Найти тему
13-й пилот

Трудовая книжка офицера запаса-2007. Равенство и справедливость в отдельно взятом почтамте. На те же грабли

Забавную картинку картинку на тему статьи нашёл. Левая часть очень похожа на наш объединённый почтамт.
Забавную картинку картинку на тему статьи нашёл. Левая часть очень похожа на наш объединённый почтамт.

Каюсь, мне вовсе не хотелось поднимать этот вопрос несправедливого распределения товара по районам. Сомневался, что начальник почтамта про это не знает, если уж в районах про это заговорили. Может его это положение устраивает: смотрите, мол, как мой бывший почтамт планы выполняет, не зря меня начальником объединённого почтамта поставили. И тут я такой справедливый: «Нехорошо, товарищ начальник, дискриминацию почтальонам устраивать по районам!» И умное предложение о справедливом распределении товара по районам. Он, конечно, обрадуется, что какой-то ведущий специалист его жизни учит и … найдёт способ избавиться от меня. Проходили уже. Пора мальчонке, которому шестой десяток пошёл, уже ума набраться. Если это возможно.
А с другой стороны, какая разница какой район в почтамте делает доход? Кашарцы получают товар из Ростова и быстренько раскидывают по своим отделениям связи, кое-что отправляя и в Вёшки. Есть в этом и свой резон: экономия топлива. Если бы товара всем хватало, то пришлось бы его распределять по остальным районам - склады в Кашарах не резиновые. А раз товара не хватает, то, как сказал Платонович: «Своя рука — владыка».
Сиди, Толя, и не рыпайся, без тебя разберутся. Жираф большой…

Можно, конечно, и не рыпаться, дождаться, когда объединённый почтамт пойдёт в разнос от бойкота почтальонов. Почтальоны получают процент от реализации товара, а пограничные хутора и сёла плотно контактируют. Сойдутся почтальоны кашарского и верхнедонского района, у одного сумка от товара трещит по швам, а другому не на чём доход делать. Или соседние отделения связи разных районов: у каменской почты полки ломятся от товара, а в яблоновской купить нечего. Между ними семь километров по областной трассе, причём яблоновская почта стоит у трассы, а каменская от неё далеко.
А если почтальоны свои зарплаты сравнят? У кашарцев она процентов на 20-30 больше бывает за счёт стимулирующих доплат за реализацию товара, чем у почтальонов нашего района. И это каждый месяц. За год солидная прибавка получится. Кто же такое вытерпит, если от объединения почтамтов обещали пользу в виде повышения зарплаты. Не всем такое счастье, оказывается. Кашарец рулит объединённым почтамтом, и кашарцы получили преимущество. И застучал пепел Клааса в сердца обиженных почтальонов! В каждом самом маленьком коллективе имеются смутьяны. Поднять работников на бойкот — нечего делать. А я этого не хочу дожидаться, надо рыпаться.

Спешить с предложениями начальству мне не хотелось, да и повседневность не давала плотно взяться за одно дело. Сопровождающие, наконец, готовы к тестам, собрали справки, прошли комиссию, ждут отмашку из Вёшек, волнуются. Транспортёр в станичной почте сломался, надо сочинить акт и сделать заявку на запчасти. А я транспортёры не изучал. Приходится вникать, искать консультантов, время, время… Инженер-электроник на работу не вышел и никто не может сказать причину. Догадываюсь, что ценный специалист в запое, но держу эту догадку при себе и выясняю причину, надеясь, что вёшенскому начальству специалист понадобится не вдруг. Или сам придёт на работу, или мамка найдёт любимого сынка и мне расскажет чем он занимается, пока его хватятся в центральном офисе. Телефонную линию в очередное ОПС провели, нужно выклянчить у вёшенцев розетку и телефонный аппарат, а потом установить на почте. Мебель для ПКД на поповскую почту пришла, надо везти и оборудовать рабочее место клиента. Где этот забулдыга — инженер-электроник, чёрт бы его побрал!

Начал с верхнедонского ведущего специалиста. Дама бойкая, молодая, активная, не стесняется возмущаться новыми порядками, мой главный союзник. Осторожно подвёл её в телефонном разговоре к теме распределения товара, она загорячилась и выложила мне всё, что думала о кашарцах и вёшенцах. Спрашиваю:
- Не пора ли вопрос распределения товара на очередном совещании поставить ребром?
- Ещё как пора! Пусть только скажут на подведении итогов, что наши почтальоны план завалили по торговле, всё им выскажу!
- Может всё и не надо, начальство обидится.
- А пусть обижается. А мне каково каждый день от начальников ОПС да почтальонов райцентра выслушивать претензии по поводу отсутствия товара. Осточертело!

О, накипело у ведущего специалиста, накипело. У нас, кажись, не так остро народ реагирует.

Потом поговорил со специалистами аппарата управления, отвечающими за распределение товара, ненавязчиво намекая на то, что кашарцам слишком много в этом вопросе дано самостоятельности, пора призвать к порядку. Специалисты не отрицали такого упущения, но аргументировали тем, что начальник-то — кашарский, наверное, ему это нравится. Я понял, что специалисты ждут воплей снизу, чтобы прищучить кашарцев.
Ситуация уже созрела и ждала толчка.

Начальники ОПС нашего района тоже хотели подзаработать на товаре со своими почтальонами. Но относились к претензиям начальства философски: я их научил писать аргументированные объяснительные по поводу невыполнения плана. Типа: план дали такой-то, чтобы его выполнить мне надо было реализовать столько-то товара, а нам его дали только третью часть. Миль пардон!

Пришлось поговорить и с кашарским ведущим специалистом на эту тему. Она не отрицала, что пользуется возможностью сортировочного пункта на четыре района, мол, товара всё-равно на всех не хватает, мы сами делаем план по торговле за все районы. Я предупредил коллегу, что на очередном подведении итогов придётся поднять этот вопрос перед начальством. Коллега, конечно, молодец, но нам перед своими почтальонами неудобно за такое положение с распределением товара.
О настроениях почтальонов в других районах кашарская кадра предпочитала не думать. Своя рубаха ближе к телу. Не понимает дамочка, что пора соревнований между нашими районами осталась позади. А кто это вообще у нас понимает? Не сами районные почтамты созрели для объединения, а московское начальство приказало.

В это же время получил письмо от главы каргинского поселения с требованием освободить помещения в здании администрации поселения. Глава щедро дал почте срока две недели. Твою же дивизию!
Вот оно счастье — быть ведущим специалистом почтамта! Доложил в почтамт, отправил начальству факс с текстом письма, предупредил в администрации района заместителя главы района по социальным вопросам, заместителя главы по коммунальному хозяйству и связи — нашего куратора, и сложил лапки. Пусть думают начальники!

Уверен, что ситуацию разрулят, но сам процесс наблюдать с низов будет интересно. Много комфортней, чем быть непосредственным участником! Пыталось меня вёшенское начальство бросить на эту амбразуру, но я категорически отказался, мол, у меня слишком мелкий статус, чтобы разговаривать с такой величиной, как глава каргинского поселения. Поручили сходить и уведомить о ситуации главу района. Это запросто! Глава района меня ещё принимает по делам, а дело подвернулось: опять изменили режим работы ОПС. Перерыв передвинули в некоторых отделениях. Никак московское начальство не найдёт оптимальный режим работы. Как маленькие, ей Богу! Можно подумать, что передвижка перерыва кардинально изменит рентабельность такой махины, как наше федеральное предприятие. Ха! «А вы, друзья, как ни садитесь...»

Пошёл подписывать новый режим работы отделений почтовой связи к главе района и рассказал про письмо с требованием удалить почту из здания. А что глава? Не ему же письмо написали, администрация района в стороне, пусть два юрлица между собой разбираются. Наверняка, в администрации района обсуждали этот конфликт, это мне так хочется мечтать, а как там было на самом деле, мне неизвестно.

Моё начальство думало быстро разрешить этот вопрос арендой помещений у сельского поселения. Заместитель начальника почтамта приехал на следующий день после получения факса, не предупредив меня, что посетит главу поселения. А зря! Я бы предупредил, что туда без психологической подготовки соваться не следует. Впрочем, кто б тебя, Толя, послушал.

Из окна кабинета увидел выходящих из почтовой «Газели» вёшенцев. Заместитель сразу направился ко мне, а бригада мужиков пошла на половину станичной почты.
- Всяких дураков и у нас хватает, - без предисловий заявила начальственная дама, едва переступив порог моего кабинета, - но с таким первый раз столкнулась!
- Вы про кого, - на всякий случай осведомился у раздражённой дамы, пятьдесят километров до меня ехали, мало ли кто им встретился.
- Про главу поселения, про кого же ещё! Заезжали в Каргин. Ну разве можно так себя вести! Откуда вы выписали это чудо?
- Сами вырастили от рядового милиционера до начальника РОВД в нашем районе, - похвалился я.
- А-а-а… С ним невозможно разговаривать, - не могла успокоиться дама, - бандит какой-то с большой дороги, а не милиционер! Не-не, пусть с ним наши областные юристы разбираются, я туда больше ни ногой!


Приезжали вёшенцы в пятницу в наш район, а в середине следующей недели мне уже позвонил из нашего областного управления начальник юридического отдела. Рассказал ему всё, что про этот спор знал.
Наконец, вёшенцы мне поручили договориться о времени встречи нашего начальства с главой поселения. Вот странно, сами не могли позвонить или уже не хотели? Договорился. Трудно по телефону что ли позвонить.
К этому времени я уже испытал главу поселения на рукопожатие. Случайно вышло: шёл мимо группы местных начальников, среди которых и глава стоял, хотел отделаться общим приветствием, но меня остановили. Пришлось пройтись по кругу и со всеми поручкаться. Подал руку и главе поселения, он отвёл взгляд и сунул свою вялую лапищу мне. А-а-а, не посмел отказать, культурный человек! Чуть я не рассмеялся от его скисшего выражения лица. Детский сад «Ромашка»!

Как прошла очередная встреча нашего начальства с главой поселения мне знать не по чину. Никто меня не проинформировал. А нечего отказываться от главной роли в переговорах!
Но, судя по фонтану поручений из центрального офиса почтамта, консенсуса достичь не удалось. Юридический отдел областного управления стал собирать данные для иска, намечалась битва юристов. А я был на побегушках. Опять поехал искать помещения или небольшие здания и опять не нашёл. Не успели лишних настроить. Это я изображал готовность почтамта освободить помещения, чтобы выиграть время для сбора сведений.
Потом ездил встречаться с людьми, которые строили это здание сельсовета, опрашивал, записывал, брал их данные. А когда мне ездить? До обеда я не могу покинуть рабочее место, служебной машины у меня нет, а почтовая освобождается за два часа до конца рабочего дня. А то приеду по адресу, а человека дома нет. Облом! Затянулось выполнение поручения.
Потом Ване, как бывшему строителю, доверили обмеривать помещения почты, я начертил схему и отправил в почтамт. Для каких это делалось целей, нас не посвящали. То ли для иска в суд, то ли для определения суммы арендной платы.

После этого наступила пауза в поручениях от почтамта по этому спору. Другие события вышли для меня на первый план. Николаевич с Ваней съездили в Ростов и с первого захода сдали тесты по оружию и успешно отстрелялись. Радости было! Инженер-электроник вышел из запоя и работал, как чёрт, мотаясь по району и устанавливая оборудование, от которого вот-вот потребуют приносить доход. Успел, забулдыга. Вёшенское начальство об его невыходе на работу и не догадывалось. Приближалось подведение итогов в почтамте, сценарий уже прорисовывался, я тоже подготовил небольшую речь о вреде местечковости в почтовом деле в нашем объединённом почтамте. Другие будут критиковать начальство, а я собирался разводить теории, стратег хренов. Но моим планам на совещание не суждено было осуществиться. Отпала нужда восстанавливать справедливость: кашарец уволился с должности начальника почтамта.

И Михайловна ничего заранее не узнала ни об этом увольнении, ни о причинах. Как гром среди ясного неба!