Советским разведчикам во время войны много раз приходилось пересекать линию фронта. Перед их заслугами можно смело приклонить колено и снять шапку, ведь порой разведчики совершали настоящие подвиги. Они устраивали диверсии, громили немецкие патрули, брали "языков". Среди пленных немцев попадались самые разные люди. Одни кололись с первых же минут и умоляли сохранить им жизнь. Другие сопротивлялись даже под дулом автомата. А третьи и вовсе вели себя по-хамски.
В стрелковой дивизии в разведывательной роте служил бравый разведчик Коля Петров. От своих боевых товарищей он отличался высоким ростом и крепким телосложением.
Шел декабрь 1943 года. Советским разведчикам было приказано из хутора, где засели немцы, привести "языка". Петров вместе со своими товарищами под командованием старшего сержанта Митрошина отправились выполнять задание.
- Товарищ сержант, немцы здесь очень осторожные. Взять живого фрица, не подняв шум, у нас вряд ли получится, — сказал Петров.
- Будем ждать.
Разведчики сидели в засаде практически целый день и всю ночь. Ночью ударил морозец, солдаты изрядно промерзли. На рассвете разведчики заметили, как из траншеи высунулся долговязый немец. За спиной у него был небольшой рюкзак. Фашист направился к стогу сена, отложил винтовку, раскрыл рюкзак и стал уплетать краюшку хлеба с консервами.
- Бойцы, слушай мою команду, — начал формулировать свой приказ Митрошин.
- Другого шанса взять "языка" у нас может и не быть, поэтому берем этого.
И тут разведчики вместо очередного укуса хлеба всунули в рот немцу кляп. Он пытался оказать сопротивление, но получил мощный удар в челюсть от Петрова. Немца связали и доставили в штаб для допроса.
На допросе этот долговязый фриц вел себя по-особому нагло. Он смеялся над русскими разведчиками и над всей советской армией.
- Что вы со мной сделаете? Это допрос? Я устал, — начал кривиться немец.
- А мы вот не устали. И до Берлина дойдем и тоже не устанем, — ответил ему Коля Петров, который выполнял роль переводчика на допросе.
- Да пока вы дойдете до Берлина, у вас у всех вырастут бороды, — усмехнулся пленный.
Коля перевел слова немца и тут его товарищ вздернул курок автомата.
- Погоди, боец! Не тронь его, — вмешался младший сержант Митрошин.
Немец явно не верил, что русские доберутся до Берлина. А Митрошин уверенно сказал своим бойцам.
- Мы будем в Берлине, а этот фриц пусть посмотрит какие у нас вырастут бороды к этому времени.
История умалчивает о том, дожил ли пленный наглый немец до взятия Берлина. Но одно ясно точно, что младший сержант сдержал свое слово, да и бородатых солдат и офицеров во время Парада Великой Победы практически и не было.