Дебютный фильм Бергмана можно рассмотреть под микроскопом, и это было бы интересно, но Бергман, хоть и умер, говорит лучше всех о съемках фильма в своей книге "Латерна Магика" безо всякого микроскопа, – потому что смотрел изнутри.
Два любовных треугольника в фильме. Первый треугольник построен любовью родственной, материнской. В центре сюжета родственница из провинции, взрастившая и воспитавшая Нелли. Когда Нелли исполнилось 18 лет, в городок приезжает ее мать. Приезжает будто по заказу. Я иронизирую, конечно. Просто Бергман снимал фильм по пьесе, которую сложно назвать удачной. Мать Нелли, превратившаяся под старость лет в "столичную штучку", хочет забрать дочь в город. Там у нее свой дамский салон.
Второй любовный треугольник – это уже прерогатива любви чувственной. Молодой "артист" Джек, своей внешностью и непосредственностью похожий на Олега Меньшикова в "Покровских воротах", влюбляется в Нелли, хотя является любовником ее матери и состоит у нее на содержании. Нелл