На обзоре два наиболее популярных автомобиля на нашем рынке. Это Лада Гранта и Лада Веста. Зачастую перед потенциальным покупателем встает резонный вопрос – какой из этих автомобилей наиболее предпочтителен для покупки? Сейчас он наиболее актуален, поскольку с учетом действующих скидок и акций есть возможность купить новую Весту по цене новой Гранты. Давайте в очередной раз сравним эти модели и разберемся в ситуации.
Лада Веста в базовой комплектации под названием Комфорт 23 сейчас оценивается примерно в 1.5 млн рублей. Но с учетом ряда скидок ее цена существенно меняется.
Какие скидки сейчас есть
Во-первых, предусмотрена скидка около 100 тысяч рублей, если вы сдаете автомобиль в трейд-ин.
Во-вторых, если вы покупаете машину в кредит, также предоставляется скидка примерно 100 тысяч рублей.
В-третьих, действует Госпрограмма, которая дает скидку 20%.
С учетом суммирования всех вышеперечисленных скидок конечная стоимость этой комплектации Лады Весты становится 1 млн 28 тысяч рублей.
Лада Гранта в наиболее доступной комплектации Классик Кондиционер сейчас оценивается примерно в 980 тысяч рублей. То есть по факту разница между самой базовой Грантой и Вестой составляет чуть меньше 50 тысяч рублей. Но эти автомобили по сути совершенно разные. И здесь есть, о чем поговорить.
Внешний вид
Обсудим внешность, поскольку именно на нее мы обращаем внимание в первую очередь при выборе автомобиля. Очевидно, что Лада Веста на фоне Гранты смотрится интереснее, симпатичнее и современнее. Хотя я знаю немало людей, которым Лада Гранта по дизайну нравится больше, чем Веста. Кому что ближе по душе.
В плане опций у Весты одно очень весомое преимущество. Это ее диодные блок-фары, которые дают прекрасную степень освещения в темное время.
Если сюда поставить еще и диодные противотуманки, то свет получается действительно бомбический и достойный.
У Гранты по классике используются обычные блок-фары с лампами накаливания, которые светят хуже. Но стоят гораздо дешевле. Лампочки стоят копейки и меняются за пару минут своими руками.
В плане мелочей мне нравится то, что у Весты даже в базе решетка радиатора окрашена в черный глянец. Таким образом передняя часть автомобиля смотрится более стильно.
У Гранты даже в люксовой комплектации решетка радиатора в базовом черном цвете.
Зато у нее накладки зеркал и наружные ручки покрашены в цвет кузова. А у Весты на этом моменте почему-то решили сэкономить.
Заглянем под капот
У Гранты в базовой версии доступен 8-клапанный двигатель на 90 л. с.
У Весты 16-клапанный на 106 л. с.
Но, несмотря на то, что Веста мощнее в плане разгонной динамики, Лада Гранта будет в выигрыше, так как она легче и меньше. Поэтому если вам нужен более динамичный автомобиль, то свое внимание советую обратить именно на Гранту. Особенно в комплектации с «шеснарем». Опять же, исходя из того, что Гранта легче, расход топлива тоже будет меньше на 1-1.5 литра.
В плане моторов что 8-клапанник, что «шеснарь» проявляют себя идеально. Проблемы с ними возникают крайне редко. Сейчас их действительно можно назвать надежными и беспроблемными агрегатами.
Плюс 16-клапанного двигателя в том, что у него есть гидрокомпенсаторы. То есть, отпадает регулировка тепловых зазоров клапанов. Работает он тише и мягче. Но он более требователен к качеству моторного масла.
Лада Гранта – примитивный в техническом плане автомобиль. За счет этого он дешевле в обслуживании и сервисе. Ремонтировать его можно без проблем своими силами.
Лада Веста – технически сложный автомобиль, более дорогой по сервису.
Боковая часть
У Лады Гранты в базе устанавливаются простенькие 14-дюймовые серебристые штамповки с отечественными шинами Кама Грант размером 175 на 65 R14.
У Весты более крупные 15-дюймовые штампы с оригинальными серебристыми колпаками. Шины более качественные – Пирелли Цинтурато П1 размером 185 на 65 R15.
В обоих вариантах в арках колес спереди и сзади установлены мягкие фетровые подкрылки. Это плюс для шумоизоляции. Дорожный просвет обеих моделей идентичный, составляет около 180 мм, что является хорошим показателем для наших дорожных реалий.
Длина колесной базы у Весты больше на 16 см. За счет этого она лучше чувствует себя на трассе на высокой скорости, держит дорогу. Салон у нее больше и просторнее.
По коррозионной стойкости Веста тоже в выигрыше, поскольку все лицевые детали имеют цинковое покрытие, за исключением крыши у седанов.
У Гранты тоже есть цинк в составе панелей. Но его меньше, поэтому за состоянием лакокрасочного покрытия нужно следить более пристально.
По эффективности тормозов Веста тоже в плюсе. У нее используются дисковые тормоза спереди и сзади. У Гранты по классике жанра на задней оси установлены те самые барабаны от «восьмерки».
Ради справедливости стоит сказать, что автомобилю этой массы таких тормозов хватает, если особо не гонять.
Задняя часть
Как и в случае спереди, я думаю, что Лада Веста тоже однозначно в выигрыше. Смотрится она симпатичнее. Гранта выглядит простовато, как бюджетный автомобиль, каковым она по факту и является.
Единственное, что мне не нравится у Весты – это расположение накладки бампера. Если бы ее сделали немного ниже, то задняя часть смотрелась бы более сбалансированно.
По багажному отсеку у Весты мы имеем 480 литров. Вместительный багажник, по исполнению все максимально просто.
Как плюс я всегда отмечаю, что здесь есть трехсекционный бокс, в который можно положить мелочевку, чтобы она не валялась в багажнике.
У Гранты багажник по объему больше – 520 литров. Все так же максимально просто.
Но трехсекционного бокса здесь нет.
Сравним салоны
Обивки дверей у Гранты максимально простые. Выполнены единым куском пластика, без дизайнерских изысков.
В нижней части ниша для мелочей. Из опций предусмотрены передние электростеклоподъемники и регулировка наружных зеркал.
У Весты все на более высоком уровне. Удобный мягкий подлокотник. Предусмотрена мягкая зона рядом с ним. Из опций доступны четыре электростеклоподъемника, электрорегулировка зеркал.
Ниша в нижней части более вместительная. Общий вид тоже более приятный.
Сиденья у Гранты максимально простенькие по дизайну и каркасу. Но по удобству вполне нормальные.
Нет лифта по высоте и поясничного упора. У Весты эти опции предусмотрены, что является существенным плюсом.
Сиденья по каркасу у Весты удобнее. В них не так устаешь, когда едешь на дальнее расстояние. обивки более симпатичные, комбинированные. Центральный подлокотник не предусмотрен в базовой комплектации ни в Весте, ни в Гранте.
Салон Гранты
Первое, на что сразу обращаешь внимание – салон меньше. Он уже на 4 см, и это тоже хорошо ощущается.
Имеется одна подушка безопасности водителя, электроусилитель руля. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Из приятных опций можно отметить кондиционер, который очень важен и полезен летом, когда на улице стоит жара. Есть обогрев наружных зеркал и заднего стекла.
Подогрева передних сидений нет, магнитолы тоже. Но, так как есть аудиоподготовка, не составит проблем поставить ее своими силами.
Салон Весты
По салону Лада Веста однозначно выигрывает у Гранты по всем параметрам. Здесь просторнее, комфортнее и приятнее.
Место водителя более удобное за счет того, что у сиденья больше регулировок. Есть лифт по высоте, поясничный упор. Рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и вылету. За счет этого можно удобно расположиться даже высокому водителю.
Комплектация Комфорт 23 проигрывает версии Гранты Классик Кондиционер только тем, что у нее отсутствуют подушка безопасности водителя и подогревы. В остальном есть кондиционер, два USB-разъема и 12-вольтовая розетка.
Кстати, у Весты вместо обычного замка зажигания используется кнопка «старт-стоп». Сейчас проблемы с ней решены.
По используемым материалам салон богаче. Панель приборов выполнена из мягкого пластика. Остальной пластик не выглядит бюджетным, как в Гранте. В общем по салону Веста для своего класса – вполне хороший комфортный автомобиль.
Задний ряд Гранты
Места на заднем ряду немного.
Из опций можно отметить только два L-образных подголовника. Плафона освещения для задних пассажиров нет.
Стеклоподъемники механические.
Задний ряд Весты
Он однозначно просторнее и комфортнее, чем в Гранте. Сказывается тот момент, что длина колесной базы у этой модели больше.
Из приятных опций можно отметить наличие плафона освещения для задних пассажиров.
Также для них предусмотрены мягкие подлокотники и электростеклоподъемники.
Какие выводы
И у Гранты и у Весты есть свои плюсы и минусы. Гранта по сути – самый бюджетный доступный автомобиль на сегодняшний момент по всем пунктам и направлениям. Для очень большого количества людей этот фактор является основополагающим.
Веста комфортнее, удобнее во многих моментах. Здесь более просторный салон, удобное место водителя. Плюсов и минусов хватает.
Какие положительные и отрицательные моменты видите вы в этих моделях обязательно напишите в комментариях.
Реквизиты для желающих оказать помощь каналу:
· ЮМани 4100 1238 3347 48
· СБЕР 4276 0206 0681 2060
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: