Согласно исследованию «Делойта», поколения Z и Y, сегодняшние молодые сотрудники, в высшей степени целеустремленны, сообщает HRZONE. Если мы не предоставим им возможности находить личный смысл в том, что они делают, мы рискуем оказаться неспособными привлечь или удержать целеустремленных людей, которые с готовностью идут на все ради бизнеса.
Бизнес-лидеры давно осознают важность «организационной цели». Сейчас это важно как никогда. 86% представителей поколения Z и 89% представителей поколения миллениалов говорят, что целеустремленность очень или в некоторой степени важна для их общей удовлетворенности работой и благополучия.
🔥 Узнать больше о том, как работать в условиях дефицита кадров, как сформировать и удержать эффективную команду, вы сможете на Сороковой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая состоится 25-27 сентября 2024 года в Набережных Челнах. Вас ждет насыщенная трехдневная программа с докладами от 20+ представителей российских ОЦО и экскурсия в Центр обслуживания бизнеса, КАМАЗ. Подробности и регистрация здесь
Поколение, ориентированное на достижение цели
В большей степени, чем предыдущие поколения, нынешние молодые специалисты «готовы отказываться от заданий и работодателей, руководствуясь своей личной этикой и убеждениями».
50% представителей поколения Z и 43% представителей поколения миллениалов отказались от задания или проекта, основываясь на своих личных убеждениях. Более того, 44% представителей поколения Z и 40% миллениалов отказали работодателю, руководствуясь принципами этики.
В то же время каждый пятый (22% представителей поколения Z и 18% миллениалов), отказавшийся от задания, чувствовал, что к нему не прислушиваются, и ему все равно приходилось выполнять задание. Аналогичная доля респондентов заявила, что впоследствии они столкнулись с сокращением имеющихся у них возможностей на рабочем месте.
Важность организационной цели
Команда – это группа людей, совместно работающих над общим рабочим продуктом. В отличие от рабочей группы, где отдельные сотрудники отчитываются перед сильным лидером за свои индивидуальные результаты работы, команда работает сообща для достижения общей цели.
В организации, где цель ясна, люди знают, над чем они работают. Когда они принимают решения, они понимают, что эти решения должны служить целям организации.
Но когда эту цель приносится в жертву краткосрочным победам, ситуация становится очень запутанной. Люди перестают доверять заявленной миссии компании и вырабатывают собственную цель.
Важность личной цели
Мы все чаще просим сотрудников проявлять инициативу, внедрять инновации, рисковать, сотрудничать. И делать это без постоянного контроля. И они более чем готовы сделать это, если верят в миссию бизнеса и его ценности.
Это особенно верно для миллениалов. Те, кто занимает более высокие должности, скорее всего, считают, что цель важна (92% среди тех, кто занимает руководящие должности, по сравнению с 82% среди тех, кто занимает младшие должности).
Руководители в обоих поколениях извлекают много смысла из своей работы (31% представителей поколения Z и 39% представителей миллениалов) по сравнению с теми, кто занимает должности среднего звена (24% представителей поколения Z и 30% представителей миллениалов) или младшего звена (20% представителей поколения Z и 22% представителей миллениалов).
Влияние может расширить возможности
Более чем каждый третий (37%) руководитель поколения миллениалов заявил, что добился значительного прогресса в реализации изменений, которые планировал до того, как занять руководящую должность. Пятая часть (18%) респондентов заявили, что они полностью реализовали свои планы.
Каждый раз, когда организация демонстрирует, что целеустремленность человека важна только тогда, когда это удобно бизнесу, это подрывает доверие сотрудников. Компания должна предоставлять людям возможности находить личный смысл в том, что они делают
Что могут сделать HR?
Специалисты по персоналу должны быть защитниками культуры и ценностей организации и знать реальную стоимость краткосрочных, удобных решений, которые подрывают авторитет бренда работодателя.
Важны такие показатели, как текучесть кадров, статистика найма, уровень вовлеченности, отпуска по болезни и психическое здоровье.
О, человечество
Когда искусственный интеллект начинает оказывать влияние на работу сотрудников, наша человечность – единственный уникальный вклад. В будущем технологии могут и будут делать все, что не требует человеческого вмешательства.
Поэтому нельзя обращаться с людьми, как с машинами, игнорировать их чувства и мотивацию, если вы стремитесь к инновациям, вовлеченности, неравнодушным людям, сотрудничеству, отличному обслуживанию клиентов и умным решениям сложных проблем, которые нельзя доверить искусственному интеллекту.
В бизнесе больше нет никого, кто мог бы определить связанные с ним затраты и риски. Эта работа принадлежит вам.