Найти тему
AUTOMPS

Новый Audi RS e-Tron GT уже метит на трон: а мы тестируем "старый"!

Последний наш выезд на Audi RS e-tron GT до фейслифтинга! Ловите моменты, Друзья.
Последний наш выезд на Audi RS e-tron GT до фейслифтинга! Ловите моменты, Друзья.

Как же быстро летит время! Ещё свежи в памяти те яркие моменты, которые нам и нашим коллегам из Global Press три года назад подарил тест абсолютно нового (тогда) RS e-Tron GT. Теперь у нас появилась возможность снова испытать эту же машину, до того момента, как к нам попадёт уже новый RS e-Tron GT - после серьёзного обновления 2024 года.

Современная световая "подпись" Audi и множество датчиков/камер - особенности передней части Audi e-Tron GT. И в 2021, и в 2024-м!
Современная световая "подпись" Audi и множество датчиков/камер - особенности передней части Audi e-Tron GT. И в 2021, и в 2024-м!

Поясним: рестайлинговая модель RS e-tron GT доступна к покупке у себя на Родине, в Германии, с июня 2024 года. Мы же снова ездим на старой версии и... обнаруживаем, что Audi уже тогда, в 2021 году, с выходом новинки лидировала в области электромобильности в 2021 году! Однако китайцы не дремлют...

Надо иметь в виду: при длине чуть менее пяти метров задняя часть этого Ауди может немного выступать за границы стандартного парковочного места.
Надо иметь в виду: при длине чуть менее пяти метров задняя часть этого Ауди может немного выступать за границы стандартного парковочного места.

На данный момент существует не так много автомобилей с 800-вольтовой архитектурой. RS e-tron GT в 2021 году мог заряжаться током мощностью 270 кВт, что соответствовало тогда времени зарядки 22 минуты - до 80-процентного уровня заряда батареи. Такие показатели были достигнуты, когда на тесте был RS e-Tron GT с аккумулятором ёмкостью 93,4 кВт*ч. А что же новый e-Tron?

А новый может заряжаться током мощность до 320 кВт, и, несмотря на бОльшую батарею, время зарядки до 80% сократилось до 18 минут — как-никак, современные технологии постоянно совершенствуются!

RS e-tron GT посажен широко, если присмотреться, то сразу можно заметить очень широкие шины (305 мм).
RS e-tron GT посажен широко, если присмотреться, то сразу можно заметить очень широкие шины (305 мм).

Чистые технические данные (по паспорту) уже были впечатляющими тогда - в 2021 году - максимум 646 "лошадей" и умопомрачительные 830 Нм крутящего момента, и всё ещё являются серьёзной заявкой сегодня, хотя, конечно же, e-Tron GT 2024 ушёл ещё дальше вперёд: с максимальной мощностью в 925 л. с. ты почти преодолеваешь ту самую заветную "черту" в 1000 л. с., а когда дело доходит до крутящего момента, то тут к твоим услугам аж 1027 л. с., и здесь ты по-настоящему перешагнул за 1000 (Ньютон-метров)! Огонь!

Зарядный порт в правом переднем крыле RS e-tron GT обеспечивает мощность зарядки до 270 кВт, то есть аккумулятор получится зарядить до 80% за 22 минуты. Обратите внимание - речь о дорестайлинговой модели. У e-Tron 2024 эти показатели ещё более впечатляющие.
Зарядный порт в правом переднем крыле RS e-tron GT обеспечивает мощность зарядки до 270 кВт, то есть аккумулятор получится зарядить до 80% за 22 минуты. Обратите внимание - речь о дорестайлинговой модели. У e-Tron 2024 эти показатели ещё более впечатляющие.

И это не всё! Вы же не забыли про "лаунч контроль" (launch control), систему так называемого эффективного старта? Активировав её, наши коллеги завершили спринт на "старом" e-Tron GT от 0 до 100 км/ч за рекордные 3,3 секунды (!), что является удивительным показателем для автомобиля весом аж 2420 кг, и даже на автостраде машина начинает "сдаваться" лишь на отметке в 250 км/ч.

Колёса RS e-Tron GT 2021 года - размером 305/30R21.
Колёса RS e-Tron GT 2021 года - размером 305/30R21.

А благодаря (опциональному) полноуправляемому шасси (рулевое управление всеми колёсами) Электромобиль длиной почти 5 метров чувствует себя удивительно манёвренной тачкой даже в узких пространствах на городских парковках.

В тестовом автомобиле применено много карбона, но вес всё равно превышает 2,4 тонны. А по динамике вообще не скажешь!
В тестовом автомобиле применено много карбона, но вес всё равно превышает 2,4 тонны. А по динамике вообще не скажешь!

Разумеется, надо отдать должное технологиям: водителю хорошо помогают здесь парковочные камеры высокого разрешения, обеспечивающие 360-градусное изображение окружающей обстановки отменного качества. Жирный плюс!

Активный спойлер сзади автоматически выдвигается на определённой скорости, но им также можно управлять вручную через дисплей информационно-развлекательной системы.
Активный спойлер сзади автоматически выдвигается на определённой скорости, но им также можно управлять вручную через дисплей информационно-развлекательной системы.

Поскольку брутальные характеристики не всегда так важны в повседневной жизни, а RS e-tron GT очень часто используется как тихий, комфортный гранд-турер, на что указывает аббревиатура в названии немецкой "электрички", то можно добиться реального запаса хода в добрые 400 км. Ну а если уж вваливать хорошенько, то реальный запас хода составит всего 250–280 км. Но надо ли?

Высота RS e-tron GT составляет всего 1,41 метра, поэтому сесть в него так же легко, как в кроссовер/внедорожник, не выйдет. К этому надо быть готовым.
Высота RS e-tron GT составляет всего 1,41 метра, поэтому сесть в него так же легко, как в кроссовер/внедорожник, не выйдет. К этому надо быть готовым.

Качество выполнения интерьера высокое, даже можно сказать великолепное, он не кажется каким-то древним, скорее сдержанно современным. Комфортабельность спортивных сидений в сочетании с пневмоподвеской и большим количеством места в салоне для четырёх пассажиров (пятый человек может усесться, но лучше возить его в особо "экстренных" случаях) - на высочайшем уровне.

Спортивные сиденья хорошо держат и в них очень удобно сидеть.
Спортивные сиденья хорошо держат и в них очень удобно сидеть.
Сзади много места для двух пассажиров, но при необходимости можно взять с собой и пятого человека.
Сзади много места для двух пассажиров, но при необходимости можно взять с собой и пятого человека.

Что ещё? Багажник достаточно большой: в стандартной конфигурации его объём - 310 литров, а если сложить заднее сиденье, то получится "упаковать" до 710 литров груза. Хорошо!

Багажник в привычном своём месте имеет объём 310 литров (в стандартной конфигурации сидений), а под капотом имеется дополнительный отсек для размещения зарядного кабеля.
Багажник в привычном своём месте имеет объём 310 литров (в стандартной конфигурации сидений), а под капотом имеется дополнительный отсек для размещения зарядного кабеля.
При сложенном заднем сиденье удастся разместить до 710 литров груза.
При сложенном заднем сиденье удастся разместить до 710 литров груза.

Приборная панель полностью цифровая, также доступен проекционный дисплей. Сенсорный экран информационно-развлекательной системы обеспечивает прекрасные отклики, интуитивно понятный интерфейс и отменное качество картинки, и в тесте "мультимедийка" работала быстро и без каких-либо проблем.

Приборная панель полностью цифровая. В органах управления сочетаются "сенсоры" и "физика": осталось несколько физических кнопок для быстрого, привычного использования различных функций, в т. ч. настроек климат-контроля.
Приборная панель полностью цифровая. В органах управления сочетаются "сенсоры" и "физика": осталось несколько физических кнопок для быстрого, привычного использования различных функций, в т. ч. настроек климат-контроля.
На проекционном дисплее - все самые важные для вождения данные.
На проекционном дисплее - все самые важные для вождения данные.

Органы управления здесь - сочетание "сенсоров" и традиционных физических клавиш. Последние (какое счастье!), например, используются для климат-контроля или выбора режимов движения.

Плоские формы RS e-Torn не только хорошо выглядят, но и, конечно, помогают улучшить коэффициент аэродинамического сопротивления. На практике, если не торопиться, можно достичь дальнобойности в 400 км.
Плоские формы RS e-Torn не только хорошо выглядят, но и, конечно, помогают улучшить коэффициент аэродинамического сопротивления. На практике, если не торопиться, можно достичь дальнобойности в 400 км.

После прекращения выпуска легендарного R8 электрический RS e-tron GT теперь представляет собой флагман среди высокопроизводительных моделей Audi. И, как нам кажется и как это повторно выяснили наши немецкие коллеги, несмотря на то, что это совершенно другая концепция автомобиля, с чисто визуальной точки зрения это достойный преемник R8! Наверное, многие не согласятся, но, кажется, RS e-tron GT на данный момент является самой красивой машиной из Ингольштадта!))

Теперь мы с нетерпением ждём возможности проверить ещё более "горячую" модификацию e-Tron - RS e-tron GT Performance. Новую. Потому как Performance обещает ещё больше кайфа от вождения: с активированной системой "лаунч-контроля" время разгона от 0 до 100 км/ч сократилось до безумных 2,5 секунд))

Вряд ли Вас заинтересуют цены на Новинку (2024 года, не на тестовую машину из 2021-го!), но вот: стоимость RS 2024 года начинается от 147 500 евро (примерно 13,870 млн рублей), а за топовую модель RS Performance просят минимум 160 500 евро (~ 15,10 млн рублей).

Брать ли б/у RS e-Tron GT, если есть такие деньги и где заряжать? Безусловно, мы БЫ рекомендовали. Даже в РФ...Но вот с запчастями, случись что, будет напряжно. Да и где у нас "топить" на этой бешеной "электричке"? А запретный плод сладок!

Друзья! Больше тест-драйвов интересных новинок мирового и отечественного автопрома, актуальных новостей из мира авто и другой достоверной и полезной информации про автомобили Вы найдёте в нашем Telegram-канале :) Заходите, знакомьтесь, будем вместе - мы постараемся Вас не подвести))) Всем удачи, обнимаем #MPS