Китайский центр автомобильных технологий и исследований проводит собственные краш-тесты C-NCAP с 2006 года. В последнее время требования к безопасности автомобилей ужесточили и теперь они вполне сопоставимы с европейскими стандартами Euro NCAP.
В ходе недавних испытаний эксперты C-NCAP оценили безопасность кроссовера Aito M9. Они анонимно купили новый автомобиль в средней комплектации Max BEV за 510 тысяч юаней (6,2 млн рублей) у дилера и разбили его в серии краш-тестов. Кроссовер показал себя достойно и заработал твердые пять звезд из пяти возможных. Его безопасность оценили на 93,9%, что стало лучшим результатом за всю историю испытаний C-NCAP. Показатели Aito M9 были на 2,6% лучше, чем у его главного конкурента – Li L9. Защиту пассажиров оценили на 96,98%, пешеходов – на 75,38%, а работу систем активной безопасности – на 97,79%.
Напомним, полноразмерный кроссовер Aito M9 был разработан совместными усилиями Huawei и Seres от Dongfeng. Его габариты – 5 230 х 1 999 х 1 800 мм, а колесная база – 3 110 мм. В салоне шесть мест по формуле: 2+2+2. В движение его приводит пара электромоторов суммарной отдачей 530 л.с., которые питаются от тяговой батареи емкостью 100 кВт-ч. Запас хода по оптимистичному циклу CLTC составляет 630 километров, пишет Carnewschina. Цены стартуют от 470 тысяч юаней или 5,7 млн рублей по текущему курсу. Кроссовер считается прямым конкурентом не только Li L9, но и премиальных «немцев» Mercedes-Maybach GLS и BMW X7.
Фото: С-NCAP