– Сегодня мы работаем над адаптированным цифровым двойником мостового перехода автомобильного моста, который первый в России будет возведен в Иркутской области в 2025-2026 году. Это такая математическая модель мостового перехода, которая в режиме реального времени будет контролировать смещение опор моста и их нагрузку, чтобы избежать негативных событий, когда мостовые переходы обрушаются, например, при природных катаклизмах. То есть когда идет половодье, пропускать высоконагруженные транспортные средства по этому мосту нельзя. Эти решения будут приниматься без участия человека, – сообщил Юрий Трофимов.
Цифровой двойник, по словам ректора ИрГУПС, позволит избежать ситуаций, подобных той, которая привела к аварии в Смоленской области – там автомобильный путепровод рухнул на железную дорогу. Два года назад он был обследован людьми, и было принято решение, что он еще простоит пять лет, однако произошла непредвиденная авария.