Эта мозаика первоначально украшала пол виллы в одной из двух смежных комнат (обе с похожими мозаиками), обнаруженными на улице Эмануэле Филиберто в Риме.
Красочный женский бюст — единственная полихромная деталь этой чёрно-белой мозаики.
Змеи на шее и змеевидные пряди волос идентифицируют её как Медузу Горгону.
Бюст окружает сложный геометрический узор: концентрические полосы чередующихся черно-белых треугольников уменьшаются в размерах по спирали к центру, создавая оптическую иллюзию вращающегося движения.
Этот дизайн также интерпретируется как чешуйчатый щит, отсылка к эгиде Афины — чешуйчатой мантии, украшенной головой Медузы.
В греческой мифологии Медуза Горгона была грозным чудовищем, своим взглядом обращавшим зрителей в камень.
Когда она была наконец убита – обезглавлена героем Персеем – её ужасная голова была подарена богине-покровительнице Персея Афине.
Голова горгоны была популярным атрибутом греческого искусства, поскольку считалось, что ее устрашающий вид защищает от зла.
В римский же период Медузу стали делать более привлекательной; временами её даже изображали в образе красивой женщины. Поэтому изображение Горгоны часто выполняло лишь декоративную функцию в оформлении интерьеров, появляясь, например, на домашней утвари и настенных росписях, но при этом продолжало рассматриваться как защитный символ.