Компания Илона Маска 23 июля, сообщила о самой низкой маржинальности за квартал за более чем 5 лет (!) и не достигла целевых показателей прибыли Уолл-стрит во II квартале.
Объясняется это в основном тем, что Тесла снизила цены на свои электромобили, чтобы оживить спрос, одновременно увеличивая расходы на разные проекты искусственного интеллекта. Акции Компании упали на 8% после закрытия торгов.
Вообще, II квартал для Теслы и руководства был бурным: Илон Маск отложил разработку совершенно нового более дешёвого бюджетного электрокара в пользу менее многообещающего и реализуемого проекта беспилотного роботакси (но зато акции поднял!).
Компания также недавно уволила более 10% своих сотрудников, чтобы сократить расходы, так что Tesla заявила, что на прибыль также повлияли "расходы на реструктуризацию и увеличение операционных расходов, в основном вызванное проектами ИИ".
Тем временем аналитики заявляют, что Tesla уже четыре квартала подряд не достигает целевых показателей по прибыли...
Маск же сообщил аналитикам на телеконференции, что новые конкуренты [на рынке EV] «очень существенно снизили цены на свои электромобили, что немного усложнило задачу Tesla».
Усложнило, так усложнило: поставки электромобилей Компании сокращаются два квартала подряд, поскольку Тесле приходится бороться с растущей конкуренцией и медленным спросом, вызванным нехваткой доступных новых электрических моделей.
И даже продажи Tesla электромобилей китайского производства, которые также экспортируются в Европу и другие страны, упали во II квартале по сравнению с годом ранее, в то время как китайский автогигант BYD и ряд других китайских автопроизводителей сообщили о сильном росте продаж - не только у себя "дома", но и нарастили экспорт, а также открыли свои представительства в новых для себя странах. Тяжко Маску и компании. Хотя, и не такое было...
Добавим, что чистая прибыль Теслы во II квартале составила $1,48 млрд по сравнению с $2,70 млрд годом ранее, при этом скорректированная прибыль в 52 цента на акцию не соответствует консенсусу Уолл-стрит в 62 цента.
Кстати, Маск сказал, что Tesla, скорее всего, получит одобрение регулирующих органов на своё «контролируемое» ПО для полностью автономного вождения в Китае и Европе уже к концу этого года. Но это вилами по воде - сколько Илон делал таких заявлений, и сколько из них выполнялось в срок (?)
А про сдвиг сроков презентации роботакси Tesla наконец появились "точные" подробности: Маск сказал, что Tesla отложила презентацию своего продукта Robotaxi до 10 октября [изначально намеченной на 8 августа], "чтобы внести некоторые важные изменения в роботакси". Что это за изменения - не уточняется.
А что будет в III квартале? Не подорвут ли такие нерадостные для американской Компании финансовые результаты доверие акционеров/инвесторов? Может, Илону надо было работать над бюджетным электромобилем, а не переключаться на роботакси - всё-таки? Или хотя бы отложить это беспилотное такси на год-два, а не гнаться за нереализуемым? Что думаете, Друзья?
Больше актуальных и интересных новостей автомобильного мира, анонсов обзоров и тест-драйвов новинок отечественного и мирового автопрома, а также другой полезной, достоверной информации про автомобили Вы сможете найти в нашем Telegram-канале :) Будем вместе = мы постараемся Вас не подвести))) #MPS