«Лезвийная» батарея BYD II поколения: революция в электромобильной отрасли уже в этом году!
FinDreams, дочерняя компания BYD по производству аккумуляторов, выпустит свою «Blade battery» («лезвийная» батарея) второго поколения позднее в этом году, возможно, в августе. Одним из ключевых новшеств новой батареи станет плотность энергии, которая, как ожидается, достигнет 190 Вт*ч/кг.
Поясняем: «лезвийная» батарея (blade battery) – это такая батарея, где расположение отдельных ячеек внутри аккумуляторных блоков напоминает форму лезвия. И такое расположение ячеек увеличивает долю полезного использования пространства на 50% по сравнению с традиционными литий-железо-фосфатными батареями (LFP). На момент появления «лезвийная» батарея первого поколения имела плотность энергии 140 Вт*ч/кг, которая с тех пор была увеличена до 150 Вт*ч/кг.
Председатель BYD Ван Чуанфу рассказал о разработке новой батареи во время недавней встречи по представлению финансового отчёта. Ван Чуанфу заявил, что лезвийная батарея 2-го поколения будет иметь меньший размер и меньший вес при той же долговечности, а энергопотребление на каждые 100 км будет снижено.
Эксперты отрасли предполагают, что лезвийная батарея II поколения сделает возможным полностью электрическим моделям преодолевать расстояние в 1000 километров и более. Такой запас хода позволит автомобилям, оснащённым «blade battery» II, конкурировать с твердотельными аккумуляторами (solid batteries), которые вовсю рекламирует IM Motors, и полутвердотельными аккумуляторами, которые сейчас производятся для «электричек» Nio.
Если блейд-батарея второго поколения действительно сможет достичь плотности энергии более 190 Вт*ч/кг, это сделает её самой эффективной батареей LFP на сегодняшний день. BYD утверждает, что одним из ключевых преимуществ «лезвийных» батарей является то, что они намного безопаснее. Компания очень хочет продемонстрировать тест с гвоздём, в ходе которого обычная литий-никель-марганец-кобальт-оксидная аккумуляторная батарея (NCM) загорается после проникновения в неё гвоздя, а «лезвийная батарея» - нет!
Считается, что «blade battery» 2-го поколения не только улучшит плотность энергии, но также оптимизирует размер, вес и энергопотребление, что ещё больше увеличит запас хода и производительность новых электрокаров.
Ну и, в конечном итоге, это должно привести к удешевлению электромобилей и помочь китайскому гиганту BYD в достижении цели продавать свои NEV (автомобили на новых источниках энергии) по ценам ниже, чем у традиционных автомобилей с ДВС, а также дать BYD дополнительное преимущество в агрессивной ценовой войне, которая уже выходит за границы самого Китая.
Такие аккумуляторные батареи будут меньше и легче, что должно привести к снижению стоимости. Кроме того, поскольку они занимают меньше места, в автомобиле будет больше свободного полезного пространства 😊
А чтобы быть одним из тех, кто первым узнает о выходе на рынок новой волны электрокаров с батареями на 1000 км и более, и получать ещё больше интересных автоновостей, подписывайтесь на наш канал в Телеграме :) #MPS