Найти тему
AUTOMPS

Hyundai i20 N Performance: огонь и громкие трубы

Hyundai i20 N Performance: серебристый металлик, измененные фартуки спереди и сзади, пороги и спойлер на крыше не оставляют места для сомнений в спортивных амбициях корейца. 18-дюймовые колеса, красные линии на порогах и светодиодные фары довершают облик новинки.
Hyundai i20 N Performance: серебристый металлик, измененные фартуки спереди и сзади, пороги и спойлер на крыше не оставляют места для сомнений в спортивных амбициях корейца. 18-дюймовые колеса, красные линии на порогах и светодиодные фары довершают облик новинки.

Hyundaiвсерьез прикипела к букве N, настало время прокатиться по извилистым улочкам земли Oberhessen в Германии на i20 N. Наши коллеги из AutoMedien Portal.net это и проделали, и теперь делятся своими впечатлениями. Небольшой автомобильчик длиной всего 4,07 м получил вместе с заветной буквой 204 л.с., каждая из которых стоит 122,5 евро.

Hyundai i20 N Performance: попробуй, догони!
Hyundai i20 N Performance: попробуй, догони!

Эти лошадки упакованы в изящное стойло и щедро приперчены приправами, прямо, как Ким Чи. Hyundai i20 N, а тем более, i20 N Perfomance – самое острое „железо» в семействе i20, обещающее массу удовольствия от езды и буквально выпрыгивает из своего сегмента с точки зрения техники. Всё удовольствие стоит 24.990 евро, впрочем, еще 2000 можно потратить на яркую спецокраску.

Hyundai i20 N Performance: выглядит довольно дерзко, в соответствии с характером
Hyundai i20 N Performance: выглядит довольно дерзко, в соответствии с характером

Серебристый металлик, измененные фартуки спереди и сзади, пороги и спойлер на крыше не оставляют места для сомнений в спортивных амбициях корейца. 18-дюймовые колеса, красные линии на порогах и светодиодные фары довершают облик новинки. Внутри вы найдете небольшой обтянутый кожей руль, хорошо сформованные сиденья, всё обогреваемое. Кресла удобны, как Римские сапоги (не путать с испанским орудием пыток, посмотрите в Вики), в них легко плюхаешься и вот уже наслаждаешься. Спидометр и тахометр квази-аналоговые, видны на 10,25-дюймовом дисплее. Кроме того, есть индикация крутящего момента(!) и давления наддува, что не часто встретишь. Нужна ли она – большой вопрос, но впечатление производит.

Hyundai i20 N Performance: в салоне, всё, как нынче принято. Красная кнопка позволяет добавить крутящего момента "сверх максимума".  Увидеть это помогут специальные индикаторы между спидометром и тахометром.
Hyundai i20 N Performance: в салоне, всё, как нынче принято. Красная кнопка позволяет добавить крутящего момента "сверх максимума". Увидеть это помогут специальные индикаторы между спидометром и тахометром.

Нажатие кнопки Start пробуждает мотор к жизни, а сразу после включения сцепления, проснется и водитель. 204 л.с. разгоняют машину до сотни за 6,2 с. Передачи переключаются легко и чётко, с короткими ходами рычага. При переключении вниз автоматически будет сделана перегазовка и никто из пассажиров не примет вас за новичка. «Четверка» под капотом выдает 275 ньютонометров крутящего момента. Старт получается почти во всех ситуациях впечатляющим, тем более, что предусмотрен даже Launch-Control.

Hyundai i20 N Performance: не уверены, что реально нужны тормоза такого размера. Ну, во всяком случае, не перегреются.
Hyundai i20 N Performance: не уверены, что реально нужны тормоза такого размера. Ну, во всяком случае, не перегреются.

Контролировать Hyundai i20 N удается без труда. Машина держит курс, долго остается нейтральной, а когда пограничные условия превышаются, вмешивается ESP. Отключить эту систему возможно, но мы не советуем делать это на дорогах общего пользования. В режиме N – самом спортивном из четырех программ, автомобиль начинает услаждать и уши. Клапаны в выпускной системе срабатывают и у Hyundai i20 N появляется мощный баритон, да еще и внутри салона специальный генератор добавляет гоночных звуков. Подвеска в спортивном режиме становится жестче, как и связь между педалью газа и системой впрыска. Механическая блокировка дифференциала добавляет сцепления с дорогой. Снаряженная масса Hyundai i20 N в 1190 кг соответствует таковой у раллийного i20. Это придает маневренности и облегчает работу огромным дисковым тормозам.

Однако, насколько воодушевляет Hyundai i20 N в серпантинах, настолько же ручным он становится в комфортном режиме. Амортизаторы становятся щадящими, звук подходящим для города, да и рулевое управление более вялым. Примерно так, как если бы спринтер после забега на стометровку, пошел, насвистывая дальше прогулочным шагом. В городе машина впечатляет своей верткостью. Хотя обзорность и оставляет желать лучшего, помогают сенсоры парктроника и камера заднего вида. Расход топлива умеренный, кто хочет, вполне может обойтись менее, чем 5 лна сотню. Конечно, мы в своем тесте не прилагали к этому усилий и потому получили обещанные средние 7,1 л/100 км.

В конце мы зашли в кафе на чашечку кофе и обнаружили, что оставленный у входа Hyundai i20 N привлекает внимание. Посетители начали делиться друг с другом рассказами о своих Corsa OPC, Fiat 500 Abarth... Класс маленьких спринтеров с накачанной мускулатурой живет и находит приверженцев. Тем более, что при таких размерах автомобилей не сильно (пока) раздражает экологов, позеленевших от SUV.

Технические характеристики Hyundai i20 N Performance 1,6 T-GDI

Габариты: 4,08 x 1,78 x 1,44 м

База:: 2,58 м

Рабочий объем двигателя:1598 см куб.

Мощность: 204 л.с. при 5500 об/мин.

Максимальный крутящий момент: 275 Н∙м (Overboost 304 Н∙м) при 1750 об/мин.

Коробка передач: механическая 6-ступенчатая

Максимальная скорость: 230 км/ч

Разгон 0 – 100 км/ч: 6,2 с

Выбросы CO2: 158 г/км(Euro 6d)

Снаряженная масса / полезная нагрузка: 1190 кг / 440 кг

Масса прицепа: 1110 кг

Объем багажника: 352–1165 л

Емкость бака: 40 л

Диаметр разворота: 10,54 м

Шины: 215/40R18

Интервал обслуживания: 30.000 км

Гарантия: 5 лет без ограничения пробега (зависит от страны продажи)

Цена: 24.990 евро, тестовый автомобиль: 28.490 евро