешней цены обязательно напишите в комментариях.

Реквизиты для помощи:

  • ЮМани 4100 1238 3347 48
  • СБЕР 4276 0206 0681 2060

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: