Кажется, этот термин звучит малость уничижительно? Изначально так и было: этим термином обозначали жанр настольных игр, который диаметрально противоположен жанру «евро», о котором мы уже писали.
Проще говоря: в среде настольных снобов считается, что евро – для умных людей, любящих подумать, а америтреш – для… не таких умных игроков, которые хотят поприключаться и от души покидать кубы. В названии смешали слово «Америка», где, в противовес европейской школе, быстро развивался этот жанр, и, сами понимаете, слово «треш».
Итак, основные признаки жанра «америтреш»:
- Тема игры очень сильно связана с механиками. Для евро можно нарисовать другое оформление: и игра про ферму легко станет стратегией о развитии цивилизации. В америтреше, если вы исследуете космический корабль, переделать его под ферму будет весьма затруднительно!
- Никаких абстрактных «победных очков», определяющих победителя! У игры есть чёткое условие окончания: победить главного босса, долететь до пункта назначения, найти артефакт и так далее.
- Здесь очень много рандома и бросков кубов! На атаку, на защиту, на передвижение… Также часто тянутся карты с описанием случайных событий. И да, здесь легко можно проиграть просто потому, что не повезло.
- Часто эти игры шикарно оформлены. Большое количество детальных пластиковых миниатюр давно стали поводом для многочисленных шуток о том, что очередная игра – это просто «набор минек, к которым забыли приложить правила». Зато их покрас вполне может стать вашим отдельным хобби!
- В этих играх гораздо лучше прописаны мир игры и сюжет. Часто партии играются по сценариям, в которых с помощью художественного текста создаётся нужная атмосфера: мрачного хоррора, высокого фэнтези или научной фантастики.
Яркие представители жанра: «Особняки Безумия», «Древний Ужас», «Немезида», «Descent», «Ктулху: Смерть может умереть», «Зомбицид», «Рунбаунд».