Найти в Дзене
MAXXIS RUSSIA

С ветерком: история автомобильного кондиционера

Сегодня мы с трудом можем себе представить, каково это – ехать в 40-градусную жару в авто без кондиционера. А в стародавние времена единственным доступным для водителя и пассажиров способом охладиться была быстрая езда в машине без верха (шутим конечно). В 1939 году автомобильный мир пережил важное событие — дебют первого серийного транспортного средства с установленной внутри новомодной системой охлаждения. Эта машина стала символом комфорта и инноваций, отвечающим на растущие потребности водителей. Давайте вместе разберёмся, с чего началась эра комфортного существования в салоне авто!

Немного истории

-2

Идея автомобильного кондиционера была предложена инженером компании «Packard» Биллом Диксоном. Он разработал систему, которая использовала холодный воздух для охлаждения салона автомобиля. Первоначально устройство было громоздким и довольно дорогим, но его преимущества быстро оценили.

Первым серийным автомобилем с кондиционером на борту стал собственно «Packard 180» образца 1940 года. Билли Диксон заметил, что водители и пассажиры испытывают дискомфорт в жаркую погоду, и решил разработать систему, способную обеспечить охлаждение салона. Это было время, когда кондиционеры уже использовались в зданиях, но внедрение их в автомобили стало настоящей новацией.

Конструкция и особенности

-3

Первый кондиционер носил пафосное имя Weather Conditioner и имел несколько режимов работы с соответствующими переключателями на приборной панели. Можно было выбрать одно из трёх положений: «Сильно», «Слабо» и «Выключено». Сама конструкция имела весьма немалые габариты и занимала весь багажник. А для включения или выключения системы надо было вручную установить или снять с компрессора приводной ремень.

Поначалу кондиционер не пользовался особенным спросом. Стоимость его установки в качестве опции казалась по тем временам баснословной – целых 270 долларов (средняя годовая зарплата американца той эпохи не превышала 1400 долларов). Автомобили с кондиционерами стали более привлекательными для покупателей в регионах с жарким климатом, где хочешь не хочешь, а расстанешься с любой суммой, лишь бы не расплавиться от зноя, сидя в нагретой «консервной банке».

«Packard 180» с кондиционером не только повысил комфортность поездок, но и задал стандарт для будущих автомобилей. Со временем системы кондиционирования становились всё более доступными и эффективными, что сделало их неотъемлемой частью современной автоиндустрии.

Развитие индустрии

-4

В середине 50-х автомобильные кондиционеры переехали из багажников под капот машины. С тех пор они могли не только охлаждать воздух внутри салона, но и нагревать его. Установка кондиционера значительно подешевела, однако всё еще предлагалась по дополнительной цене как опция при продаже автомобиля. Покупатели оценили кондиционер по достоинству, и уже к концу 50-х было продано более 1 000 000 миллиона машин со встроенной системой охлаждения.

В 1964 году компания Cadillac впервые представила широкой публике автоматический климат-контроль, позволявший водителям устанавливать желаемую температуру. А система самостоятельно поддерживала её на заданном уровне. Это стало настоящим прорывом, который обеспечивал комфорт автовладельцев даже в самых сложных климатических условиях.

В 1970-х годах началось использование хладагента R-12, который улучшил эффективность работы кондиционеров. Однако он был далёк от современных стандартов экологичности, поэтому позже несколько раз заменялся на более продвинутые и менее опасные для окружающей среды аналоги. Современные кондиционеры стали более энергоэффективными и компактными. Развились и автоматические системы с климат-контролем и многоступенчатыми фильтрами, улучшающими качество воздуха в салоне.

А когда у вас появилась первая машина с кондиционером? Расскажите нам в комментариях.