Ко мне пришло много подписчиков, после последней публикации, про то, как мне осточертели строители. И я решил пойти от обратного, разобраться в том, какой же должен быть идеальный строитель. Поехали)
Не ленятся работать
Как ни странно, ленивые строители это наверное самая частая проблема. Причем тут слово "строители" в широком смысле указано. Лень проявляется на всех этапах "стройки". Начиная от заказа, до приемки. Я писал, что некоторые ленились сделать расчет, тем самым даже не доходя до стройки отсекали потенциальных клиентов.
Я тут искал всякие варианты бассейнов недавно, и наткнулся на одном сайте на вот такой пункт в преимуществах компании. Считаю так должны делать все, кто хоть как-то связан со стройкой:
Не врут и предупреждают заранее о возможных дополнительных расходах
Вторая частая проблема - враньё и недоговаривание. Из недавнего примера - установка кондиционера. Звонишь, договариваешься, тебе говорят план работ, называют цену, а потом приезжают и начинают раскручивать на доп.услуги. Дозаправить нужно, трассы не хватает, ну и так далее. При этом все вводные то были у них изначально, допкосты возникли не при обнаружении какой-то проблемы, а просто так, потому что захотелось.
На самом деле тех, кто откровенно врет, осталось совсем не много, но они всё еще попадаются. Не надо так. Честным быть выгодно =)
Пунктуальные
Я уже даже не обращаю на это внимание, если честно. Ну сказали, что приедут в 9, а приехали в 10. Я в целом уже готов к такому, поэтому заранее планирую варианты что я буду делать в случае опоздания или неприезда. Если приезжают - уже хорошо. Если не приезжают совсем, а такое было, то больше я к таким не обращаюсь.
Ну опаздываете вы, позвоните/напишите, предупредите. Это же ничего не стоит. Не заставляйте клиентов переживать и нервничать :)
Говорят цены сразу (настоящие)
Вот этим грешат вообще все или почти все. Многие сделали себе красивые сайты, в них много разделов, всё подробно описано, но нет цен.
Вот выбрал я красивый гостевой домик на сайте, из СИП-панелей. По-идее должен стоить чуть дешевле, чем в среднем на рынке. Но этого мы никогда не узнаем:
Да я на этапе выбора и поиска по интернету не хочу никуда звонить. Я сначала выбираю проекты, прицениваюсь, и только после нескольких дней поиска начинаю понимать что хочу и сколько это стоит. И к сайту, на котором не было цены я даже не вернусь, потому что в закладки не добавлял его.
Хуже - ненастоящие цены
Думаю, что хуже - когда цены не настоящие. Таким грешит еще больше строителей. Указывают цену за каркас. Я когда не понимал в стройке, заходя на такие сайты, задавался вопросом - а что такое каркас? А что в него входит? Каркас это с крышей? В итоге цена на сайте, указанная как 2,3 млн:
легко вырастает до 5 млн, когда ты приезжаешь в офис подписывать договор.
Ну неужели сложно сразу писать цены за всё? Ну есть же уже давно программы для расчета смет, с условием текущих цен. Ладно, я понимаю, когда маленькие фирмы таким грешат. Но этим грешат все. Абсолютно все.
Не обещают того, что не могут сделать
Еще одна немаловажная вещь - многое пообещать, и не сделать потом. Этому бывают разные причины, но в основном - те, кто обещает, переоценивает свои силы. У меня так дом строился, и это было ужасно.
Знаю на рынке компании, которые не берут больше, чем могут унести. И делают это намерянно. А есть те, кто может больше унести, но тоже не берет, т.к. рынок не стабильный, и всё может быстро разрушиться, если взять на себя чуть больше обязательств. Думаю, как-то так и должны делать все. Оценивать риски и брать только то, что посильно сделать.
Вывод
В целом, то получилось не так много пунктов. Можно даже в одно предложение вместить: Нужно быть честным, пунктуальным, не лениться, и не обещать то, что невозможно сделать.
Что думаете? Может еще что-то забыл?
Статьи, которые упоминаются в этом тексте: