Найти тему
МТС Маркетолог

Как настроить таргетированные RCS-рассылки

Оглавление

Если вы хотите привлечь внимание целевой аудитории необычной интерактивной рассылкой, присмотритесь к инструменту RCS (Rich Communication Services) в МТС Маркетологе. С его помощью вы сможете не только сообщить важную информацию, но и дополнить её привлекательным визуалом с возможностью пользовательских действий. Рассказываем подробнее, что такое RCS и как применять этот инструмент.

Что такое RCS

Rich Communication Services — это услуга для обмена сообщениями и медиаконтентом внутри встроенного Android-приложения. Проще говоря, RCS — это СМС с картинкой. В RCS-сообщения можно размещать ссылки, интерактивные кнопки для быстрой связи с компанией, красивые иллюстрации.

В чём преимущества технологии RCS:

  • Пользователю нет необходимости устанавливать дополнительное ПО или приложение. Обратите внимание, что опция доступна только абонентам МТС на смартфонах Samsung со свежей версией Android.
  • Охват почти по всей территории России.
  • Кликабельность вдвое выше, чем у SMS, которые открывают в 98% случаев в первые минуты после получения.
  • Широкие возможности для брендирования сообщений с помощью визитки бренда, иконок профиля, фирменного стиля иллюстраций.
-2

Т: По сути приложение для сообщений превращается в полноценный мессенджер

Какие типы рассылок можно использовать в RCS

В МТС Маркетологе вы можете настроить следующие способы коммуникации:

Таргетированные RCS

Настройте рассылку по сегментам Big Data МТС — так вы найдёте клиентов, которые с большой долей вероятности проявят интерес к вашему продукту. Пользователям можно отправить информацию о скидке, рассказать о специальном предложении, привлечь внимание мультимедийным контентом. По ссылке в сообщении пользователь может перейти на сайт или заказать обратный звонок.

Чат-бот RCS

Умный помощник будет поддерживать коммуникацию с пользователями в режиме 24/7. С помощью чат-бота вы автоматизируете связь, разгрузите менеджеров от рутинных задач, сможете собирать обратную связь от клиентов и повышать качество их обслуживания.

Какие задачи решает RCS

  • Увеличивает продажи. Интерактивная рассылка вызывает интерес у пользователей, стимулирует их к покупке.
  • Поддерживает сегментацию клиентов. Вы сможете доставлять им более персонализированные сообщения.
  • С помощью Big Data МТС RCS помогает найти новых покупателей на основе 250+ готовых настроек.
-3

Т: RCS-рассылки хорошо работают в формате каскада

Для какого бизнеса подходит RCS

RCS — универсальный инструмент. Использовать его могут компании в сфере B2C и B2B, которые зарегистрировались в МТС Маркетологе как ИП или юрлицо. При этом интерактивные рассылки эффективны в самых разнообразных бизнес-нишах:

  • онлайн-торговля;
  • бьюти-сфера;
  • ювелирные изделия;
  • автомобили, запчасти и аксессуары;
  • путешествия;
  • страхование;
  • обучение;
  • финансовые продукты;
  • развлечения.

Как настроить RCS-рассылку в МТС Маркетологе

Для запуска интерактивных сообщений заполните параметры в личном кабинете нашей платформы:

  • Укажите целевую аудиторию с помощью фильтров.
  • Оформите профиль компании с описанием, иконкой и фирменным стилем.
  • Наберите текст рассылки.
  • Добавьте интерактивные элементы: ссылки, кнопки, картинки.
  • Дождитесь модерации сообщения (обычно не более трёх дней).

Для запуска RCS пополните счёт. Стоимость одного сообщения — от 3,6 рубля. При этом можно выбрать один из вариантов запуска, в зависимости от бюджета: тестовый, оптимальный и для взрывного роста продаж.

Как настроить чат-бот RCS

Чтобы пользователь смог взаимодействовать с чат-ботом, вы можете отправить клиенту RCS-рассылку с кнопкой перехода на умного помощника. Либо пользователь сам может найти чат-бот в приложении для сообщений.

Для настройки чат-бота в МТС Маркетологе есть специальный конструктор. В нём вы можете сделать несколько сценариев под специфику вашего бизнеса. Ежемесячная стоимость чат-бота — 2 000 рублей. При этом количество сценариев не ограничено.

На примере кейсов разберём, как клиенты МТС Маркетолога используют RCS-рассылки и каких результатов достигают.

Кейс цветочного магазина

Клиент приурочил рекламную рассылку к 8 марта. Чтобы привлечь внимание аудитории, цветочный магазин наполнил RCS следующим контентом:

  • Разместил несколько качественных снимков с букетами.
  • Указал количество букетов, стоимость, скидки.
  • Добавил информацию о том, что предложение ограничено по времени — акция длилась в течение недели.
  • Добавил кнопку с призывом к действию и мотиватором — «Выбрать букет», «Условия акции».

В результате открываемость сообщения составила 40-46%. При этом лучше всего отработала реклама, которую пользователи получали в обеденное и вечернее время. А наиболее высокая открываемость была у рассылки, которую отправили за четыре дня до праздника с 18.00 до 20.00.

Кейс студии интерьерного дизайна

Клиент использовал цепочку из шести сообщений, чтобы подогреть аудиторию к заказу услуг по оформлению интерьеров.

Сначала бренд предложил проанализировать планировку помещения. Далее сообщение охватило сегмент, который находится на стадии выбора квартиры, а также пользователей, которые уже определились с покупкой и теперь ищут подрядчика для планировки интерьеров. В третьем, четвертом и пятом сообщении компания провела клиентов по воронке от проблемы к поводу заказать дизайн. В шестом сообщении была отправлена визитка компании с призывом к действию.

Чтобы ваши RCS-рассылки работали максимально эффективно, экспериментируйте с подачей сообщений, стилем, визуалом и кнопками. Также тестируйте гипотезы по сегментам аудитории, чтобы найти наиболее заинтересованных в вас пользователей.