Найти тему
45,3 тыс подписчиков

Tesla отливает кузова в алюминии!

Tesla – во всём необычный автомобиль. Нет, алюминиевые детали кузова применяет не только Илон Маск, но у всех это штампованные детали, соединяемые между собой сваркой, клёпкой или еще как. А тут... ОДНА ЛИТАЯ деталища вместо шестидесяти! Это делается в так называемом гигапрессе от североитальянской компании Idra Group. Утверждается, что именно они являются основной причиной того, что Model Y может быть произведена за десять часов. Конкурентам требуется более чем вдвое больше времени, чтобы закончить электромобиль. С 2008 года Idra является частью китайской LK Industries. При усилии "пресса" размером с дом на одну семью в 6000 тонн, он позволяет отливать передок и корму автомобиля из алюминия. Для модели Y порции расплавленного алюминия весом 80 килограммов впрыскиваются в литейную форму с холодной камерой со скоростью 10 метров в секунду. Время цикла составляет ~ 80-90 секунд, что позволяет производить 40-45 готовых отливок в час. Это удешевляет кузов на 40 процентов, говорит управляющий директор Idra Риккардо Феррарио в интервью Reuters.
А что конкуренты, проспали новую технологию? Но не всё так просто. BMW и VW рассматривали ее в плане использования для своих электричек (именно для электрокаров вопрос цены стоит очень остро). И дело не только в достижении нужных прочностных характеристик, но и в ремонтопригодности кузовов. В данном случае она, считай, никакая!
Тем не менее, есть и заинтересовавшиеся новой технологией фирмы. Это Hyundai и Kia. Toyota, General Motors, Volvo и Nio. А пока Маск заказал гигапресс с давлением в 9000 тонн для отливки в одну деталь всего пола своего пикапа Cybertruck.
Tesla отливает кузова в алюминии! Tesla – во всём необычный автомобиль.
1 минута
31 тыс читали