Найти тему
Денис РационалЪ

Итоги развития инфраструктуры БАМа в июне 2024 года

Благодаря ударному труду строителей-железнодорожников практически еженедельно на главной железнодорожной стройке открываются новые инфраструктурные объекты повышающие пропускную и провозную способность Байкало-Амурской Магистрали.

Так в июне 2024 году было открыто двухпутное движение по следующим перегонам:

Муртыгит — Мохортов (19 км) участок Тында-Бамовская

Пурикан – Муртыгит (21 км) участок Тында-Бамовская

Лумбир – Хорогочи (27 км) участок Тында-Хани

Мустах – Гвоздёвский (13 км) участок Февраль - Новый Ургал

Этыркэн – Амган (18 км) участок Февраль - Новый Ургал

Итого на главном ходу БАМа 58 км пути стали двухпутными, а соединительная линия Тында-Бамовская (между Транссибом и БАМом) приросла 40 км двухпутки.

БАМ сейчас переживает второе рождение, поэтому даже запуск тяжеловесных поездов по новым открытым перегонам осуществляется в торжественной обстановке, так в июне 2024 года было открыто движение грузовых поездов весом 7100 тонн по перегонам Пурикан – Муртыгит и 323 км – Людю с использованием новых тепловозов 3ТЭ28, рядовое казалось бы событие, но нет)

Автор фото: Сергей ВМ railgallery.ru
Автор фото: Сергей ВМ railgallery.ru

В ходе строительства на всех объектах было построено:

28 мостов и 21 мост был реконструирован

Переработано более 4 млн. м³ грунта

Уложено 27 стрелочных переводов.

Важно не забывать, в каких условиях проводятся все работы, так перегон Лумбир – Хорогочи проходит по болотистой местности, поэтому здесь фиксировались просадки и пучины на железнодорожной насыпи. Механизаторы стабилизировали земляное полотно: довели его уровень до проектных отметок и укрепили откосы охлаждающей наброской из крупного камня. Наброска поддерживает минусовую температуру грунта и сохраняет вечную мерзлоту в основании дороги.

На перегоне Мустах – Гвоздевский высота насыпи достигает 27 метров, а все сооружения смонтированы с учетом быстрого подъема воды в реках после сильных дождей.

На перегоне Этыркэн – Амган расположенном вдоль дальневосточных рек Туюн, Эльгакан и Эльга для защиты от паводков были обустроены кюветы. Чтобы сохранить вечную мерзлоту в основании земляного полотна, по привычной технологии было отсыпано порядка 40 тыс. м³ охлаждающей скальной наброски.

-3

Не забывают строители-железнодорожники об экологии, после завершения строительства для поддержания численности ценных видов рыб в реку Малый Ольдой выпустили молодь осетра и сазана. Также планируется высадить около 7 тыс. саженцев даурской лиственницы.

Развитие участка Февральск – Новый Ургал увеличит пропускную способность участка с 25 до 40 пар поездов в сутки, что позволит пропускать больше поездов с Эльгинского и Огоджинского угольных месторождений.

На участке Хани – Тында, где строят в совокупности более 216 км вторых путей, пропускная способность вырастет с 30 до 44 пар поездов в сутки.

После комплексной модернизации БАМа

- на участке Комсомольск-на-Амуре – Ванино, провозная способность увеличится в два раза с 40 до 82 млн тонн к концу 2024 года.

- на участке Тында — Бамовская, соединяющей БАМ и Транссиб, увеличится провозная способность к концу 2024 года с 42,2 до 54,9 млн тонн в год.

- на участке Февральск – Новый Ургал провозная способность к концу 2024 года увеличится до 52 млн тонн.

А к 2032 году БАМ должен стать полностью двухпутным!

Фото ТК Телеграмма ДВЖД