Найти тему
МТС Маркетолог

Как настроить таргетированные SMS-рассылки для бизнеса

Оглавление

Таргетированные SMS-рассылки давно доказали свою эффективность для разных отраслей бизнеса. В том числе малого. В МТС Маркетологе SMS — один из самых востребованных инструментов, с помощью которого компании находят новых клиентов, продвигают свои товары и услуги.

Рассказываем, в чём особенности таргетированных SMS и как их настроить в личном кабинете МТС Маркетолога.

Главные фишки таргетированных SMS

В МТС Маркетологе есть возможность запустить SMS-рассылку по сегментам целевой аудитории. Чем полезен такой инструмент:

  • SMS после получения сохраняется на устройстве пользователя, что означает почти неограниченный срок действия сообщения.
  • В 98% случаев пользователи открывают SMS в первые 2-3 минуты после получения.
  • Средний показатель конверсии в клик по ссылке в сообщении — 3%.

Главный принцип таргетированных SMS — отправка только той аудитории, которая необходима для вашего бизнеса. Для этого МТС Маркетолог использует собственную технологию — Big Data МТС.

У нас есть доступ к более 250 сегментам по интересам, которые мы собрали на основе агрегированных и обезличенных данных более 65 млн абонентов МТС. Кроме того, рассылку можно настроить по гео, социально-демографическим параметрам и покупательским привычкам.

По этим сегментам можно запустить рекламу в Telegram Ads. Как это сделать, читайте здесь.

Сегментация позволяет экономно расходовать маркетинговый бюджет. И главное — исключать нецелевые группы аудитории. Например, для кофейни подойдут пользователи в возрасте от 18 до 44 лет, которые проживают в конкретном городе, посещают рестораны и кафе, в том числе с семьями.

При настройке SMS-рассылки МТС Маркетолог сразу покажет охват аудитории и стоимость одного сообщения
При настройке SMS-рассылки МТС Маркетолог сразу покажет охват аудитории и стоимость одного сообщения

Обилие фильтров и настроек позволяет тестировать различные гипотезы и экспериментировать с персонализированными предложениями. Например, добавлять уровень дохода или интересы к аналогичным услугам.

Как настроить рассылку

Для отправки таргетированных SMS нужно выполнить несколько действий:

  1. Пройти регистрацию в личном кабинете МТС Маркетолога.
  2. Выбрать SMS-рассылку в списке инструментов.
  3. Добавить аудиторию.
  4. Указать необходимые таргеты: интересы, пол, возраст, уровень дохода и прочее.
  5. Назначить геозону, если нужно привести новых клиентов в офлайн-точку.

Если вы работаете в сложной нише и вам нужно настроить рекламу для узкой группы аудитории, вы можете воспользоваться кастомным сегментом. Его можно собрать самостоятельно или с помощью специалистом МТС Маркетолога.

  1. Написать текст сообщения, добавить при необходимости юридическую информацию и промокод.
На экране справа от настроек вы увидите, как сообщение будет отображаться на телефоне пользователя
На экране справа от настроек вы увидите, как сообщение будет отображаться на телефоне пользователя

При наборе сообщения вы увидите подсказки, если в тексте будут ошибки. Кроме того, рассылка СМС проходит обязательную модерацию на соответствие закону о рекламе.

  1. Указать название рекламной кампании.
  2. Проверить её настройки.
  3. Оплатить рассылку.

Как привлечь клиентов с помощью таргетированных SMS

Мы рекомендуем использовать три способа привлечения клиентов: по интересам, инфоповодам и геолокации.

SMS-рассылка по интересам

В МТС Маркетологе сегменты по интересам сформированы на основе более 5000 метрик. Сюда попадают пользователи, которые с высокой долей вероятности проявят интерес к продукту, пользуются им в настоящий момент или покупали что-то аналогичное ранее.

Кроме того, мы можем найти аудиторию, которая могла проявлять интерес к покупке совсем недавно. Сегмент будет узким, но при этом у него, скорее всего, проявится «горячий» спрос. А значит, лиды обойдутся дешевле.

Например, настройку по интересам применила сеть торговых точек, которая продаёт товары для творчества. После рассылки примерно 18 000 SMS почти 1 060 человек перешли по ссылке в сообщении, а из них более 160 пользователей сделали заказ. Таким образом, вместо планового 3% по кликабельности мы добились 6%.

Как настроить SMS-рассылку по своей базе, читайте здесь.

SMS-рассылка по инфоповодам

Настроить рассылку сообщений можно с привязкой к какому-либо событию. Это может быть государственный праздник или общероссийские распродажи вроде «Чёрной пятницы». Компании, которые работают с сезонными товарами, могут приурочить рекламную кампанию к тому или иному сезону. Например, объявить о распродаже летних платьев в конце мая.

Так, цветочный магазин запустил SMS-рассылку за несколько дней до 8 Марта, чтобы отработать повышенный спрос на букеты и подарки. Рекламная кампания обеспечила более 570 заказов, выручка превысила план на 30%, а показатель возврата инвестиций в рекламу достиг 250%.

Ещё можно попробовать MMS-рассылку. О ней мы писали здесь.

SMS-рассылка по гео

В МТС Маркетологе можно выбрать одну из двух настроек геолокации. Первая позволяет отправлять сообщения пользователям, которые сейчас находятся в выбранной геозоне. Вторая охватывает абонентов, которые часто бывают в назначенной локации, например, работают в офисе рядом с торговой точкой.

Такими опциями часто пользуются локальные компании: фитнес-центры, рестораны, бары, пекарни. При этом можно найти аудиторию, которая недавно находилась в геозоне.

Например, региональный санаторий таким способом нашёл абонентов МТС, которые годом ранее отдыхали в соседних гостиницах. Сработала гипотеза: если отдыхающие приезжали в прошлом году, есть высокая вероятность, что выгодное предложение заинтересует их приехать снова.

В результате 6000 SMS обеспечили более 520 переходов на веб-сайт, 62 заявки на бронь и 9 заселений. Показатель кликабельности превысил плановый втрое.

Ещё можно попробовать RCS-рассылку. Это улучшенное SMS. Подробнее тут.

Три ингредиента идеального SMS

  1. Пропишите чёткое и понятное УТП, которое отличит вас от конкурентов.
  2. При необходимости пропишите конкретные гарантии.
  3. Добавьте call-to-action — например, призыв перейти по ссылке или позвонить по номеру телефона.

Что ещё почитать:

Как бьюти ритейлер увеличил продажи с помощью SMS.
Как обувной ритейлер увеличил продажи с помощью рассылок по тёплой аудитории.
Как МВидео продаёт технику с помощью SMS