Прошло более 100 лет с тех пор, как Генри Форд ввёл конвейер и произвёл революцию в массовом производстве автомобилей. Хотя технология всё время совершенствуется, основная идея перемещения всего по цепочке осталась прежней. Тесла считает, что пришло время перемен!
НОВЫЙ ПОДХОД
Вместо проверенной и надёжной сборочной линии Tesla переходит на «распакованную» систему сборки своих электрокаров, таких как Модель Y. Вместо того, чтобы транспортное средство двигалось по конвейерной ленте, пока рабочие постепенно добавляют к нему детали, детали собираются вместе на участках так называемой «подсборки». Эти узлы затем добавляются к автомобилю в конце сборочного процесса.
ЗАЧЕМ ЭТО
Это не просто случайное изменение, оно может сэкономить деньги. Потенциально решение позволит сократить производственные площади на 40%, что даст Tesla возможность строить заводы быстрее и с меньшими затратами. Tesla планирует представить более доступный автомобиль, чем Model 3, стоимостью около 25 000 долларов, поэтому снижение затрат имеет решающее значение. Эта новая модель электромобиля является ключевой частью плана Компании по конкуренции с более дешёвыми EV-автомобилями из Китая.
По оценкам Tesla, производственные затраты могут сократиться вдвое, если всё пойдёт по плану. Это было бы «благом» для американского Автопроизводителя и, возможно, «уроком для других автомобильных компаний».
КАК И КОГДА
Генеральный директор Tesla Илон Маск, однако, не поделился подробностями о том, как работают производственные изменения. В последнем отчёте о финансовых результатах Компании он говорил расплывчато, сказав лишь, что скоро появится более дешёвый автомобиль и что на горизонте - новая производственная система.
«Намного более продвинутая, чем любая система автомобильного производства в мире, и со значительным отрывом», — Илон Маск.
Обещания о выпуске электромобиля Tesla стоимостью 25 000$ (2,3 млн рублей) появились ещё в 2020 году, так что это не новая идея со стороны Маска. Компания печально известна несоблюдением сроков: Cybertuck появился совсем недавно, несмотря на то что был представлен в 2019 году. Годы ожидания обещанной Tesla не должны никого удивлять. Сделать доступный электромобиль очень сложно, поэтому, естественно, стоит начать с переосмысления производственного процесса, который практически не менялся на протяжении 100 лет.