Что такое "даунтайм" и почему это плохо?
"А в этой игре большой даунтайм?" - часто спрашивают друг у друга опытные любители настольных игр при обсуждении новинки. И если в ответ слышат "Да" - обычно презрительно морщатся и отвечают, что в таком случае пробовать её не горят желанием. Что же означает этот термин и почему сей показатель может стать решающим при выборе очередной покупки?
Вообще-то термин "даунтайм" (от английского "downtime" - "время простоя") пришёл из сферы IT. Так называют период, который наступает в результате сбоя в работе веб-сайта или какой-либо системы. В это время пользователи не могут получить доступ к сайту, сервису, совершить покупку или посмотреть стрим. Но это слово прекрасно подошло и к описанию некоторых моментов, возникающих в ходе игры в настолку. "Время простоя" - это те минуты, когда вы ожидаете своего хода и при этом никак не можете повлиять на действия других игроков или принять в них участия. Попросту говоря, те периоды, когда вы просто сидите и наблюдаете.
Конечно, большинству игроков не нравится высокий даунтайм. Ждать своего хода по 3, 5, а в некоторых играх - и по 10 минут невероятно скучно. Особенно этим славятся евростратегии с высоким уровнем сложности. Пока соперники выставляют своих рабочих, разыгрывают карты, собирают и тратят ресурсы, остальным остаётся лишь наблюдать за этим со стороны. Ведь низкий уровень конфликтности - один из признаков жанра евро. Хотя и америтреш часто страдает этим недугом. Чужие герои ходят по карте, выполняют квесты, долго сражаются с монстрами - а вы лишь взираете на это со своей стороны поля.
Друзья, расскажите, в какой из сыгранных вами игр был действительно большой даунтайм? А может, есть любимые настолки, которым вы готовы простить даже это?