Найти в Дзене
Парадоксов друг

О национальном вопросе в генеалогии Владимира Ленина

Оглавление

Генеалогическое древо Владимира Ульянова в редакции Ольги Ульяновой.
Генеалогическое древо Владимира Ульянова в редакции Ольги Ульяновой.

Рождение лжи

Небольшое аналитическое исследование, проведённое мною, о национальных корнях Владимира Ленина в свете участившихся в информационном поле публикаций об еврейских предках В. Ленина.

Всякая большая ложь рождается, живёт и укрепляется во времени только при условии поддержки заинтересованных сил. Такими силами, на мой взгляд, являются:

  1. Идеологи марксизма-ленинизма. Как отмечает Г. Бородулина в коллективной работе Между правдой и истиной (Об истории спекуляций вокруг родословия В.И.Ленина) - "Уже в биографиях, изданных в 1918-1920 годах, намечаются контуры мифологии о жизни и деятельности Вождя, а после его смерти товарищи по партии приступили к масштабному формированию государственного культа Ленина". Интернационализация личности Ленина отвечала идеологическим целям партийного руководства - когда классовое сознание должно превалировать над национальными интересами. А "Поскольку пережитки национализма являются своеобразной формой обороны против великорусского шовинизма, решительная борьба с великорусским шовинизмом представляет первейшее средство для преодолении националистических пережитков" (И. В. Сталин - Сочинения, том 5), то, конечно же, не могли идеологи марксизма-ленинизма создавать миф об исключительно великоросском Ленине, каковым он сам себя считал.
  2. Политическая целесообразность. Мало кто об этом знает и помнит, но в период украинизации Ленину приписали украинские корни. Правда эта версия долго не продержалась - выполнив свою пропагандистскую задачу, эта ложь уступила место другой лжи. Когда наступила пора дружить с Китайскими и Монгольскими товарищами - Шагинян, не утруждая себя документальным обоснованием, просто состряпала ложь о калмыцких корнях Ленина.
  3. Сионисты, преследующие одну цель - демонстрацию превосходства мирового еврейства. Эта демонстрация превосходства используется, как инструмент продвижения глобального еврейского национального самосознания и решает задачу самоутверждения и сохранения еврейского народа в целом. По моему личному мнению, сионизм возник как ответ идеологической верхушки еврейского народа на комплекс неполноценности порождённый тем обстоятельством, что народ с рабской психологией, народ ремесленников и торговцев, они оказались неспособными создать ни цивилизацию, ни даже полноценного государства. Отсюда еврейская манера приписывать себе чужие достижения и постоянно восхвалять достижения отдельных личностей. Как утверждают некоторые психоаналитики комплекс неполноценности порождает комплекс власти, собственно говоря, к этому стремится мировой сионизм.
  4. Российские антисемиты в основном монархического и национал-патриотического толка. Для них Ленин априори жидомассон, еврей и немецкий шпион, будь он даже голубоглазым блондином - им не требуются какие-либо аргументы и доказательства, главное - пропагандистский эффект.
  5. Сионистские антисемиты - антисемиты ангажированные сионистами. Приписывают еврейские корни каждой известной личности, создавая и поддерживая тем самым миф о всемирном еврейском заговоре.
  6. Русофобы - отрицают, презирают и ненавидят всё русское: язык, культуру, историю, народ, нацию, государство, цивилизацию. В том числе русофобы отрицают самую возможность у русского народа иметь великих людей. В любом великом человеке русского происхождения русофоб обязательно разыщет или припишет ему не русские корни или различит в нём якобы нерусскую внешность, чтобы отнести таланты, присущие великому человеку, на его нерусскость.

Ложь об еврейских корнях Ленина

Штейном проведена большая исследовательская, и не только, работа. И эта работа имела бы смысл, если бы Штейн представил публике оригинальные подлинники документов, на которые он ссылается. Но все документы, якобы подтверждающие превращение бедного еврея Израиля в благородного Бланка, имеют или описательный характер, или кто-то "честное слово" видел эти документы, а некоторые факты и события вовсе повторяют самые обыкновенные сплетни и слухи.

С другой стороны, М. Штейн провёл большую работу, сведя воедино всю ложь о еврействе Ленина в своей книге - "Ульяновы и Ленины. Тайны родословной Вождя", за что ему отдельное спасибо.

А был ли дедушка?

Мойша Ицкович Блох - Бланк в версии Штейна, отец Израиля и Абеля.

Единственное от него письмо, хранящееся в Государственном архиве Российской Федерации, в фонде III-го отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии несколько отличается по содержанию с документом, опубликованном М. Г. Штейном:

-2

Как полагается у Штейна, оригинал его версии письма не сохранился. Надо отметить, что все документы, к которым прикасался Штейн, странным образом исчезали, в результате Штейн не представил публике ни одного подлинного оригинала документов.

В заключении по тексту указывается, что в рукописи письма прослеживаются три разных почерка. Шапка написана на иврите хассидской скорописью. Основная часть письма написана другим человеком на идише. В письме много германизмов, причём немецкие слова написаны еврейскими буквами. Встречаются и русские слова, написанные еврейскими буквами. По утверждению эксперта, письмо подписано: "Дмитрий бен Изик Бланк". Причём подпись сделана малограмотным человеком: буквы как бы срисованы с прописей и составлены в слова так, как ребёнок составляет слова из разрезной азбуки.

Причиной указанных несоответствий, ставящих под сомнение подлинность их авторства, на мой взгляд, является следующее: явно Некто приписал нужный ему текст к существующему письму.

Проведённые розыскные исследования не выявили в Волынской губернии ни одного человека с фамилией Бланк. Были обнаружены два еврея с фамилией Бланк из Одессы. Все остальные обнаруженные в России Бланки были или немцами или русскими.

Кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института российской истории РАН (а с 1994 г. почётный член Русского генеалогического общества) М.Е. Бычкова на предложение безымянного корреспондента («Давайте коснёмся нашумевшей легенды о происхождении Александра Бланка») сказала: «В последние два-три года стало появляться немало генеалогических исследований по истории семьи Ульяновых, в частности, появился интересный документ о происхождении Александра Дмитриевича Бланка — дедушки В.И. Ленина. Этот документ был предоставлен Ульяновым после смерти Владимира Ильича в связи с пожеланием сестёр написать книгу об истории своей семьи, а позднее хранился в партархиве. В нем говорилось о том, что Александр Бланк происходит из принявших православие евреев, и мне об этом было известно давно. Не это вызвало удивление и мой интерес, а то, с какой растерянностью и изумлением восприняли это известие родственники. В семье об этом никогда не знали! Меня поразила эта нестыковка, и я решила провести собственное расследование. Мне удалось поработать в Казанском архиве с фондом губернского дворянского собрания и установить, что действительно существовали два Александра Бланка, биографии которых были сознательно смешаны. Дед Ленина, Александр Дмитриевич Бланк, происходил из православного купеческого рода. Начав службу в 1824 году, он в 40-е дослужился до чина надворного советника со старшинством (подполковник), который давал ему право на потомственное дворянство... Другой Александр Бланк, никакого отношения к Ленину не имевший, действительно существовал, был на 3-4 года старше Александра Дмитриевича и во многом повторил его служебную карьеру. Он тоже учился в медицинском институте, но служил в госпиталях и благотворительных организациях, а не на государственной службе, то есть не мог получить чина, дающего право на дворянство.

Вывод: Если Мойша Ицкович и существовал в Волынской губернии, то фамилия у него была явно не Бланк. Бланк мог появиться как результат ошибки перевода с еврейского на русский: Блох - Бланк или сознательного искажения фамилии кем-то.

Невероятнось

При внимательно прочтении исследовательских трудов Штейна возникает непреодолимое желание воскликнуть: Да быть такого не может! Такого быть не может никогда!

Действительно, многие факты, приводимые Штейном, выглядят маловероятными, невероятными, фантазийными, надуманными, лживыми когда сличаешь их с нравами и законами той эпохи. Ниже, дабы читатель не утруждал себя поисками, я привёл законы и материалы, характеризующую Российскую Империю конца 18 и начала 19 веков, в контексте рассматриваемой темы.

Факты и события, на мой взгляд, показывающие несостоятельность еврейской версии в национальности А. Бланка:

  1. Штейн в подробностях описывает жизнь Мойши и его жены Марьям вплоть до года рождения и смерти, но на детях произошло некоторая заминка. Не знает он ни года рождения Израиля, ни годы его обучения в поветовом училище. Но предположил, что родился Израиль в 1799 году, а поступил в поветовое училище не позднее 1815 года.
  2. В поветовое училище поступают после приходского училища, о котором Штейн ничего не сообщает.
  3. Обучение в поветовом училище длится 2 года. Спрашивается: Где был и чем занимался Израиль до поступления в поветовое училище и 3 года после окончания училища?
  4. Штейн называет Израиля студентом поветового училища. На самом деле, в училищах - ученики, после окончания училища - выпускники, а студент, это уже государственный чин, получаемый в высшем учебном заведении, после двух лет обучения.
  5. Евреи мещанского сословия не имели права покидать, так называемую, черту оседлости даже временно.
  6. При переходе евреев с одного места на другое, они должны предъявить в Земской суд свидетельство их Кагала, что подати подлежащие, они за себя заплатили. По свидетельству Земский Суд выдаёт переселяющимся паспорт до того места, куда переселиться они желают. Беспаспортных Полиция будет брать под стражу и пересылать в степные земли, кои в своё время назначены к тому будут. По действующему положению, Земский суд не мог выдать паспорт на переезд мещанина еврейского происхождения в Петербург, а без паспорта еврей просто бы не доехал до Петербурга. Штейн ничего не сообщает: Где и как Израиль получил паспорт? Как вопрос решился с кагалом? Как попал в Петербург? Почему нет документов в Департаменте полиции?
  7. Штейн утверждает, что Израиль подал прошение на имя митрополита и 10 июля 1820 года принял православие. В этом утверждении также кроется ложь, прошение на имя митрополита подано быть на могло. Принятие православия евреями строго регламентировалось: Для евреев, находящихся в Петербурге на законных основаниях - просьба подаётся Гражданскому Начальству, затем, получив разрешение министра внутренних дел, прошение передаётся духовным властям, коим предписывается прежде крещения наставлять их твёрдо в христианской вере. Данное положение изменено в 1827 году.
  8. Чушь с высокопоставленными восприемниками абсолютная. Оригиналы документов отсутствуют. Штейн объясняет участие высокопоставленных персон в крещении Израиля и Абеля, редкостью такого события. Это неправда. Евреи - купцы и фабриканты, проживавшие в Петербурге, принимали христианство для получения послаблений в своей деятельности. Евреи из-за притеснений в Европе и Турции во множестве приезжали в Россию. В целях получения финансовой помощи и земель к поселению принимали православие. И на всех евреев-выкрестов статских советников не напасёшься.
  9. Аттестата Поветового училища недостаточно для поступления в академию. По Уставу не положено.
  10. Еврей остаётся евреем даже в крещёном виде. В 1820 году Уставом Академии не предусмотрено обучение евреев медицинским наукам. Послабление в образовании для евреев задекларировали, но не реализовали во внутренней России. Приём евреев в Императорскую медико-хирургическую академию разрешили только в 1835 году.
  11. Маловероятным событием выглядит замужество немки за еврея. В Германии и Прибалтике бытовой антисемитизм и юдофобство были посильнее российского. Даже теоретику "сверхчеловека" Ф. Ницше приходится, достаточно негативно отзываться об этой, присущей для немцев, черте характера: "...насчёт евреев - послушайте. Я ещё не встречал ни одного немца, который относился бы благосклонно к евреям; и как бы решительно ни отрекались от истинного антисемитства все осторожные и политические люди, все же эта осторожность и политика направлены не против рода самого чувства, а только против его опасной чрезмерности, в особенности же против неблаговоспитанного и позорного выражения этого чрез­мерного чувства, - на сей счёт не следует обманываться".
  12. В семье Ульяновых царил русско-немецкий культ. Вот как об этом вспоминает Анна Ильинична Ульянова: "Наша бабушка со стороны матери была немка, и мать воспитывалась в значительной степени в немецких традициях, из которых первой была ёлка. Это была необходимая принадлежность встречи праздника в каждой мало-мальски состоятельной немецкой семье, даже если она состояла из одних взрослых. Перенесённая в Россию как детская забава, в странах германских она являлась принадлежностью культа и зажигалась обычно в канун праздника, в сочельник. Так повелось это и у нас. Ею встречался праздник, дети получали подарки и со своей стороны передавали родителям какие-нибудь предметы своего мастерства или читали заученные для них стихотворения. Так как отец мой был религиозен, то он ходил обычно в этот вечер к всенощной, куда брал позднее с собой и нас, старших, и ёлка зажигалась уже по возвращении из церкви. В ранние же наши годы она зажигалась, очевидно, до службы. Таким образом, в нашей жизни сталкивались два культа." - как видим никакого намёка на еврейские традиции.
  13. Крещёные евреи в Российской империи, тоже имели ограничения на занимаемые должности. Никогда крещёный еврей не смог бы дослужиться до дворянского рода.
  14. Чуждый всякого карьеризма, он не умел зашибать деньгу, купил имение в деревенской глуши, занялся сельским хозяйством - и это всё родные об Александре Бланке. Как же эти характеристики не вяжутся с образом еврея и полностью соответствуют русскому человеку.
  15. Мария Александровна, мать В. Ленина навещает свекровь Анну Алексеевну - русскую бабушку Владимира Ленина в Астрахани, но почему-то не едет навещать еврейских родственников в Волынскую губернию. Наверно, за отсутствием таковых.

Вывод: Не слишком ли много невероятностей, чтобы поверить во всю ту ложь про еврейские корни А. Бланка, которую преподносит М. Штейн и другие ангажированные, якобы исследователи, тиражирующие и пропагандирующие эту ложь.

Александр Бланк

Очень похоже, что действительно, ни сам Ленин, ни его мать не знали о якобы еврейском происхождении Александра Бланка, а последующие воспоминания родных Ленина в отношение А. Бланка, главным образом опираются на уже запущенный маховик лжи.

Правнучатая племянница Марии Александровны Ульяновой по линии её сестры Л.А.Ардашевой, Т.П.Жакова-Басова, посвятившая большую часть жизни составлению хроники семьи Бланк, ознакомившись со сборником А.Аросева, записала, что на основе семейных преданий она не может подтвердить верность того, что А.Д.Бланк родился в г. Стапроконстантинове Волынской губернии. В семье бытовало мнение, что он был круглый сирота, потерявший родителей в раннем детстве, и был воспитан в небогатой мещанской семье. Поименно назывались его дети, а также сообщалось, что мать Марии Александровны умерла вскоре после рождения последнего ребенка и сведений о ней никаких не имеется. (Впервые о немецком происхождении матери Марии Александровны Ульяновой было сообщено в книге В.Алексеева и А.Швера "Семья Ульяновых в Симбирске. 1869-1887").

На самом деле, на сегодня, по факту не существует ни одного оригинального документа, которым бы доподлинно подтверждалось: год и место рождения, национальность, социальный статус при рождении и перед поступлением в университет, дату женитьбы Александра Бланка. Даже в дате смерти исследователи и родные не сходятся.

В 20-х годах Анна Ильинична Ульянова, знакомясь с документами о поступлении однофамильцев Бланков в Медико-хирургическую академию, писала: "Ответа на вопрос, почему юноши Бланк попали в Петербург и участие в их судьбе приняли такие родовитые и чиновные люди, как указанные в числе восприемников, ни бумаги Департамента полиции, ни документы дворянского архива, из которых выдавались формуляры А.Д.Бланк, найти не удалось"

Отмечу одну деталь - в медицинскую академию (ИМХА) приглашали иностранных врачей, в основном это были немцы, которые после аттестации или направлялись на службу или проходили обучение, которое для них читалось на немецком языке.

Вольноопределяющиеся набирались исключительно из немцев.

Эти факты увеличивают вероятность происхождения А. Бланка из немцев.

Изучив множество документов и исследований, у меня сложилось твёрдое убеждение, что в генеалогии Александра Бланка нет, и не может быть еврейских корней.

Вывод: Оцениваю вероятность русских предков в 60%, немецких - в 40%.

Ложь о калмыцких корнях

Шагинян верно отмечает, что: Найти документ - это ещё полдела. Главное - суметь жизненно прочитать документ.
Читаю ревизскую сказку от 1835 года:

-3
-4

Но "выжимаю из сухости документа не теплый человеческий голос", а простую русскую смекалку, на которую испокон веков был способен русский человек. Поговорка - голь на выдумку хитра,- отсюда же пошла.
Оптимизировать налоги не современное изобретение и по тем стародавним временам народ всеми возможными путями максимально снижал свои расходы. Вспомним хотя бы "Мёртвые души" А. Гоголя.
Что я прочитал? Астраханский мещанин Николай Васильевич Ульянов прибавил себе возраст, занизил стоимость дома и не регистрировал официально покупку дома от служащего артиллерийской команды Ф. Ф. Лаптева.
На современный лад это всё равно, что, допустим - построить дом без регистрации и не платить налоги, или - оформить дорогой дом на родителей пенсионеров и опять же не платить налоги.
Отсюда неверный вывод о позднем браке Николае Васильевиче и Анна Алексеевны Смирновой.
На самом деле, дом был добротный - раз простоял более 100 лет, и не дешёвый - не каждый человек мог себе позволить каменный полуподвал в зоне полупустынь.

Читаю следующий документ:

-5
-6

Какие мои выводы из этого документа?
Здесь надо иметь ввиду, что рабы в России, сильно отличаются от рабов в США, по которым создаётся эдакое эмоциональное отношение к этому явлению. В отличие от крепостных, рабы не облагались подушным окладом. Рабы использовались в основном для домашнего услужения. Экономическое положение большей части рабов фактически соответствовало положению дворовых людей у помещиков в Европейской России.
И потому, как мне представляется, Александра Ульянова, родственница Николаю Васильевичу Ульянову, приехала наверно вместе с ним. Пошла домработницей к купцу, а чтобы не платить подушной оклад или обложение для мещан, приписал купец Александру в рабы, а затем без проблем она вернулась в мещанское сословие.

С возрастом и фамилиями надо осторожнее обращаться. Нельзя так буквально всё воспринимать. Ещё в 30-е годы, при Советской власти, крестьяне свой возраст оценивали на "глазок" или сообщали как выгодно, а фамилии писали по имени отца или роду деятельности. Моему отцу дали фамилию по имени его деда и это при том, что они были городские жители. Что же говорить про те времена Российской империи, когда большинство населения вовсе не имело родовых, наследственных фамилий.
Шагинян пишет: есть документ о том, что отец Анны Алексеевны был крещённый калмык. Сам документ общественности не представлен, тогда как родственники Ленина считали, что Анна Алексеевна была русской по национальности, думаю им виднее и веры им больше.

Якобы монгольский разрез глаз Ульяновых, с высокой долей вероятности имеет финно-угорское происхождение. Деревенские мужики, как правило, и чаще всего, брали девок из окрестных деревень, и желательно, как можно дальше от своего места проживания, чтобы ненароком не пересечься с родственной линией. В Нижегородской губернии Сергачской округи, откуда родом Ульяновы, во множестве проживали мордва и чуваши, девчата у них красивые, православные по вероисповеданию и по своему менталитету не сильно отличаются от русских, а разрез глаз в точности как у Ульяновых. Не исключено, что один из предков Ульяновых взял в жёны мордвинку или чувашку.

Положение евреев в России в конце 18 и начале 19 веков

До Александра II действовала практика применения законодательства в отношении еврейского населения России, которая являлась исключением в мировом опыте: в отечественном законодательстве установился обычай истолковывать права евреев по принципу — «каждому еврею не воспрещено только то, что законами ему буквально дозволено». Вопреки общепринятым юридическим принципам русское законодательство о евреях указывало не только на запрещённое, но и на разрешённое евреям, считая их, видимо, априорно дурными, преступными. Таким образом, с точки зрения законодателей, евреи в России представляли совершенно исключительный класс людей, который по своему гражданскому положению не мог быть причислен к подданным государства в полном значении этого слова, т.е. являлись своего рода «полугражданами»:

В ответ на ходатайство рижских властей и доклад Сената императрице, что от запрещения евреям приезжать в страну не только купечество понесёт убытки, «но и высочайшим... интересам не малый ущерб приключиться может», и потому не согласится ли государыня для «распространения коммерции» разрешить евреям приезжать в Малороссию, Слободские полки, Ригу и другие пограничные земли с товарами на ярмарки, — 16 декабря 1743 г. последовала резолюция: «От врагов Христовых не желаю интересной прибыли». В результате этой резолюции в Риге осталось всего два еврея, а затем, в течение 22 лет, город был «юдекрейн», т.е. чист от евреев. Вследствие монаршего постановления 25 января 1744 г. Сенат издал указ «О высылке за границу жидов из Малой и Белой России и прочих завоёванных городов и недозволении им приезжать в Россию даже для торга на ярманки», где сообщалось, что ходатайства о невысылке евреев из Малороссии и Рижской губ. не удовлетворены, и предписывалось «о впуске их никаких ниоткуда представлений» не присылать.

4 декабря 1762 г. вышел манифест Екатерины II «О позволении иностранцам, кроме жидов, выходить и селиться в России...»

В 1780—1789 гг. русское законодательство пополняется целым рядом указов, с одной стороны регламентирующих положение еврейского населения, определяющих его права в общественной структуре империи, а с другой — все более их ограничивающих. Вслед за высылкой предпринимателей-евреев из Смоленска и Москвы в 1791 г. особым указом территория проживания еврейского народа была ограничена двумя белорусскими и тремя новороссийскими губерниями . Этим законом, вышедшим накануне второго раздела Польши 1793 г., когда русское правительство предвидело наплыв новых еврейских масс, был создан «особый класс территориально прикреплённых горожан в царстве крепостных крестьян»

Сенат своим определением от 27 января 1802 г. «О нечинении евреям в Белоруссии в промыслах и жительстве стеснения» удовлетворил их ходатайство. Тем не менее, попытки выселения из деревень, двойная подать, помещичьи поборы привели к тому, что широкие массы евреев бедствовали. Об этом сообщали киевский, могилевский и литовский губернаторы; сенатор Г. Р. Державин докладывал, что белорусские евреи влачат своё существование «в крайнем изнурении и нищете, каковых суть большая часть».

Ветер перемен, подувший в первые годы царствования Александра, внёс освежающую струю помимо всего прочего и для еврейских общин.

21.547. - Декабря 9 (1804 года). Высочайше утверждённое Положение - О устройстве Евреев.

-7

Европейскою вывескою для еврейской «конституции» 1804 года служила её первая глава: «О просвещении». Еврейским детям был открыт доступ во все российские народные училища, гимназии и университеты; евреям также предоставлено право открывать свои общеобразовательные училища, с обязательным преподаванием одного из трёх языков - русского, польского или немецкого. На одном из этих языков должны писаться все публичные акты, векселя, бухгалтерские книги и т. п., для чего даётся срок от двух до шести лет со дня опубликования закона.

Евреи, избираемые в члены городских магистратов, а равно на должности раввинов или членов кагала, обязаны знать один из трёх названных языков, уметь читать и писать на нем; еврейские члены магистратов обязаны носить платье польского, русского или немецкого покроя. Этой просветительной программой русское правительство заплатило дань западной идее ассимиляции, отрицавшей право еврейского языка в публичной жизни и в школе, - что было абсурдно в применении к миллионной массе, говорившей и писавшей по-еврейски. В общем, акт 1804 года, несомненно, реформаторский, представлял собою исправленное издание галицийского «Толеранц-патента» 1789 года. В основе его лежала та система «преобразований, вводимых властью правительства», против которой напрасно предостерегал Сперанский. Эта система приводила к насильственной ломке веками сложившегося строя, к жестоким репрессиям, с одной стороны, и сомнительным улучшениям - с другой.

Фактически, разрешение евреям обучаться в общеобразовательных учреждениях касалось только губерний и областей где евреям дозволялось проживать и не получило своего распространения на внутренних территориях Российской империи, где эта норма не подкреплялась юридическими актами.

Важно отметить, в отличие от Европы, где евреи в основном принимали христианство из-за угрозы изгнания или смерти, в Российской империи, в составе которой после разделов Польши оказалось еврейское население, ему не грозили ни изгнание, ни смертная казнь. Российское правительство не ставило своей целью полную эмансипацию и ассимиляцию евреев. Да, регламентировала правила и порядки еврейских общин, да обязало изучать языки межнационального общения, но не требовало и не принуждало евреев к принятию христианства, в той форме, как это практиковалось в Европе. Действительно, создавались материальные стимулы для евреев, принявших православие, но евреи, в своей массе, не спешили изменять своей религии.

Случались перегибы на месте, по инициативе местных начальников, например, несколько позже, кантонистов насильно обращали в православие, но не более того.

О устройстве Евреев - Свод законов Российской империи

Приведу в контексте рассматриваемой темы некоторые пункты Положения - О устройстве Евреев. (Здесь и далее - с приведением некоторых слов к современной орфографии)

1. Все дети Евреев могут быть принимаемы и обучаемы, без всякого различия от других детей во всех Российских Училищах, Гимназиях и Университетах

2. Никто из детей Еврейских, быв в Училище во время испытания, не должен быть ни под каким видом отвлекаем от своей религии, ни принуждаем учиться тому, что ей противно и даже несогласно с нею быть может.

3. Дети Еврейские в школах приходских и уездных обучающиеся, могут носить плате Еврейское; но обучающиеся в Гимназиях, должны быть одеты для единообразия и благопристойности в Немецком или Польском платье.

5. Те из Евреев, кои способностями своими достигнут в Университетах известных степеней отличия в Медицине, Хирургии, Физике, Математике и других знаниях, будут в оных признаваемы и производимы в Университетские степени наравне с прочими Российскими подданными.

6. Если не взирая на все сии побуждения, Евреи не захотят отдавать детей своих в общие народные Училища, тогда установить на счёт их особенные школы, где бы дети их были обучаемы, определив на сие, по рассмотрению Правительства, нужную подать. Между предметами их учения, необходимо должен быть один из языков: Русский, Польский или Немецкий.

11. Все евреи разделяются на четыре класса. А) Земледельцы. Б) Фабриканты и ремесленники. В) Купечество. Г) Мещанство.

28. Фабрикантам, ремесленникам, художникам и купцам, дозволяемо будет приезжать по делам их коммерческим для усовершения художествах или для показания особливого искусства в ремесла и фабриках, на известное время во внутренние Губернии и даже в Столицы, но не иначе как по паспортам Губернаторов, коим каждого месяца должны они доставлять ведомости в Министру Внутренних дел. Сии прибывающие на время Евреи, равно как жёны и дети должны носить Немецкую одежду без всякого от других отличия; в случае же употребления ими одежды своей, не должны они быть терпимы, и имеют Полицией немедленно быть высылаемы.

30. Никто из евреев нигде в России терпим быть не может, если он не будет записан в одном из сих состояний. С евреями, кои не предъявят в том письменного законом установленного вида, будет поступаться, как с бродягами, по всей строгости закона.

31. Сроком переписи сей полагается два года от издания сего положения. В течении сего времени перепись сия должна быть произведена по всем Губерниям, городам и уездам, где Евреям жить дозволено.

32. При сей переписи каждый Еврей должен иметь, или принять известную свою наследственную фамилию, или прозванье, которое и должно уже сохраняться во всех актах и записях без всякой перемены, с присовокуплением к оному имени, данного по вере или при рождении, мера сия необходима для лучшего устройства Гражданского их состояния, для удобнейшего охранения их собственности и для разбора тяжб между ними.

33. Само собой в прочем разумеется, что записка в одном состоянии не может препятствовать переходить в другое; но переход сей должен происходить с ведома местного Начальства и на основании общих узаконений.

43. Евреи отличившиеся знаниями или важными Государству заслугами, будут соразмерно тому отличаемы и награждаемы.

46. При переходе Евреев с одного места на другое, они обязаны представить свидетельство от помещиков, на землях коих они жительство имели, что они удовлетворили всем обязанностям своим в рассуждении их; равно должны они предъявить в Земской суд свидетельство их Кагала, что подати подлежащие они за себя заплатили. По свидетельствам сим Земский Суд выдаёт переселяющимся паспорт до того места, куда переселиться они желают. Беспаспортных Полиция будет брать под стражу и пересылать в степные земли, кои в своё время назначены к тому будут.

48. В Губернских и уездных городах Евреи состоят в ведомстве Градской Полиции и особенно Городничего и Магистрата.

Образование в России в начале 19 века - Свод законов Российской империи

21.501. - Ноября 5 (1804). Высочайше утверждённый Устав учебных заведений, подведомственных Университетам.

1. Учебные заведения, подведомственные Университетам, суть: Гимназии, уездные, приходские и другие, под каким бы то ни было названием, Училища и Пансионы, находящиеся в Губерниях, к каждому Университету причисленных.

2. Из сего исключаются Училища, состоящие в ведении Святейшего Синода, и те, которые по особенным обстоятельствам Высочайше вверены иному Начальству.

О Гимназиях

4. Учреждение Гимназии имеет двоякую цель: 1. приготовление к Университетским наукам юношества, которое по склонностям к оным, или по званию своему, требующему дальнейших познаний, пожелает усовершенствовать себя в Университетах; 2. преподавание наук, хотя начальных, но полных в рассуждении предметов учения, кои не имея намерения продолжить оные в Университетах, пожелают приобрести сведения, необходимых для благовоспитанного человека.

14. В Гимназию принимаются всякого звания ученики, окончившие науки в уездных училищах, или в других училищных заведениях, либо и дома, если только имеют достаточные сведения к продолжению наук, преподаваемых в Гимназиях.

15. Приём в Гимназию бывает один раз в год по окончании открытых испытаний.

58. Поелику ни один ученик не должен быть принят в Гимназию, если он не учился в каком нибудь уездном Училище всему тому, чему в оном обучают; то всякий ученик, вступающий в Гимназию, должен представить Директору аттестат от Смотрителя и Учителей уездного Училища о своих успехах в учении и о добропорядочном поведении. Учившийся в другом Училище или дома, не может принят иначе в Гимназию, как по испытании Учителями Гимназии, которые, если одобрят его знания и способность, то Директор вносит имя принимаемого в список учеников того класса, в который, сообразно приобретённым им познаниям, он может быть помещён.

63. Окончившие совершенно течение наук, выходя из Гимназии, получают аттестат за подписями Директора и Учителей Гимназии, о знании и поведениях во время учения, с обозначением числа наград ими полученных.

Об уездных училищах

84. Цель учреждения уездных Училищ есть следующая: 1. Подготовить юношество для Гимназии, если родители пожелают дать детям своим лучшее воспитание, и 2. Открыть детям различного состояния необходимые познания, сообразные состоянию их и промышленности.

90. В Уездные Училища поступают всякого звания ученики из Училищ приходских, также и все получившие в других местах сведения в предметах, преподаваемых в Училищах приходских. Приём учеников бывает один раз в год, по окончании открытых испытаний.

93. Учение в уездных училищах начинается с тех самых предметов, которые следуют за оконченными в приходских Училищах.

94. Учение в уездных училищах долженствует оканчиваться в два курса, из коих каждый продолжается по году. Из сего следует, что классов в уездном Училище долженствует быть два же, кои именуются следующим порядком, начиная с низшего: 1 класс, 2 класс.

102. Ни один ученик не должен быть принят в уездное Училище, если он не обучался в приходском или другом каком Училище и не представит Смотрителю аттестат от начальства приходского Училища о его успехах в учении и о добропорядочном поведении. Учившийся дома или в пансионе до принятия его, подвергается испытанию учителей уездного Училища, которые, если одобрят его знание и способность, то смотритель вносит имя принимаемого в список учеников.

О приходских Училищах

118. В Губернских и уездных городах, равным образом и в селениях каждый церковный приход или два вместе, судя по числу прихожан и отдалению их жительств, должны иметь по крайней мере одно приходское Училище. Сии Училища в казённых селениях вверяются приходскому священнику и одному из почётнейших жителей; в помещичьих селениях они предоставляются просвещённой и благонамеренной попечительности самих помещиков.

123. В приходские Училища принимаются всякого состояния дети без разбору пола и лет.

Императорская медико-хирургическая академия (ИМХА)

23.184. - Июля 28(1808). Устав Императорской Медикохирургической Академии. Резолюция. Быть сему.

Устав - свод законов Российской империи

1. Императорская Медико-Хирургическая Академия есть учёное сословие, учреждённое для образования юношества во всех частях Врачебной науки.

5. Все сии науки преподаются на Российском языке.

104. Воспитанники, по всем трём частям, в обоих Отделениях Медико-Хирургической Академии разделяются на два разряда. первый составляют предопределяемые к учёным Медико-Хирургическим, Ветеринарным и Фармацевтическим званиям; второй к Механическим занятиям по Ветеринарной части, на правилах основанным.

105. Воспитанники первого разряда, содержащиеся на казённом иждивении, суть:

а) Из приготовляемых в Духовных училищах.

б) Вольноопределяющиеся из свободных состояний.

107. Воспитанники Духовных Училищ должны быть назначаемы из молодых людей, окончивших так называемый Курс Философских наук и следовательно с познаниями не только Российского и Латинского языков, но и первых начал Логики, сверх того Физики, Арифметики и Геометрии, где сии последние науки преподаются.

108. Воспитанники сии отправляются в Академию на ея иждивении в Июле и не позже Августа месяца, и по прибытии в оную, подвергаются в конференции испытанию в языках и науках, коим они обучены.

109. Просьбы Вольноопределяющихся сопровождаются свидетельствами о гражданском состоянии.

110. Воспитанники второго разряда суть:

а) Из инвалидских или солдатских детей.

б) Вольноопределяющиеся из свободных состояний.

111. Обучавшиеся Медицинским наукам в других заведениях, по испытании Конференцией, причисляются к части и классу, соответствующим их познаниям.

113. Они (воспитанники второго разряда, поступающие на ветеринарную часть - прим. автора) должны уметь по крайней мере читать по Русски и знать Арифметику

114. Принятые на казённое иждивение, приводятся к присяге.

115. Вообще в Медико-Хирургическую Академию на казённое содержание принимаются ученики не моложе 16 и не старше 24 лет.

116. Сверх обучающихся на казённом содержании, позволяется принимать в Академию в виде пансионеров на собственном иждивении, или допускать к слушанию лекций, молодых людей, желающих приобрести познание преподаваемых в Академии наук; они, подобно прочим, на основании п.111, испытываются в предварительных знаниях и вступают в классы по дозволению Конференции.

117. Учащиеся первого разряда вообще распределяются на четыре класса.

119. Учащиеся в первом и втором классе именуются учениками, а поступившим в третий и четвёртый класс присваивается название и право Студентов. Им даются от Академии шпаги.

138. Воспитанники 2-го разряда могут надеяться приличных наград, ежели отличными успехами в науках и похвальным поведением заслужат особое внимание.

139. Студенты 4-го класса выпускаются в Кандидаты, каждый по своей части, и казённые получают все вообще вещи, для звания их нужные, как то: Хирургические карманные инструменты и проч., и денежное вспоможение, в штат означенное.

140. Кандидаты по части Медицинской определяются в госпитали на один год, в течении коего каждый из них обязан в присутствии Членов Конференции сделать Анатомико-Физиологическую демонстрацию и Хирургическую операцию, потом производится в Лекари и возлагаются на него обязанности, на основании Высочайше утверждённого Его Императорским Величеством доклад Министра Внутренних дел в 21 день Апреля 1808 года.

148. При назначении воспитанников сих (речь о зависимых, - примечание моё) в 3-й и 4-й классы, они не производятся Студентами, и следовательно не получают прав и преимуществ, предоставленных воспитанникам свободных состояний в п.119.

Из истории академии 1808 - 1824, 1835

Все учащиеся казённокоштные жили в академическом здании и размещены были камерами.

Своекоштные назывались волонтёрами. Они почти исключительно были немцы. При открывшейся вакансии они, если желали, переводились в казённокоштные.

Вследствие военных действий с 1808 по 1815 г. происходили ускоренные выпуски или экзамены назначались ранее определённого срока или просто всех студентов 4 класса, даже некоторых третьего отсылали в армию или во флот. От ускоренных выпусков преподавание расстраивалось. Впрочем, нет худа без добра.

От войсковых медицинских чинов приходили заявления, что студенты, не занимавшиеся лишний пятый год в госпиталях, хорошо справляются со своими обязанностями. В виду подобных уверений с 1810 по 1835 г. выпускали окончивших курс не кандидатами, а прямо младшими врачами. Другими словами, последний пятый год практических занятий совершенно уничтожили.

Учащиеся по-прежнему состояли главным образом из семинаристов. Потребность во врачах ежегодно ощущалась сильнее, надо было увеличивать число воспитанников, а между тем семинарии отпускали своих питомцев неохотно; они теперь требовались в большом числе для духовного ведомства вследствие умножения церквей. Оттого духовенство отсылало в академию худших учеников, а остальных насильно удерживало в своей среде.

Чтобы обеспечить достаточное число учащихся, Академия вынуждена была понижать требования от принимаемых. Но это вело к тому, что поступало много неподготовленных к слушанию высших наук. Конференция принималась хлопотать о том, чтобы местное духовное начальство не задерживало желающих изучать медицину. Успеха такие ходатайства не имели.

В виду крайнего недостатка во врачах, военное ведомство прибегло к оставленной раньше мере, именно выписке иностранных врачей. Они подвергались экзамену. Годные отсылались в войска, остальные доучивались в Академии. Для них читались особые лекции на немецком языке.

На ветеринарную часть семинаристы шли неохотно. На ветеринарной части всегда был некомплект казённых воспитанников.

Ветеринарные воспитанники второго разряда имелись в достаточном количестве. Их набирали из солдатских детей и рядовых, иногда из фельдшеров. От них требовалось умение читать и писать на русском языке.

На фармацевтической части замечалось обратное явление. Воспитанников оказывалось более чем, требовалось.

Кроме казённых воспитанников находились пансионеры. Они платили за своё содержание.

Волонтёры теперь, как и раньше были исключительно дети немцев. При существовании вакансий они по желанию переходили на казённое содержание.

В 1819 году введено ежедневное чтение Ветхого завета в 7 часов утра.

С 1835 года в число учащихся принимаются евреи с особого разрешения министра и на основании п.108 положения о евреях 1835 года (п.81).

Исследователи, мистификаторы и махинаторы

Мариэтта Шагинян, родилась в Москве, советская писательница армянского происхождения - наиболее известный исследователь жизни семьи Ульяновых. Получила за тетралогию «Семья Ульяновых»: «Рождение сына» и другие очерки о В. Ленине Ленинскую премию, что подразумевает некоторую каноничность её работ. В силу своего происхождения и мировоззрения, имела слабое представление о жизни сельской глубинки в частности и в целом - о России царской эпохи. Именно она, голословно, без всякого документального подтверждения, создала ложь о калмыцких (или монгольских) предках Ленина.

Луис Фишер - журналист и публицист. В ответ на полемику среди русских специалистов в эмиграции о национальности А. Бланка, честно отметил: Из всего этого можно вывести только одно заключение: достоверных сведений о национальном происхождении д-ра Бланка никогда не оглашали. Гипотезу о еврейском дедушке можно оставить в стороне как недоказанную.

О. Абрамова, Г. Бородулина, Т. Колоскова - сотрудники бывшего Центрального музея В. И. Ленина. Надо отметить, они действительно провели колоссальную работу на научной основе. Развенчав миф о калмыцких корнях В. Ленина они, тем не менее, не опровергли, но и не поддержали однозначно еврейскую версию происхождения Бланка. Указав в конце книги: Анализ доступных в настоящее время исследователям документов убеждает нас, что по материнской линии на генеалогическом древе В.И.Ленина есть русская, шведская, немецкая и еврейская ветви. Вместе с тем мы разделяем и точку зрения О.Д.Ульяновой, что "пока вопрос о предках В.И.Ленина по линии его деда - потомственного дворянина Александра Дмитриевича Бланка - требует дополнительного исследования".

Ольга Дмитриевна Ульянова - племянница В. Ленина. Кандидат химических наук. Значит, отлично мыслит на научной основе. 30 лет занималась изучением генеалогии семьи Ульяновых. Потому, не имея на руках веских доказательств, полностью отрицает еврейскую составляющую у А. Бланка.

Дмитрий Волкогонов - доктор философских и доктор исторических наук. Хоть и имел доступ в суперсекретные архивы тем не менее не представил никаких документов об еврейских корнях В. Ленина.

Михаил Штейн - главный манипулятор и махинатор. Многие исследователи ссылаются на его работы, но он не представил публике ни одного оригинального документа.

Владимир Солоухин - сразу не распознаешь, но это редкий, в смысле трудно различимый, типаж русофоба в обличии антисемита. К этому типажу можно отнести Игоря Шафаревича.

Борис Соколов - всю книгу не читал, ознакомился только с главой о происхождении В. Ленина. Мой вывод: именно так ложь утверждается правдой.

Заключение

Лично я считаю, что по настоящему человек формируется и реализуется через цивилизацию, в этом процессе национальность человека не играет какую-либо значительную роль. Строго говоря, человек цивилизованный не имеет национальности. Он дитя той цивилизации, в среде которой довелось ему родиться и получить воспитание, образование, знания, культуру и всё то, чем располагает цивилизация.

Если же человек наперёд ставит свою национальность, свой род, свою семью ((не имею ввиду семейные ценности - как ячейка здорового общества, а семья - как морально-ценностные обязательства основанные на кровном родстве), то значит, он на лестнице эволюционного развития человечества, всё ещё не преодолел ступеньку родоплеменных отношений. Национальность (национализм) есть атавизм на теле человечества, который каждый человек должен преодолеть сам.

Могу с всей определённостью заявить:

Цивилизация формирует человека, а великие люди формируют цивилизацию. Владимир Ленин русский человек, величайший революционер всех времён и народов!!!

Великие люди вершат не только великие дела, но и совершают великие ошибки. Об этом следующий раз.

__________________________________________________________________________________________

Сей скромный труд не является научной работой, потому прямых ссылок не даю - опираюсь на принцип достаточного основания того или иного события и полагаюсь исключительно на общеизвестные факты, документы, свидетельства осмысленные и связанные мною в единую логическую цепочку.

Воспоминания родных:

  1. Ульянова-Елизарова Анна Ильинична - О В. И. Ленине и семье Ульяновых: Воспоминания, очерки, письма, статьи.- М.: Политиздат, 1988.
  2. Ульянова Мария Ильинична - О Владимире Ильиче Ленине и семье Ульяновых: Воспоминания. Очерки. Письма.- 2-е изд., доп.- М.: Политиздат, 1989.
  3. Ульянова Ольга Дмитриевна - Родной Ленин (Владимир Ильич и его семья). М.: ИТРК, 2002.
  4. Ульянова Ольга Дмитриевна - И вновь о Ленине... : Аргументы и факты №16, 1990.

Документы эпохи:

  1. Фельдман Дмитрий 3ахарович - Страницы истории евреев России XVIII - XIX веков: Опыт архивного ис­следования. М.: Древлехранилище, 2005.
  2. Конюченко Андрей Иванович - К вопросу о переходе иудеев в православие в дореволюционной России: Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 16 (270).
  3. Мальцев И. А. - Легальное рабство в Сибири и Оренбургском крае в XVIII - первой половине XIX в.: Вестник Санкт-Петербургского Университета, 2007.
  4. С.М. Дубнов. Новейшая история еврейского народа от французской революции до наших дней: В 3 т. - Рига: Изд-во «Dzive un kultura». 1937-1939.— Т. I. Эпоха первой эмансипации (1789-1815). Т. II. Эпоха первой реакции (1815- 1848) и второй эмансипации (1848-1880). - М.: Мосты культуры, 2002
  5. Герасимова В.А. - «Жизнь и приключения» одного крещёного еврея: к вопросу об адаптации неофитов в Российской империи XVIII в. 2017
  6. Мышь М.И. - Руководство к русским законам о евреях. С.-Петербург, 1914.
  7. Скориченко Г. Г. - Императорская Военно-Медицинская Академия. Часть 1. С.-Петербург, 1902.
  8. Свод законов Российской империи. Тома 28, 29, 30. Издание 1830 года.

Исследования:

  1. Мариэтта Шагинян - Семья Ульяновых. Рождение сына.: Красноярское книжное издательство, 1982.
  2. Мариэтта Шагинян - Семья Ульяновых. Очерки, статьи, воспоминания: Гослитиздат, 1959.
  3. Луис Фишер - Жизнь Ленина. - В 2 тт. - М.: Книжная лавка — РТР, 1997
  4. О. Абрамова, Г. Бородулина, Т. Колоскова - Между правдой и истиной (Об истории спекуляций вокруг родословия В.И. Ленина). М.: Государственный Исторический музей, 1998
  5. Волкогонов Д.А. - Ленин. Политический портрет. - В 2-х книгах. - Кн. 1. - М.: ООО "Фирма "Издательство АСТ", 1998.
  6. Штейн М Г. - Ульяновы и Ленины : Тайны родословной Вождя. М . : Алгоритм, 2013.
  7. Брошюра - По страницам вестника "Истоки": Родословная семьи Ульяновых. Ульяновск, 1991.
  8. Солоухин В.А. - При свете дня. М. 1992.
  9. Соколов Б.В. - Ленин. (Самая полная биография). Москва: Издательство АСТ, 2023.