Ни для кого не секрет что проблема с обслуживанием сегодня касается не только автомобилей из поднебесной. Но если другие бренды попросту ушли из России и там всё ясно, то китайские марки официально возятся и продаются, так почему возникает такая проблема с запчастями?
На складах у дилеров, занимающихся ремонтом продаваемых автомобилей, достаточно много деталей, просто суть вопроса не в том насколько их много, а на сколько они на данный момент актуальны.
Модели китайских брендов крайне часто подвергаются различным рестайлингам и тому подобным, закупить необходимое количество запчастей не всегда представляется возможным, так как автомобиль уже вышел, а запчастей, по крайней мере у нас, до сих пор нет. Нередко приходилось наблюдать такую вещь: в ремонтный цех заезжает новая вариация chery tiggo, человек берёт заказ наряд с наименованиями позиций, которые необходимо получить, берёт их со склада, несёт в цех, а по приходу выясняется что деталь на данный модельный год уже не подходит. Хотя визуально различия увидеть будет не так просто, но также есть расхождения и в комплектациях. За примером далеко ходить не нужно возьмём задний бампер, перед покраской примеряем его, смотрим чтоб всё сходилось, а в итоге комплектация, к которой он принадлежал, полностью не соответствует автомобилю, который стоит в ремонте. Из за подобных проблем возникала потребность в ремонте деталей, стоящих под замену.
Ещё одним моментом, доставляющим неудобство, стало то, что если деталь и подходит по комплектации и модельному ряду, она могла быть попросту от другого производителя. Выражение, что на китайские автомобили все запчасти оригинальные, уже продолжительное время неактуально. В зависимости от производителя отличается формовка и то, как деталь будет установлена.
Больше всего по-моему мнению, от неоригинальных запчастей страдали Geely. В данный момент мы рассматриваем кузовные детали и качество их аналогов оставляло желать лучшего, там где элемент должен спокойно вщёлкнуться в специально место, попросту это не делал. Мало что подходило, хотя визуально выглядело таким же, даже петли капота отличались настолько сильно, что не представлялось возможным выставить адекватные зазоры. Если говорить о бамперах, то всё ещё хуже, так как новые автомобили обладают бамперами, состоящих из множества частей, эти самые части просто не собирались воедино, так как контроль качества, изготавливаемых запчастей, вряд ли проводился.
На выходе мы получали крайне печальные результаты, по проделанной работе. Рассматривая двери, крышку багажника и тому подобное, нередко они не подходили, не то что по зазором, но и по отверстиям, где должны быть точки крепления. Это не вымышленный рассказ, а лишь пересказ того, с чем довелось столкнуться.
Случалось и так, что запчасти приходили с множественными повреждениями, но возможно это не вина производителя, а компании перевозчика. В любом случае то, что должно было меняться на новое, зачастую шпаклевалось в местах мятин и красилось. На выходе получалась готовая к установке деталь, о судьбе которой хозяин автомобиля даже не знал.
Винить кого-то в подобных случаях бесполезно, так как если начинались разбирательства, по поводу брака и запчастей ненадлежащего качества, всё затягивалось на очень большой срок. А длительные сроки ремонта не выгодны ни автосалону, ни клиенту.
Обслуживайте свой автомобиль только в местах, в которых уверены сами и всегда проводите проверку ремонтных узлов по факту приёмки автомобиля. Спасибо за прочтение, увидимся в следующих статьях.