Напрасно все кричат, что Майкельсон эфира не нашел. Нашел. Правда с помощью Лоренца. За счет сокращения продольного плеча все эфирные предпосылки Майкельсона остались в силе. То есть, снос сигнала эфирным ветром и угол опережения остались при интерферометре.
Однако сам интерферометр – это уникальное явление. Например, при обычной интерференции проходящей поперек эфирного ветра скорее всего, центрального максимума образовываться бы не могло.
Поскольку во время выполнения угла опережения, сигналы скорее всего не попадали бы в фазу.
То, что в интерферометре происходит нарушение закона «угол отражения равен углу падения», тоже всем давно известно. Но нарушается и еще один закон. Это про то, что свет под каким углом на оптически прозрачную среду падает, под таким же ее и покидает.
Майкельсон предлагал сравнивать два положения интерферометра. Второе после поворота интерферометра на 90 градусов. Смотрим.
Для начала угол опережения начнет образовываться уже при выходе из источника.
Далее, чтоб попасть в теперь уже поперечное плечо свет из разделительного зеркала должен выйти тоже с учетом угла опережения.
При этом, угол вхождения в среду и угол выхода могут не совпадать. Тем больше, чем длиннее поперечное плечо.
Отсюда можно сделать вывод о том, что если в интерферометре Майкельсона свет ведет себя не так как в других явлениях, то и сокращение продольного плеча происходит исключительно в интерферометре Майкельсона.
Конечно, можно сделать и другой вывод о том, что свет – частица и никаких законов не нарушает, но это вывод не нравится, как эфиристам, так и вакуумистам. Короче, волновикам, и СТО-шникам. Поэтому, пусть уж его – нарушает. :)