Найти в Дзене
Шепот Духа

Тайна пристанища Ноева ковчега раскрыта?

Новую версию места, куда причалил ковчег праведника Ноя приводит автор книги "Шепот Духа или о чем умолчал заратустра".

Вершина на Крыша Мира за которую по версии автора зацепился ковчег праведника Ноя.
Вершина на Крыша Мира за которую по версии автора зацепился ковчег праведника Ноя.

В книге рассматривается версия того, что Ной нашел пристанище на Крыше Мира - Памире. Автор приводит насколько доводов, с которыми предлагаю ознакомится кратко, а более подробно прочитать в самом издании.

На сегодняшний день, существует наиболее популярная версия, что Ноев ковчег зацепился днищем за вершину горы Арарат.

Версия красивая, но давайте возьмем в руки литературу и вспомним историю...

Первый довод подтверждающий версию - научный. В 1763 году великий русский учёный Ломоносов в своём труде «Первые основания металлургии и горных дел» писал о Всемирном потопе. Он предположил, что за 40 дней потопа вода поднялась на высоту 3500 сажён. Сажень равна 2,13 метра, получается высота в 7455 метров. Ковчег Ноя зацепился за горную вершину Бадахшана высотой 7495. Выходит, что из воды виднелась верхушка горы высотой всего 40 метров. Самая высокая точка на горе Арарат — 5165 метра, что на 2290 метров ниже предполагаемой Ломоносовым. Гора Арарат утонула в Потопе и не могла стать пристанищем Ноя. Более того, самый образованный человек восемнадцатого века Михаил Ломоносов профессионально подошёл к вопросу геологии в своём другом труде «О слоях земли». На основании данных, приведённых в этой работе, можно узнать, в каких местах, когда и с какой периодичностью происходили наводнения. В результате сильнейшего потопа глинистые образования закрывают верхний плодородный слой и не позволяют возделывать землю. От всемирного потопа в низовьях Сырдарьи образовался слой глины толщиной в два с половиной метра, что привело к экологической катастрофе, и возможность возделывать землю, плодиться и размножатся была у спасённых людей, зверей и птиц лишь на высокогорных плато Памира.

Второй довод - родословная Ноя и исторический эпос Фирдоуси "Шахнаме".

Адам родил Сифа, Сиф родил Еноса, Енос родил Каинана, Каинан родил Малелеила, Малелеил родил Иареда, Иаред родил Еноха, Енох родил Мафусаила, Мафусаил родил Ламеха, Ламех родил Ноя, Ной родил Сима, Сим родил Луда, Луд родил Гайомарта.

Известный исламский историк и богослов Абуль-Хасан Али ибн аль-Хусейн аль-Масуди, автор известной исторической книги «Золотые луга и рудники драгоценных камней», писал, что Гайомарт, сын Луда и внук Сима, был первым царём Персии. Гайомарт, которого в таджикском эпосе называли Каюмарсом, научил строить дома на склонах гор, шить одежду из меха снежного барса и делать обувь из кожи дикого яка.

В «Шахнаме» Фирдоуси пишет про Каюмарса: «Он стал повелителем, высоко в горах обитал, там счастье обрёл и державный удел, себя и мужей в шкуры барсов одел».

Получается, правнук Ноя был первым персидским царем, который обитал высоко в горах и одевался в шкуры барсов и это:

Третий довод - ареол обитания снежных барсов на крупнейшем плодородном плато.

Ареол обитания снежных барсов исключительно территория Памира и чаще всего встречается у границ вечного снега, на высоте 4500—5000 метров над уровнем моря. Регулярные сезонные перекочёвки барсы осуществляют через высокие скалистые горы Памира, вслед за миграцией копытных, своей основной добычи. Это единственный представитель семейства кошачьих, который предпочитает холодный и суровый климат Горного Бадахшана. Кстати, памирский эпос говорит о том, что сын Каюмарса, Хушанг первым открыл и приручил огонь. Он научил горцев разжигать, пользоваться и поддерживать горение огня. Маленький огонь, трепещущее чудо в бережных руках Хушанга, шокировал бадахшанцев, которые длинными холодными ночами буквально замерзали в своих домах. Люди видели в огне физическое проявление Бога на земле, который дал им свет и тепло.

По сей день на высокогорном плато Памира располагается Бадахшанский заповедник площадью 26 тысяч квадратных километров с уникальной флорой и фауной. Такого разнообразия и пестроты животного мира в горах Арарата нет. К тому же на Арарате нет ни единого природного источника с питьевой водой. Как можно жить и размножаться без питьевой воды?

Четвертый довод - жилище коренных жителей.

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

Многие великие завоеватели приходили и уходили: Македонский, Чингисхан, Тамерлан, многие проповедники других религий: буддисты, христиане и мусульмане, но памирцы сохранили архитектуру своих жилищ и интерьеров. Все дома памирцев построены по единому замыслу. Дома сориентированы по сторонам света, через окно в потолке солнечный свет проникает в комнату и помогает определять время и больше похожи на храм, чем на обычное жилище. В них нет ничего случайного, каждый элемент дома имеет своё символическое значение. Первый уровень настила пола, о котором мы говорили, — это уровень неодушевлённого мира. Как говорил Абу Али ибн Сина: «Материя никогда не может быть отделена от формы». Второй — растительный мир, в котором присутствует форма и содержание, лишённое сознания. Третий уровень настила — чувственный мир, в котором объединены все уровни бытия. Даже опоры дома - пять столбов, расположенных по периметру нижнего уровня названы в честь пяти мусульманских святых, а ранее зороастрийских божеств.

Пятый довод - географический.

Вековая изолированность памирских народов от внешнего мира позволила сохранить доминантную структуру определенной структуры белка.

Согласно Книге Бытия, в Ноевом ковчеге было восемь человек: сам Ной, его сыновья, его жена и жёны его сыновей, всего четыре мужчины и четыре женщины. От этих восьми человек произошли все восемь миллиардов людей, которые населяют Землю в настоящий момент.

В суровых и замкнутых условиях, любые связи очень быстро становятся близкородственными. Вначале это была необходимость, а затем она трансформировалась на Памире в стремление сохранить «чистоту крови» отца-прародителя всего человечества — Ноя. Каким образом памирцам удается сохранить ключевой признак генетического кода, лучше прочитать в художественном произведении "Шепот Духа".

Смакуя ритуальный эликсир Хаома возле полыхающего в центре комнаты огня и вглядываясь в красоту ночного неба через открытое чорхона - четырехступенчатое квадратное окно над головой, я осознал какое впечатление производит на меня памирский дом... Ты словно плывёшь внутри ковчега, в трюме корабля с окном в потолке — идеальное решение в этих условиях: всегда видно небо, по которому можно определить погоду и время. Такой проём и освещает помещение, и проветривает.

Интересно, с какими откровениями столкнуться те, кто отправится со мной в авторский тур "Тайны Памира"? :)

-3