Поиск древних корней славянского народа, – причём любых, каких абсолютно неважно, лишь бы не тех, что указаны в учебнике, – превратился во что-то вроде национального вида спорта. Что можно даже приветствовать. Ибо так лучше, чем считать человечество, по формулировке бывших братьев, «плодоносной ветвью» славян. Тем не менее, – не стоит тут увлекаться, строя теории.
Что же касается теорий, то силу, кажется, набирает новая, адепты которой считают русскими не этрусков, а живших между X и II столетиями до новой эры неподалеку от них – на северо-востоке Италии – венетов… Ведь венеты почти то же, что венды. А венды – славяне. Кстати, и вандалы похоже звучит. Наконец, ещё одни венеты нашлись на западе Галлии, – Цезарь сам их видел. Вот же, как славян покидало… И, кстати, и по римским источникам, венеты происходят от малоазийских энетов. А энеты, – разве не анты?
Тут первая засада. Давняя, заслуженная версия о принадлежности к славянам антов не подтвердилась. Следовательно, остаются венды-венеты.
...И кстати, у италийских венетов была письменность, – на основе этрусского алфавита, в свою очередь созданного этрусками на основе греческого. Это был относительно по своему времени культурный народ (более культурный, чем жившие на тысячу лет позже венды и вандалы). Культурный, но не славянский. Именно расшифровка надписей на венетском позволило установить близость этого языка к другим италийским, – включая и язык латинов. С другой стороны венетский обнаруживает общие корни и с языками племён Иллирии. Но они тоже не славянские, – ближе к современному албанскому.
То есть, речь о случайном совпадении названий? Так часто бывает. Но здесь, случай, видимо, не тот. Венеты, венды и, возможно, вандалы, названы не в честь энетов (вымышленных), а в честь венетов-кельтов. Так бывает ещё чаще. Венеты – часто встречающееся у кельтских племён самоназвание, учитывая же, что кельты до новой эры жили от берегов Балтики до Адриатики и на запад до Атлантики, – очень много мест в Европе могло получить сходные названия. Затем, как в случае славян-македонцев, по мере того, как кельтов вытесняли другие народности, топоним превращался в этноним.
И нужно ещё раз подчеркнуть, – речь о событии естественном и настолько рядовом, что на одних венетах он сработал дважды. Ведь венеты есть и сейчас. Есть сейчас и венетский язык, – романский уже, правда. Это, конечно, скорее, диалект итальянского, но сами венеты – 3.5 миллиона жителей названной в честь тех, прежних венетов Венецианской провинции, – считают венетский самостоятельным языком.
Заселив земли венетов, римляне, в свою очередь, стали называть себя венетами.